vk  site map

Яковлев5

VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter

 

klz

Электронный дневник

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

clock

Часы приёма

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

internet

Персональные страницы

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

vypuskniku

Выпускнику 2021

ПОДРОБНЕЕ...

 

11.11.2020 

Презентация к уроку есть в электронном журнале

Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схему каждого предложения, определяя вид подчинения. 

1) Солома была гн_лая и рыхлая так(что) волчиха едва (не)пров_лилась. 
2) Едва она пос_лилась (в)комнатке всё просв_тлело (в)доме. 
3) Лодка и_чезла (в)волнах но тот(час) из глубокой ямы ск_льзнула (на)высокий холм так(что) можно было разл_чить людей и даже вёсла. 
4) Лодка билась (о)сваи хотя мол заг_раживал её от большой зыби.
 5) Потом я слышал как на те(р, рр)а(с, сс)е пили чай. 
6) Хочется что(бы) вся жизнь была такою. (А. Чехов)

 Запишите сложноподчинённые предложения, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Составьте схемы разных видов. Определите, союзом или союзным словом соединены части в каждом предложении. Свой выбор обоснуйте. 


1) Маша так друж_любно и крепко стиснула его руку что сер(?)це у него з_билось от радсти. (И. Тургенев)

2) Что с возу упало то прпало. (Пословица)

3) (Не)было (ни)какой н_дежды что небо про_сни(тся, ться). (А. Чехов)

4) Марина полюбила Верочку и умела угад_вать по гл_зам что ей нрав_лось. (И. Гончаров)

5) В сложной би_графии Андерсена (не)легко устновить то время когда он нач_л писать свои первые пр_лес(?)ные ска_ки. (К. Паустовский)

6) Он говорил о вр_менах гр_дущих когда народы распри поз_быв в в_ликую семью со_диня(тся, ться). (А. Пушкин)

7) Путешествие (не)пок_залось ему столь ужас(?)но как он того ож_дал. (А. Пушкин)

8) Этот сл_пой (не)так слеп как каже(тся, ться). (М. Лермонтов)

09.11.2020

1. Составить опорный конспект «Средства связи частей СПП» стр. 68-69

2. Таблицу «Средства связи частей СПП» выучить.

3. Упр. 93, задание 1

4. Выписать из предложения все возможные словосочетания, обозначить главное и зависимое слово, определить тип подчинительной связи.

  • Утром лесная поляна стала наполняться светом, и ветер-звонарь заиграл на своей лесной колокольне. 

29.10.2020

Повторить - способы осложнения простого предложения.

1. ОЧП

2.Обособленные определения или приложения (8 класс)

3.Вводные и вставные конструкции (8 класс)

4. Слова-обращения

5.Уточнения

6.Сравнительные обороты.

Решаем задание 2 на сайте Захарьиной. Отмечаем в тетради для подготовки к ОГЭ, где были допущены ошибки. Решить не менее 3х вариантов.

 

27.10.2020

СИС (составное именное сказуемое) = глагол связка + имя (сущ., числ., прил...)

Способ выражения глагола-связки: 
 
1.    Бытийные глаголы (быть, становиться, делаться, казаться, являться, бывать, называться и т.д.)
 
2.    Глагол движения в бытийном значении (можно заменить на был, казался) 
 
Примечание:
 
1. Обратите внимание на то, что в настоящем времени связка может отсутствовать: 
                                  Он врач. (составное именное) 
 
2. Различайте БЫТЬ в роли связки и БЫТЬ в роли глагола в значении «находиться, существовать».
 
                                 !!!!!Он был здесь вчера. (= присутствовал)  
 
                                                Быть = связка       Он был умным.  
                                                Быть=существовать.    Он был здесь. 
 
Задание
1. Повторить – предложения с обособленными ЧП, виды односоставных предложений.
2. Регистрация на сайте «Незнайка».
3. Прорешать задание 2. В день по три, четыре варианта, до субботы прорешать все.
 

ЗАДАНИЕ 2 ОГЭ по русскому языку 2020.  СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ . 

 Вариант I  (1)Перед человечеством стоят глобальные проблемы: рост населения мира, ликвидация социального неравенства, проблемы использования Мирового океана и космического пространства, природных ресурсов и защиты окружающей среды. (2)В связи с этим сотрудничество учёных различных стран призвано сыграть свою роль в решении этих проблем. (3)Говоря о значении научных открытий и изобретений, следует помнить и о возросшей ответственности учёных за будущее человечества. (4)К сожалению, в мире всё больше растёт непонимание места и роли науки, а мистические представления вытесняют целостное научное мировоззрение. (5)Поэтому вопрос о месте науки в общественном сознании, в выработке новых ценностей современного мира становится основным вопросом научного сообщества, системы образования, а также средств массовой информации.
 
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
 
1) Предложение 1 осложнено однородными членами предложения с обобщающим словом.
2) Предложение 2 односоставное безличное.
3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
4) Предложение 4 осложнено вводным словом.
5) Предложение 5 сложносочинённое.
 ОТВЕТ ---------------
 
 
ВАРИАНТ 2. (1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.
 
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
 
1) Предложение 1 простое нераспространённое.
2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
4) Предложение 4 простое, осложнено вводным словом.
5) Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.
 ОТВЕТ__________________
 
 
ВАРИАНТ 3. (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше.
 
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
 
1) Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение.
2) Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы.
3) В предложении 3 первая грамматическая основа – правда.
4) Две части предложения 4 осложнены вводными словами.
5) Предложение 5 сложносочинённое.
 ОТВЕТ ________________________
 
 
 
ВАРИАНТ 4. (1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – первооткрыватель, это своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4)Это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.
 
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
 
1) Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы.
2) В предложении 2 грамматическая основа – первооткрыватель.
3) Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами.
4) Предложение 4 простое.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное.
 ОТВЕТ ____________________
 
 
 
ВАРИАНТ 5. (1)Сегодня грозной опасности подвергается не только биология человека, болезненную остроту приобретают и психологические проблемы. (2)С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением. (3)В ХХ в. возникло убеждение, что возможности манипулирования человеком едва ли не безграничны: с помощью психотропных средств, массовой пропаганды можно запрограммировать человеческое поведение. (4)Вместе с тем рождается предположение, что проникнуть в ядро человеческой психики крайне трудно, а порою и просто невозможно. (5)Даже в состоянии гипноза индивид не переступает пределов ценностных предпочтений, и в глубинах своего сознания он остаётся неизменным, не поддаётся внешнему воздействию.
 
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
 
1) Предложение 1 сложное бессоюзное.
2) Предложение 2 односоставное неопределённо-личное.
3) В первой части предложения 3 грамматическая основа – возникло убеждение.
4) Предложение 4 сложносочинённое.
5) Вторая часть предложения 5 осложнена однородными членами предложения.
 ОТВЕТ ____________________________________
 
 
ВАРИАНТ 6. (1)Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (2)Но всё могло быть и по-другому. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной (по-испански «плата» – серебро). (4)Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название; так на географических картах появилось слово «Аргентина».
 
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
 
1) Предложение 1 простое.
2) Предложение 2 односоставное безличное.
3) Одна из частей предложения 3 содержит однородные сказуемые.
4) Грамматическая основа предложения 4 – произошло.
5) Предложение 5 содержит 5 (пять) грамматических основ.
 ОТВЕТ __________________________
 
 
ВАРИАНТ 7. (1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык – речь – коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.
 
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
 
1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
2) Предложение 2 сложное.
3) Предложение 3 односоставное безличное.
4) В предложении 4 одна из грамматических основ – позиции подходят.
5) Предложение 5 осложнено однородными членами.
 ОТВЕТ __________________________
 
 
ВАРИАНТ 8. (1)Свечение, возникающее вследствие освещения вещества и быстро затухающее, называют флюоресценцией. (2)Способностью к этому обладают очень многие органические вещества из классов циклических соединений: бензоловые смолы, ароматические вещества и сравнительно небольшая часть неорганических веществ. (3)Так, например, в лучах ультрафиолетовой лампы флюоресцируют органические красители в защитных метках, надписях, волосках на денежных купюрах. (4)Голубое свечение дают бумага и белые ткани, содержащие отбеливатели; красное свечение даёт хлорофилл в листьях растений. (5)Горные породы часто содержат рассеянные органические примеси, дающие голубовато-белёсый фон; именно флюоресцентные «метки» помогают в поиске нефти.
 
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
 
1) Предложение 1 осложнено однородными обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.
2) В предложении 2 составное глагольное сказуемое.
3) Предложение 3 односоставное.
4) В предложении 4 есть однородные подлежащие: бумага, ткани, хлорофилл.
5) Первая часть предложения 5 осложнена обособленным определением.
 ОТВЕТ _____________________________
 
 
ВАРИАНТ 9. (1)Искусство читать – это искусство чувствовать и мыслить. (2)А научат этому только те книги, в которых настоящая жизнь, благородные чувства, страстные идеи и художественные достоинства. (3)«Вкус развивается не на посредственном, а на самом совершенном материале», – говорил великий немецкий писатель И. Гёте. (4)Выходит, что прежде всего надо воспитать в себе культуру чтения, приучаться к целенаправленности, к системе в выборе книг. (5)Нельзя, чтобы мимо современного человека прошли великие произведения Бунина и Диккенса, Стендаля и Бальзака, Хемингуэя и Распутина, Достоевского и Шекспира.
 
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
 
1) Предложение 1 сложное.
2) Первая часть предложения 2 – односоставное неопределённо-личное предложение.
3) Предложение 3 содержит прямую речь.
4) Предложение 4 сложное бессоюзное.
5) Первая часть предложения 5 – односоставное безличное предложение.
 ОТВЕТ ___________________________________
 
 
ВАРИАНТ 10. (1)Герои Ф.М. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей. (2)Они страдают так мучительно, что читать об этих страданиях больно. (3)Они решают такие важные вопросы жизни и смерти, пользы и бесполезности человеческого существования, любви и долга, счастья и отчаяния, что нам, читателям, трудно представить себя на их месте. (4)Все человеческие чувства доведены у героев Достоевского до высшего напряжения: любовь и страсть, муки ревности, доброта и ненависть, детская наивность и холодное коварство, бескорыстие и расчёт, легкомыслие и тяжкая ответственность долга – всё достигает высшего предела. (5)Читая произведения Достоевского, мы проникаемся состраданием.
 
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
 
1) В предложении 1 содержится 2 (две) грамматические основы.
2) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
3) Вторая часть предложения 3 осложнена обособленным нераспространённым приложением.
4) В первой части предложения 4 простое глагольное сказуемое.
5) Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
 ОТВЕТ _____________________________
 
 
ВАРИАНТ 11. (1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. (2)Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов: пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения.
 
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
 
1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством.
2) Предложение 2 сложносочинённое.
3) В предложении 3 одна из грамматических основ – которые применяются.
4) Предложение 4 содержит 2 (две) грамматические основы.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное.
 ОТВЕТ _________________________
 
 
ВАРИАНТ 12. (1)Янтарь (окаменевшая смола хвойных деревьев), потёртый о шерсть, приобретает способность притягивать различные тела. (2)Установлено, что этим свойством обладают и другие предметы: стеклянная палочка, потёртая о шёлк; палочка из органического стекла, потёртая о бумагу; эбонит (каучук с большой примесью серы), потёртый о сукно или мех. (3)Так, если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, а затем поднести её к мелко нарезанным листочкам бумаги, то они начнут притягиваться к ней; тонкие струйки воды также будут притягиваться к стеклянной палочке. (4)Наблюдаемые явления в начале XVII в. были названы электрическими (от греческого слова «электрон» – янтарь). (5)Поэтому стали говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано или что ему сообщён электрический заряд.
 
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
 
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
3) Предложение 3 сложноподчинённое.
4) Предложение 4 простое.
5) Предложение 5 содержит 3(три) грамматические основы.
 ОТВЕТ __________________________
 
 
ВАРИАНТ 13. (1)В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание о мире и сделать это знание достоянием общества. (2)Соответственно, выделяются и два этапа в научной деятельности человека: этап совершения открытия и этап оформления открытия, когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания. (3)Поэтому закономерно, что исконной формой существования научной речи стала письменная форма. (4)Во-первых, письменная форма долговременно фиксирует информацию; во-вторых, она более удобна для обнаружения неточностей и логических нарушений; наконец, она не только даёт адресату возможность устанавливать свой личный темп восприятия, но и позволяет многократно обращаться к информации, что также очень важно в научной работе. (5)Устная форма всё-таки часто используется в научном общении, но она вторична: научное произведение сначала пишут, а потом воспроизводят в устной речи.
 
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
 
1) В предложении 1 подлежащее – задачи.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
3) В первой части предложения 3 грамматическая основа – закономерно.
4) В предложении 4 содержится 3 (три) грамматические основы.
5) Предложение 5 сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
 ОТВЕТ ____________________________
 
 
ВАРИАНТ 14. (1)Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что называют. (2)Все эти звуки можно разделить на высокие и низкие. (3)Исследования в области звукового символизма показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение светлого, а низкие – тёмного; например, такие слова, как свет, жизнь, день, солнце, состоят преимущественно из высоких, а слова омут, боль, шум, кровь, мрак, оковы – из низких звуков. (4)Этим свойством звука – вызывать у большинства людей одинаковые ощущения и образные представления – издавна интуитивно пользовались поэты. (5)В то время как в обычной, нейтральной русской речи низкие и высокие, мягкие и твёрдые звуки встречаются примерно с одинаковой частотой, в поэтических текстах это равновесие нередко сознательно нарушается.
 
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
 
1) Предложение 1 сложноподчинённое.
2) В предложении 2 грамматическая основа – звуки можно разделить.
3) Предложение 3 содержит неполные предложения.
4) В предложении 4 содержится составное именное сказуемое.
5) Первая часть предложения 5 осложнена однородными членами.
 ОТВЕТ _____________________________
 
 
ВАРИАНТ 15. (1)Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется. (2)Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем. (3)Но живые организмы способны защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, что они способны адаптироваться. (4)Под адаптацией понимается совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строения и функций организма или отдельного органа к изменению окружающей среды. (5)Если бы организм не обладал способностью адаптироваться, изменение условий существования могло бы его погубить.
 
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
 
1) среда постоянно меняется (предложение 1)
2) нарушения вызывают (предложение 2)
3) они способны адаптироваться (предложение 3)
4) понимается приспособление (предложение 4)
5) изменение могло бы погубить (предложение 5)
 ОТВЕТ ______________________
 
 

22. 10 2020

ссылка на сайт Незнайка (для подготовки к ОГЭ) https://neznaika.info/class8161  пин код 1234

13/10/2020

Упр. 70

Задания 1, 3 – письменно
 
Теоретический материал урока выучить
 

29.05.2020

§ 45 Косвенная речь

1. Знакомимся с материалом параграфа.

2.Упр. 396 - устно

3. Упр. 397

4. Упр. 398 - составить пары предложений с двумя глаголами на выбор.

5. Упр. 400 - устно

6. На сайте РЭШ, заходим под своим логином , паролем, урок 48 "Прямая речь" ( основная часть + задания)

 

27.05.2020

§ 44 Диалог.

Ответьте на вопросы: что такое диалог? из чего он состоит? что такое реплика? какой знак используется для оформления новой реплики?

Посмотрите видеоурок на данную тему.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=KqyW6yC_m-8&feature=emb_logo

Упр. 390 устно, 391 письменно.

25.05.2020

Упр. 389 (задания к упр.обязательно)

На сайте РЭШ, заходим под своим логином , паролем, урок 48 "Прямая речь" ( основная часть + задания)

22.05.2020

Для закрепления материала посмотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=zx4-ugyjKF4

Запишите в тетрадь:

1. Особенности прямой речи.

2. Какие части выделяются в предложениях с прямой речью.

3. Запишите схемы и вывод в конце видеоурока.

Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью:

1) Незнакомец нагнулся к собаке и спросил Псина ты откуда.

2) Область медицины размышлял Захарьин обширна как сама жизнь.

3) Имеете ли вы известия от вашего сына спросил я её наконец.

4) Остановись беглец бесчестный кричит Фарлафу неизвестный презренный дай себе догнать!

5)Что с тобой делается сказал подходя ко мне Володя с ужасом и удивлением видевший мой поступок.

Составьте схемы к данным предложениям:

1) На вопрос мой:"Жив ли старый смотритель?" - никто не мог дать мне ответа.

2) "Да вот же они!" - показали мы им на гнездо на земле.

3) Катя жалобно сказала: " Мамочка", - и пошла рядом с носилками.

4) "Однако, - говорю я, - крупных-то господ оталось три-четыре на уезд".

Составьте и запишите предложения по схемам:

1) А :"П?"   2) "П", - а.    3) "П! - а. - П."   4) "П, - а, - п".   5) "П, - а. - П".

* работы отправить на почту. Не забываем про долги!

 

20.05.2020

Диктант по русскому языку «Обособленные члены предложения. 

https://saharina.ru/dicts/test.php?name=dict146.xml

Вносим только свою фамилию, имя, класс. Срок выполнения до 14.00

18.05.2020

Прямая и косвенная речь

1. стр. 219, запишите определения "прямая и косвенная речь"

2. Упр. 383 - распределите предложения на две группы.

3. § 43, упр. 384

 

 15.05.2020

§ 41 "Уточняющие члены предложения"

1. Записать определение и функцию уточняющих членов предложения.

2. Какие ЧП уточняются чаще всего?

3. Какой вопрос можно поставить к обособленному уточняющему ЧП?

4. Продолжите предложение: "Уточняющими ЧП могут быть..."

5.Упр. 355, 358 устно. Как уточняющие ЧП выделяются интонационно?

6. Упр. 356

7. РЭШ. Урок 41 "Обособленные уточняющие ЧП. Выделительные знаки препинания при них". Смотрим видео, выполняем тренировочные упражнения, контрольные упражнения - по желанию. 

13.05.2020

Контрольная работа по русскому языку. до 14.00 работы должны быть отправлены на почту.

Итоговая работа по русскому языку 8 класс за 2019-2020 уч.год

Итоговая работа состоит из контрольного списывания и тестовых заданий.

11.05.2020

Упр. 333, 340 - для тех, кто не прошел регистрацию на РЭШ.

Кто зарегистрировался - урок 40 "Обособленные обстоятельства" с выполнением заданий.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2249/start/

08.05.2020

Упр. 338 (задание 1, 4 по вариантам - 1 вариант слова для разбора обнажала, спрята(н,нн)ый, 2 вариант - украше(н,нн)ой, обогатила.

Зарегистрироваться на сайте "Российская электронная школа" (РЭШ). Кто зарегистрирован, сделать привязку ко мне.

Направьте данную ссылку ученикам.

Ученики должны перейти по этой ссылке для привязки своих учётных записей.
https://resh.edu.ru/office/user/link_teacher/?code=cb9aefb9c51b2095e2d1

06.05.2020

Зарегистрироваться на сайте "Российская электронная школа" (РЭШ). Кто зарегистрирован, сделать привязку ко мне.

Посмотреть видеоурок, записать конспект с примерами в тетрадь. Высылать конспект не нужно. 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=11&v=jAhPezw-5Hw&feature=emb_logo

§ 40 стр. 188, упр. 329

Повторить морфологический разбор причастия и деепричастия.

04.05.2020

1. Письменно ответить на вопросы: что такое обособленные члены предложения, для каких стилей речи характерно употребление ОбЧП, что придают такие члены предложения речи? С какой целью используются ОбЧП в научной и деловой речи? (стр. 178).

2. Упр. 304, 316

Для самопроверки решить

тест"Обособленные определения" https://saharina.ru/tests/test.php?name=test151.xml

тест "Обособленные приложения" https://saharina.ru/tests/test.php?name=test149.xml

 

29.04.2020

Продолжаем работу над обособленными определениями и приложениями.

Упр. 299, 301, 303

 

27. 04. 2020

Упр. 297, 298, 301

24.04.2020

§ 39 Обособленные определения и приложения

Упр. 290 - вспомним что такое согласованные/несогласованные, распространенные/нераспространенные определения.

Стр. 171-172 - знакомимся с материалом и составляем опорный конспект-схему с примерами.

Упр. 295, 296

Посмотрите видеоурок, дополните свой конспект

https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=GuhlzlcoMPc&feature=emb_logo

 

22.04.2020

Составьте и запишите предложения с данными причастными оборотами, употребляя их сначала перед определяемым словом, затем  после него. Обозначьте причастный оборот как член предложения. В каком случае определение, выраженное ПО, будет являться обособленным?

1 вариант - освещающий дорожку; одетая в красивое платье; заледеневшие на морозе.

2 вариант - освещенная лунным светом, очищенные от снега, усташая после тяжелой смены.

Составьте и запишите предложения с деепричастными оборотами. Обозначьте ДО как член предложения. Выберите одно из деепричастий для морфологического разбора. Образец разбора на стр. 251

Слегка покачиваясь на ветру, сверкая на солнце, покачиваясь в лодке, задумчиво поглядев на меня, получив письмо от родителей, пробыв в экспедиции целый месяц.

На сайте ЯКласс выполните работу по однородным членам предложения.

https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/_MNq4XsrvkaBnIQ_BwChcQ

Доступна с: 22.04.2020 10:40

Доступна до: 29.04.2020 10:36

20.04.2020

§ 38 Обособление второстепенных членов предложения

Познакомьтесь с параграфом стр. 167-168, сделайте записи в тетради, продолжив предложения.

Обособление - это...

Обособленные члены предложения делятся на ....

В речи чаще всего употребляются...Являются ли обособленные члены предложения членами предложения? Подтвердите примерами.

В устной речи обособленные предложения выделяются..., а в письменной...

Обособленные Впч со значением добавочного сообщения имеют четыре признака...

Упр. 285 (по заданиям учебника), упр. 287, 288 (по вариантам, 1,2,3 - 1 вариант, 4,5,6 - 2 вариант

17.04.2020

Доброе утро! Дети, до понедельника нужно сдать следующие работы: за 18.03, 25.03, 08.04. и упр. 281. - информация для тех, кто этого не сделал.

Для самопроверки решить тесты 

1. https://saharina.ru/tests/test.php?name=test394.xml

2. https://saharina.ru/tests/test.php?name=test232.xml

15.04.2020

Упр. 283 задание 1, найдите и выделите в тексте вставные конструкции (обведите их карандашом), выпишите одно предложение с такой конструкцией и сделайте синтаксический разбор (образец на стр. 154)

* работу отправить на почту или через электронный журнал.

13.04.2020

Продолжаем изучение предложений с междометиями и словами да, нет.

Упр. 278 - устно, упр. 279 - задание 1 устно, задания 2, 4 письменно.

ЗСП 9 (стр. 166) составьте предложения. у вас должно получиться 6 предложений. Объясните почему?

Упр. 281 - на оценку.

10.04.2020

§ 37 - познакомиться, выписать что такое междометие, их роль в предложении, особенности их оформления в предложениях и словосочетаниях.

Для закрепления выполнить упр. 276, 277 - письменно

Посмотреть видеоурок https://www.youtube.com/watch?time_continue=49&v=mpBbKJN08F0&feature=emb_logo

дополнить записи

08.04.2020

Упр. 273 задание 1 (пропущенные орфограммы подчеркнуть, вставленные знаки препинания обвести в кружок.

Вспомнить орфограмму "Н/НН в словах разных частей речи", выполнить орфографический практикум, работы отправить до 10 апреля.

1 вариант

1. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

    1) решение продума(н,нн)о, написа(н,нн)ое сочинение, дети воспита(н,нн)ы и умны

2) кова(н,нн)ая решётка, некоше(н,нн)ая трава, кожа(н,нн)ая куртка

3) занесё(н,нн)ый снегом, юбка дли(н,нн)а, отвечал рассея(н,нн)о

4) серебря(н,нн)ый иней, правило выуче(н,нн)о, убра(н,нн)ая комната

 

2. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

       1) Бараба(н/нн)ый бой, балова(н/нн)ый ребёнок, высуше(н/нн)ое бельё

2) Унесё(н/нн)ые ветром, кова(н/нн)ый меч, задача реше(н/нн)а

3) Свежемороже(н/нн)ая рыба, звучать приглушё(н/нн)о, ветре(н/нн)ый день

4) Румя(н/нн)ое лицо, осе(н/нн)ий день, деревя(н/нн)ый сундук

 

3.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

      1) Перепели(н/нн)ые яйца, краше(н/нн)ая скамейка, серебря(н/нн)ая ложка

2) Спускаться организова(н/нн)о, закова(н/нн)ый в цепи, девочка испуга(н/нн)а

3) Стари(н/нн)ый особняк, получится несомне(н/нн)о, ране(н/нн)ый зверь

4) Закалё(н/нн)ый человек, весе(н/нн)ее солнышко, солид(н/нн)о выглядеть

 

4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

    1) Печё(н/нн)ые яблоки, клюкве(н/нн)ый морс, кожа(н/нн)ый портфель

2) Осмотреться настороже(н/нн)о, прода(н/нн)ый товар, экзамена-цио(н/нн)ый материал

3) Оловя(н/нн)ый солдатик, масле(н/нн)ый блин, глуби(н/нн)ый аппарат

4) Безветре(н/нн)ая погода, ю(н/нн)ый натуралист, высаже(н/нн)ые расте-ния

 

5. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

    1) Комиссио(н/нн)ый сбор, натруже(н/нн)ые руки, лимо(н/нн)ый напиток

2) Удариться силь(н/нн)о, пода(н/нн)ый ужин, журавли(н/нн)ый крик

3) Стекля(н/нн)ая дверь, неожида(н/нн)ый визит, мочё(н/нн)ые яблоки

4) Самостоятель(н/нн)ый поступок, ю(н/нн)ат, песча(н/нн)ый карьер

6. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

      1) Станцио(н/нн)ый смотритель, гуси(н/нн)ый жир, непроше(н/нн)ый гость

2) Вяза(н/нн)ая кофта, лощё(н/нн)ая бумага, смышлё(н/нн)ый малыш

3) Ветря(н/нн)ая мельница, зажжён(н/нн)ая свеча, свежезамороже(н/нн)ые овощи

4) Зелё(н/нн)ый ковёр, бревно распиле(н/нн)о, испуга(н/нн)ый взгляд

 

7. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

    1) Дли(н/нн)ый путь, выходим организова(н/нн)о, выстрога(н/нн)ая полка

2) Завяза(н/нн)ый узлом, сгущё(н/нн)ое молоко, лоси(н/нн)ая тропа

3) Да(н/нн)ые паспорта, передержа(н/нн)ая в печи каша, рубле(н/нн)ые котлеты

4) Пога(н/нн)ый недруг, задача реше(н/нн)а, време(н/нн)ые меры

 

8. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

    1) Време(н/нн)ый проход, бара(н/нн)ий рог, обветре(н/нн)ое лицо

2) Привяза(н/нн)ый за рога, стекля(н/нн)ая посуда, разлинова(н/нн)ая тетрадь

3) Стриже(н/нн)ые волосы, записа(н/нн)а в журнал, полуде(н/нн)ый жар

4) Тяжело ране(н/нн)ый солдат, небелё(н/нн)ый потолок, целенаправле(н/нн)ая работа

9. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

      1) Печё(н/нн)ые пирожки, лошади(н/нн)ая сбруя, вещь броше(н/нн)а

2) Связа(н/нн)ый морским узлом, кваше(н/нн)ая капуста, развеше(н/нн)ая одежда

3) Унесё(н/нн)ые ветром, приготовле(н/нн) на пару, имени(н/нн)ый пирог

4) Стреля(н/нн)ый воробей, холсти(н/нн)ая рубаха, выпрямле(н/нн)ые волосы

 

10. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

    1) Слыха(н/нн)о ли это, пря(н/нн)ый запах, существе(н/нн)ое изменение

2) Дело сделан(н/нн)о, девушка воспита(н/нн)а, блин(н/нн)ый пирог

3) Говорить взволнова(н/нн)о, фарширова(н/нн)ый перец, склее(н/нн)ый конверт

4) Нефтя(н/нн)ик, солё(н/нн)ые огурцы, приправле(н/нн)ый соусом

 

11. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

    1) Женстве(н/нн)ая походка, авиацио(н/нн)ый институт, купле(н/нн)ое на рынке мясо

2) Село удале(н/нн)о, стари (н/нн)ая рукопись, подслуша(н/нн)ый разговор

3) Жёва(н/нн)ое сено, закапа(н/нн)ый воском, жела(н/нн)ый гость

4) Торфя(н/нн)ик, тка(н/нн)ый ковёр, затравле(н/нн)ый зверь

 

12. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

    1) Изране(н/нн)ый солдат, овощи сваре(н/нн)ы, рассея(н/нн)ые дети

2) Зако(н/нн)ый муж, лома(н/нн)ая линия, нетле(н/нн)ая память

3) Солё(н/нн)ые в бочке огурцы, чека(н/нн)ый шаг, занесе(н/нн)о снегом

4) Тума(н/нн)ое утро, сотка(н/нн)ое полотно, жела(н/нн)ый гость

 

13. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

 1) Приготовле(н/нн) для посадки, комари(н/нн)ое жужжание, серебря(н/нн)ый источник

2) Письме(н/нн)ая работа, це(н/нн)ое замечание, натренирова(н/нн)ая мышца

3) Увеличе(н/нн)а громкость, рискова(н/нн)ый шаг, утин(н/нн)ая походка

4) Меблирова(н/нн)ая квартира, ржа(н/нн)ой хлеб, пенсио(н/нн)ая реформа

                                                          2 вариант

1.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

    1) Воспита(н/нн)ик, безымя(н/нн)ый герой, свяще(н/нн)ая война

2) Заветре(н/нн)ый хлеб, це(н/нн)ое замечание, деревя(н/нн)ая ложка

3) Снесе(н/нн)а крыша, маши(н/нн)остроительный завод, гладкокраше(н/нн)ый ковёр

4) Смета(н/нн)ый соус, ржа(н/нн)ой колос, ветря(н/нн)ой двигатель

 

2.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

    1) Торжестве(н/нн)ость момента, свин(н/нн)ой жир, закруче(н/нн)ая гайка

2) Деньги освое(н/нн)ы, пута(н/нн)ое дело, оси(н/нн)ое гнездо

3) Вымоле(н/нн)ый ребёнок, маши(н/нн)ое масло, скоше(н/нн)ое сено

4) Дли(н/нн)ая нить, ветре(н/нн)ый днь, испечё(н/нн)ый хлеб

 

3.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две буквы Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

    1) Песча(н/нн)ый пляж, мысле(н/нн)ая помощь, карти(н/нн)ая галерея

2) Варё(н/нн)ый судак, тушё(н/нн)ые грибы, на улице холод(н/нн)о

3) Изоляцио(н/нн)ый слой, весе(н/нн)яя капель, посаже(н/нн)ый чеснок

4) Цеп(н/нн)ая реакция, опубликова(н/нн)ая заметка, наречё(н/нн)ый брат

 

4.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две буквы Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

    1) Вниматель(н/нн)ый читатель, торжестве(н/нн)ый приём, травя(н/нн)ой чай

2) Удлинё(н/нн)ое пальто, варё(н/нн)ое мясо, на улице холод(н/нн)о

3) Запакова(н/нн)ый конверт, клюкве(н/нн)ый морс, замаскирова(н/нн)ый вход

4) Отечестве(н/нн)ая война, глиня(н/нн)ый кувшин, берестя(н/нн)ая корзинка

 

5.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна буква Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

    1) Земля(н/нн)ой орех, плетё(н/нн)ая корзина, наив(н/нн)о полагая

2) Змеи(н/нн)ый укус, лицензио(н/нн)ый отдел, подоко(н/нн)ик

3) Ваго(н/нн)ый номер, Вселе(н/нн)ая, запатентова(н/нн)ый метод

4) Листве(н/нн)ый лес, пого(н/нн)ый метр, взъероше(н/нн)ые волосы

 

6.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна буква Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

    1) Топор(н/нн)ая работа, заплетё(н/нн)ая коса, разреза(н/нн)ый ножом

2) Змеи(н/нн)ый укус, ноше(н/нн)ая куртка, задача реше(н/нн)а

3) Закута(н/нн)ый в шарф, неожида(н/нн)ое известие, варе(н/нн)ый в мундире картофель

4) Измуче(н/нн)ый вид, гружё(н/нн)ая дровами машина, бли(н/нн)ая мука

 

7.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две буквы Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

    1) Огне(н/нн)ая окраска, устрое(н/нн)ый праздник, неслыха(н/нн)ые обстоятельства

2) Мороже(н/нн)ые ягоды, унесе(н/нн)ые ветром, дело сдела(н/нн)о

3) Сорва(н/нн)ые цветы, печь не топле(н/нн)а, жжё(н/нн)ый сахар

4) Соколи(н/нн)ая охота, изыска(н/нн)ые экономистами ресурсы, ми(н/нн)ое поле

8.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две буквы Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

      1) Дружелюб(н/нн)о настроен, ремесле(н/нн)ое училище, удивлё(н/нн)ый взгляд

2) Примороже(н/нн)ые щёчки, бездо(н/нн)ая глубина, государстве(н/нн)ый строй

3) Кова(н/нн)ая ограда, кожа(н/нн)ый ремень, открове(н/нн)ый разговор

4) Маневре(н/нн)ый ход, поджаре(н/нн)ые гренки, ветре(н/нн)ый день.

9.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две буквы Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

      1) Диктант написа(н/нн), моното(н/нн)ое жужжание, сброше(н/нн)ый груз

2) Прекрас(н/нн)о выглядеть, име(н/нн)ые часы, мама взволнова(н/нн)а

3) Варе(н/нн)ая на молоке каша, муче(н/нн)ик, ряже(н/нн)ые фигуры

4) Заплака(н/нн)ые глаза, дли(н/нн)ый доклад, естестве(н/нн)ый отбор.

 

10.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две буквы Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

    1) Лу(н/нн)ый свет, листве(н/нн)ый лес, выжже(н/нн)ая пустыня

2) Низме(н/нн)ость, ра(н/нн)ее утро, учё(н/нн)ый вид

3) Сезо(н/нн)ые работы, неткан/нн)ая скатерть, кровать застеле(н/нн)а

4) Плавле(н/нн)ый сырок, плетё(н/нн)ая мебель, собака привяза(н/нн)а.

 

11.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна буква Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

    1) Новорожде(н/нн)ый ребёнок, мороз(н/нн)ое утро, покло(н/нн)ый крест

     2) Прекрас(н/нн)о выглядеть, комиссия образова(н/нн)а из членов совета, серебря(н/нн)ые      украшения

3) Заваре(н/нн)ый чай, улица освеще(н/нн)а, бесце(н/нн)ые документы

4) Заплака(н/нн)ые глаза, дли(н/нн)ый доклад, хозяйстве(н/нн)ый отдел.

 

12.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна буква Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

      1) Рожде(н/нн)ый революцией, беше(н/нн)о колотится, телефо(н/нн)ый разговор

2) Кипячё(н/нн)ый чай, студенты озабоче(н/нн)ы зачётом, смоля(н/нн)ая бочка

3) Бесцеремо(н/нн)ость, дитя румя(н/нн)о, таможе(н/нн)ый контроль

4) Соловьи(н/нн)ые трели, полы(н/нн)ый запах, обтёса(н/нн)ое полено.

 

13.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две буквы Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

    1) Мочё(н/нн)ые яблоки, самонадея(н/нн)ый эгоист, некормле(н/нн)ый скот

2) Тка(н/нн)ый золотом платок, поле зеле(н/нн)о, вяле(н/нн)ая рыба

3) Вдохнове(н/нн)ая музыка, невестино прида(н/нн)ое, недое(н/нн)ые коровы

4) Спута(н/нн)ые волосы, движения царстве(н/нн)ы, бето(н/нн)ый раствор.

 

06.04.2020

§ 36 "Вставные конструкции" стр. 159

Выписать определение "Что такое вставные конструкции? Как выделяются на письме?"

Посмотреть видеоурок https://www.youtube.com/watch?time_continue=209&v=bPWRIZxzUTs&feature=emb_logo

Сделать записи в тетради, ответив на вопросы:

Для чего используются вставные конструкции?

В чем схожи с вводными конструкциями?

Какими могут быть вставные конструкции по структуре? проиллюстрировать примерами.

Как вставные конструкции выделяются в речи, при произношении? на письме? (привести примеры).

По содержанию, смысловым связям вставные конструкции могут быть... (примеры).

Привести примеры, когда вставная конструкция присоединяется с помощью союза или союзного слова.

От каких предложения в этом случае нужно отличать предложения с вставными конструкциями (пример)

Для самопроверки выполнить упр. 271, 272

 

25. 03.2020

Вариант 1

Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните разборы.

Руки его всегда находили себе дело. То шин..ль заш..вал редким солдат..ким стежком то тихонько точил топор о гладкий подобра(н/нн)ый (3) у дороги голыш а то просто стр..гал большим самодельным складным нож..м какую(нибудь) чурку. Много таких предметов выстрога(н/нн)ых старшим с..ржантом Николаем Харитоновым гуляло по рукам бойцов в роте сапёров.

В первые (2) дни войны Харитонов строил на подступах к Днепру бето(н/нн)ые укр..пления. А когда немецкие танки прорвались из степи к великой реке он ок..зался среди тех кому поручили взорвать знаменитую Днепровскую плотину. Он вид..л как стеганули в голубое небо зловещие облака взрывов. Он вид..л как в это утро (не)таясь (не)отворач..вая лиц рыдали закалё(н/нн)ые мужестве(н/нн)ые люди ун..чтожая лучшее создание своего ума и рук чтобы (не)оставить его врагу.

Строитель стал солдатом (сапёром) (4).

Поставьте ударения в словах 

Обеспечение, облегчить, обособленный, договор,балуясь, километр, неподалеку, сослепу, предложить, аэропорты, сверлит, углубить.

Вариант 2

Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните разборы.

Меня ра(з/с)будил (2) яркий солнечный луч. Прон(е/и)кая в маленькое окошко вмаза(н/нн)ое в стену за печкой на которой мы спали он золотым меч..м пронзал (полу)мрак под белё(н/нн)ым потолком чистенькой хатки и уп..рался прямо мне в лицо.

Как это часто бывает на вое(н/нн)ых ночлегах проснувшись (3) не сразу поймёш.., где ты и как сюда попал. Потом вспомнился (не)удачный вчерашний полёт в липком мартовском тумане белые дымки зенитных разрывов ра(с/з)вёртывавшихся над головой растерза(н/нн)ое крыло самолёта закуше(н/нн)ая до крови губа и узкие остекленевшие от напр..жения глаза лётчика в косом зеркальце, тяж..лый шлепок о снежную поляну… И вдруг — люди в грязных замурзанных но родных армейских (полу)шубках и ушанках бегущие по глубокому и талому снегу к обломкам нашей машины. Свои! И сразу слабость ск(а/о)вавшая всё тело (4).

Поставьте ударения в словах 

Повторит, собрала, торты, средства, поднятый, балуясь, движимый, красивее, пуловер, застегнутый, каталог, завидно.

Работы отправляем на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или через ЭЖ до 28 марта.

23.03.2020

Посмотреть видеоурок "Вводные слова и конструкции"

 https://www.youtube.com/watch?reload=9&time_continue=442&v=VoPpdGkobmk&feature=emb_logo

Выписать примеры (предложение + схема)

Упр. 256

20.03.2020

стр. 156, 157 "Возьмите на заметку!", упр. 261( задания 1, 2, 4), упр. 264, 263

Проверьте себя, решив тест https://saharina.ru/tests/test.php?name=test218.xml

Имя, фамилия, класс реальные

18.03.2020

Работа в форме ВПР 8 класс

 Задание 1  Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Этот пам..тник стоит в Москве, в начале Тверского бульвара, на нем написаны стихи, и со всех четырех сторон к нему подымаю(т/ть)ся мраморные ступени.

Поднявшись (2) по этим ступеням к самому п..едесталу старый музыкант обращался лицом на бульвар, к дальним Никитским воротам, и трогал смыч..ком струны на скрипке. У памятника сейчас же соб..рались дети прохожие чтецы газет из местного киоска, — и все они ум..лкали в ожидании музыки потому что музыка утеша..т людей она обеща..т им счастье и славную жизнь. Футляр от своей скрипки музыкант клал на землю против памятника он был закрыт (3) и в нём лежал кусок ч..рного хлеба и яблоко чтобы можно было поесть когда захоч..тся.

Обыкнове(н/нн)о старик выходил играть под вечер, по первому сумраку (4). Для его музыки было полезней что(б) в мире стало тише и темней.

Задание 2 

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Задание 3 

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

 1) (Не)доумевать; (не)хорошо от переживаний; (не)раскрытая книга

2) (Не)заслоняя солнца, (не)доделанная работа, (не)лестное замечание

3) Нисколько (не)холодно, (не)выглаженное бельё, (не)добрый знак

4) Никогда (не)дождусь, (не)оклеенная обоями комната, (не)скоро приду.

Задание 4 

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 1) Дли(н/нн)ый путь, выходим организова(н/нн)о, выстрога(н/нн)ая полка

2) Завяза(н/нн)ый узлом, сгущё(н/нн)ое молоко, лоси(н/нн)ая тропа

3) Да(н/нн)ые паспорта, передержа(н/нн)ая в печи каша, рубле(н/нн)ые котлеты

4) Пога(н/нн)ый недруг, задача реше(н/нн)а, време(н/нн)ые меры

Задание 5  Поставьте знак ударения в следующих словах.

Разлила, сковорода, запросто, нанять.

Задание 6 

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

 1) Надежда Петровна действовала согласно инструкции.

2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

3) За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский.

4) Переводя текст, мне понадобился словарь.

Задание 7  Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1) Утром долго не светало. (2)Проснувшись в своей комнате, музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. (3)Морозный, жёсткий снег нёсся по переулку и застилал дневной свет. (4)На оконное стекло ещё ночью, во тьме, легли замороженные леса и цветы неизвестной волшебной страны. (5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.

(6)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами.

(7)Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. (8)Сегодня поёт буря, и звуки скрипки будут слишком слабы. (9)Всё же старик под вечер оделся в пальто, обвязал себе голову и шею шалью, накрошил хлеба в карман и вышел наружу. (10)С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант пошёл по своему переулку к Тверскому бульвару. (11)Безлюдно скрежетали обледенелые ветви деревьев на бульваре, и сам памятник уныло шелестел от трущегося по нему, летящего снега. (12)Всё равно музыкант оставил на ступени свой хлеб и видел, как он исчез в сумраке бури.

(13)Вечером музыкант сидел дома один; он играл на своей скрипке, но некому было его слушать, и мелодия звучала плохо в пустоте комнаты, она трогала лишь одну-единственную душу скрипача… (14)Он перестал играть. (15)На улице шёл поток урагана, — худо, наверно, теперь воробьям. (16)Старик подошёл к окну и послушал силу бури сквозь замороженное стекло. (17)Неужели седой воробей и сейчас не побоится прилететь к памятнику Пушкину, чтобы поесть хлеба из футляра?

Задание 8  Определите и запишите микротему первого абзаца текста.

Задание 9 

Определите, каким средством языковой выразительности является словосочетание «подобно человеку и музыке» из предложения 5. Запишите ответ.


(5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.

Задание 10 

В предложениях 8−10 найдите слово с лексическим значением «платок, большой вязаный или тканый платок». Выпишите это слово.

Задание 11 Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 1) Долго не светало

2) Ветки скрежетали

3) Ветки деревьев

4) Замороженное стекло

Задание 12 

Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.


(1) Утром долго не светало.

Задание 13 

Определите тип односоставного предложения под номером 7. Запишите ответ.

Задание 14 

Среди предложений 6−8 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синонимичное слово, запишите его.

(6)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами.

Задание 15

Среди предложений 1−3 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[определение, определение подлежащее сказуемое и сказуемое].  

Выпишите номер этого предложения.

16.03.2020

Упр. 254.257, 255

13.03.2020

§ 35 конспект, упр. 246 устно, упр. 248 задание 1 устно, задание 2 письменно, упр. 251 письменно

12.02.2020

Упр. 208, "Возьмите на заметку" стр. 130, упр. 209

14.02.2020

§ 32, составить опорный конспект, упр. 211(задания 1,2,3,4), упр. 214

628285, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г.Урай, мкр. Западный, дом 8.

Телефон/факс: 8 (34676) 2-40-11, e-mail - gimnaziya@edu.uray.ru.
© 2020 Официальный сайт МБОУ Гимназия им. А.И. Яковлева г. Урай. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.