vk  site map

Яковлев5

VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter

 

klz

Электронный дневник

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

clock

Часы приёма

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

internet

Персональные страницы

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

vypuskniku

Выпускнику 2021

ПОДРОБНЕЕ...

 

12.11.2020

1 урок - прочитать статью на стр. 65-66 и стихотворение "Властителям и судьям".

Это стихотворение Г.Р.Державина - смелая поэтическая разработка 81-ого псалма. (Псалом - религиозная песнь). Авторство этого псалма приписывается пророку Асафу.

Екатерина II пришла в ярость, когда прочитала это стихотворение, так как усмотрела в нем революционные настроения. Хотя сам Державин был далек от них, он был приверженцем просвещенного абсолютизма.

Историческая справка: стихотворение отражает то, что видел Державин как в детстве, разъезжая с матерью по судам, так и на государственной службе.

Определите тему, идею стихотворения. Каким вы представляете лирического героя, кто он, на ваш взгляд?

Определите стихотворный размер, способ рифмовки, художественно-изобразительные средства.

2 урок - стихотворение "Памятник" стр. 67-68

Прочитать, ответить на вопрос "Творческое задание" стр.71

Стихотворение "Памятник" наизусть. Можно сдать в субботу после уроков, кабинет 218

 

11.11.2020

1. Прочитать статью (стр. 62 - 63) о жизини и творчестве Г.Р.Державина

2. Ответить на вопросы: где и в какой семье родился? Какое образование получил? Какие события в жизни Держвавина происходили в эти годы - 1762, 1773, 1774, 1776, 1777, 1779? Первые произведения Державина? ( в тетради)

3. Самостоятельно прочитать оду "Фелица" 

4. Прочитать статью на стр. 63-65, записать полное название произведения "Фелица"

5. Вопрос 1, "Размышляем о прочитанном", стр. 71

26.10.2020

Посмотрите видеоролик, посвященный жизни и творчеству М.В.Ломоносова https://www.youtube.com/watch?v=XzuMSe5pQAM

Выучить наизусть отывок из "Оды на день восшествия..." 22-24 строфы

Задание на стр. 61 "Творческое задание" письменно в тетради. Сдаем на оценку до конца недели. Отправляем на почту  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

В четверг готовим к сдаче отрывок наизусть. Буду распределять на группы

14.10.2020

Прочитать статью про М,В.Ломоносова стр. 43-45

Ответить на вопросы стр. 50 (2,3,4 - письменно)

Прочитать произведения М.В.Ломоносова стр.51-60

10/09/2020

1. Прочитать статью о древнерусской литературе стр. 4-7, составить подробный план текста.

2. Заполнить таблицу "период ДРЛ - особенности - основные жанры и произведения

3. прочитать статьи на стр. 8-11

4. На платформе РЭШ урок 2 "Жанры ДРЛ" (сначала смотрим урок, потом решаем задания. Оценки будет две - за тренировочные и одна за блок контрольных заданий).

 

09/09/2020

Введение. Древнерусская литература, ее особенности.

  • Знакомство с учебником.

Кто авторы учебника?

Какое время охватывают произведения, помещенные в учебнике-хрестоматии?

Рассмотрите форзацы учебника, прочитайте стихотворения, помещенные на них.

  • Прочитайте статью на стр. 3 «Слово к девятиклассникам», ответьте на вопросы.

Что такое основное общее образование?

Чем, по-вашему, руководствовались авторы учебника, отбирая произведения для изучения в 9 классе?

Как вы понимаете цель изучения литературы в 9 классе?

  • Прочитайте статью «О древнерусской литературе» стр. 4-7, выполните задание 5 на стр. 8 (письменно)

 

25.05.2020

1 урок   С.А.Есенин "Пугачев" (фрагмент поэмы). 

прочитать вступительную статью про С.А.Есенина (стр. 94-95), устно ответить на вопросы рубрики "Проверьте себя",

прочитать отрывок из поэмы "Пугачев" (стр. 96 - 101), устно ответить на вопросы "Размышляем о прочитанном".

Подготовить выразительное чтение отрывка из поэмы - монолог Пугачева или Хлопуши на выбор. Аудио/видеофайл отправить на почту, в ВК.

2 урок  И.С.Шмелев. Прочитать статью о писателе (стр. 103-104).

Прочитать рассказ Шмелева "Как я стал писателем" (стр. 104-112), устно ответить на вопросы рубрики "Размыщляем о прочитанном".

"Творческое задание" стр. 113 - письменно.

 

18.05.2020

1 урок  Контрольная работа по литературе. Начало в 10.00, окончание 10.40. До 11.00 работы должны быть отправлены на почту.

Контрольная работа по литературе за 2019-2020 уч.год 8 …. класс

 2 урок Прочитать вступительную статью про А.А.Блока (стр. 82-83)

Прочитайте главы из книги Д.Лихачева о Куликовской битве (стр. 83-86), затем цикл стихотворений "На поле Куликовом" (стр. 87-92)

Ответить на вопросы рубрики "Размышляем о прочитанном" (устно)

Записать в тетрадь имя писателя, годы жизни, название произведения, определение термина "цикл".

Познакомиться с материалом рубрики "Опыт литературоведческого исследования" стр. 93

К 22.05 (пятница) выучить наизусть стихотворение "Россия" стр. 91

 

11.05.2020

Иван Алексеевич Бунин стр. 63-64 (познакомиться с писателем, прочитать статью), ответить на вопросы.

1.Как складывалась литературная судьба писателя?

2. Что можно сказать о творческой мастерской писателя? Как работал над произведениями? О чем любил писать?

Прочитать рассказ И.А.Бунина "Кавказ" стр. 64-69, стр. 70 вопрос 4 "Размышляем о прочитанном".

познакомьтесь с материалом на стр. 69-70 "Историзм Бунина", подумайте - как проявился итсоризм Бунина в рассказе.

Александр Иванович Куприн (стр. 72-73). Прочитайте статью, запишите основные этапы жизни писателя, основные темы его произведений.

Прочитайте рассказ "Куст сирени" стр.73-79

Устно ответьте на вопросы 1-3, стр. 80, "Размышляем о прочитанном"

* В рассказе А.И.Куприн ни разу не произнес слова "любовь", "любили". Можно ли утверждать, что это рассказ о настоящей любви? 

Вы прочитали три рассказа о любви (Чехова, Бунина, Куприна).Опираясь на содержание рассказов, поробуйте письменно ответить на вопрос: что такое любовь? (литературный материал + ваше мнение).

04.05.2020

А.П.Чехов Рассказ "О любви" как история об упущенном счастье.

1.Вспомните кто такой А.П.Чехов - прочитайте статью на стр. 48-50

2.Прочитайте рассказ А.П.Чехова "О любви" стр. 50-60, а также статью В Коровина "О героях рассказа А.П.Чехова "О любви" на стр. 60, устно ответьте на вопросы  "Размышляем о прочитанном" стр. 61

3. В чем особенность историзма Чехова? стр. 61

4. Посмотрите видео о писателе и прочитанном рассказе

 https://www.youtube.com/watch?v=TIMzkuZ5p0E

 

27.04.2020

Главная идея рассказа Л.Н.Толстого - страстный протест против лицемерия и насилия, против унижения достоинства человека.

Картина истязания человека вызывает чувство острой жалости к нему, отвращения к издевательствам, к бесчеловечности. Ключевое слово рассказа - стыд. Толстой главный вред видел "в душевном состянии тех людей,которые устанавливают, разрешают, предписывают это беззаконие, тех, которые пользуются им как угрозой, и всех тех, которые живут в убеждении, что такое нарушениевсякой справедливости и человечности необходимо для хорошей, правильной жизни".

Посмотрите видеофрагмент, который освещает социально-нравственные проблемы рассказа https://www.youtube.com/watch?v=gKYULuev-a8&feature=emb_logo

Ответьте на воопросы, сделав записи в тетради:

1. Повествователь - это...?

2. Сколько повествоателей в рассказе? Кто они?

3.Экзекуция - это...?

4. Почему полковника разозлила встреча с Иваном Васильевичем?

5. Что понимает молодой человек?

6. О каких двух Россиях говорит Толстой?

Особенности композиции. Психологизм рассказа.

https://www.youtube.com/watch?v=6JaLryCD4xc

Ответьте на воопросы, сделав записи в тетради:

Что такое композиция?

Композиция в литературе - ...?

Из каких частей состоит композиция?

Какая их частей композиции отсутствует в рассказе?

Экспозиция - это...?

Какие художественные приемы используются в рассказе? (название, определение, пример).

Посмотрите фильм, созданный по мотивам рассказа https://www.youtube.com/watch?time_continue=42&v=1YCw3LcYZo4&feature=emb_logo

Итогом нашей работы по данному произведению станет написание домашнего сочинения по  теме  Утро, изменившее жизнь.

- жизненные источникирассказа "После бала"

-герой рассказа

-композиция и её роль

- утро, как крушение любви и самой жизни

- связки  между частями рассказа, их роль

- цвета и звуки

- синтаксические средства

- чувства героя

- последствия страшного утра

- "Все дело в случае" (размышления по поводу истинных причин, изменивших жизнь человека).

Работы нужно сдать к 4 мая. Оценки за сочинения, которые будут сданы позднее указанного срока, автоматически снижаются на балл, главный критерий оценивания - самостоятельность!

К следующему уроку прочитать рассказ А.П.Чехова "О любви" стр.50-60

20.04.2020 ( 2 урока)

1. Художественное своеобразие рассказа "После бала". Контраст как основной художественный прием в рассказе.

Разделите рассказ на части. Сколько частей у вас получилось? Где границы этих частей?

Выпишите эпитеты, с помощью которых Толстой описывает бал, отца Вареньки, Ивана Васильевича.

Чем объяснить , что в сцене бала герой воспринимает все окружающее "с восторженным умилением"?

Прочитайте описание пейзажа со слов "С бала я уехал в пятом часу..." до слов "Но это была какая-то другая, жесткая, нехорошая музыка". Как помогает эта пейзажная зарисовка понять состяние героя?

С каких слов начинается вторая часть? Почему рассказ не поделен на главы?

Оформите и заполните сравнительную таблицу: полковник - наказываемый солдат.

Давайте проследим как меняется полковник, его поведение и внешность на балу и после бала.

Характеристика

На балу

После бала

Чувства

   

Эпитеты

   

Цвет

   

Звуки

   

Детали

   

Какие выводы можно сделать после заполнения и анализа таблицы?

Можно ли сказать, что полковник искренен в  своих чувствах к Вареньке и к окружающим на балу? А после бала? Какие качества полковника проявляются в сцене на плацу?

Почему Иван Васильевич не вмешался в происходящее?

Почему полковник "поспешно отвернулся" от Ивана Васильевича?

В чем состоит идея рассказа?

В чем заключается актуальность рассказа? Как вам кажется, потерял ли рассказ "После бала" свою актуальность? 

Подготовиться к домашнему сочинению по рассказу, используя записи  в тетради, опираясь на материалы учебника.

13.04.2020

1 урок  Здравствуйте, дети! Сегодня на первом уроке мы познакомимся с писателем, имя которого вам известно по таким произведениям как «Левша» и «Тупейный художник».

Откройте учебник на стр. 16 и запишите Ф.И.О. этого писателя, годы его жизни. Прочитайте вступительную статью стр. 16-17.

Запишите название произведения, с которым вы познакомитесь и эпиграф к нему.

Прочитайте рассказ (стр. 17-25).

Подумайте – в чем смысл эпиграфа? Почему рассказ назван «Старый гений»?

Какие инстанции пришлось посетить старушке, чтобы добиться справедливости, и какие советы ей давали? (письменно)

Объясните значение слова «штукарство», подберите к нему синонимы.(письменно)

Выпишите из текста крылатые выражения, поговорки. Для чего Лесков употребляет их в тексте.

Какие общественные проблемы затрагиваются в рассказе? Кто виноват в страданиях героини? – письменный развернутый ответ-рассуждение.

2 урок  Запишите Ф.И.О. писателя и название произведения. Прочитайте вступительную статью про Л.Н.Толстого стр. 28-30, ответьте на ?? стр. 30, ответ на вопрос 3 – письменный.

Прочитайте рассказ Л.Н. Толстого «После бала» стр. 30-40

Давайте вспомним что такое «рассказ».

Рассказ – это эпический жанр. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие, охватывающее длительные отрезки времени, иногда всю жизнь героя. В рассказе, как правило, одна сюжетная линия.

Докажите, что «После бала» - рассказ.

Рассказ «После бала» написан в 1903 году и повествует о сороковых годах XIX века, о времени правления Николая I, прозванного Николаем Палкиным. В произведении Толстой обращается к событиям 75-летней давности, чтобы показать, что с тех пор ничего не изменилось, в армии царят произвол и жестокость. Но более всего писателя возмущало то , что «образованные» люди убеждены в необходимости этого для «хорошей, правильной жизни».

  • Существовало несколько вариантов названия рассказа «Рассказ о бале и сквозь строй», «Дочь и отец», «А вы говорите…». Как вы думаете, почему Толстой остановился именно на названии «После бала»? Что является главным в рассказе?
  • Как начинается рассказ? В чем необычность такого начала?
  • Что мы узнаем об Иване Васильевиче в начале рассказа? Какое значение это имеет? (письменно).
  • Какие события описаны в рассказе?
  • Что говорит о своей молодости Иван Васильевич? Какова роль случая, по мнению героя?
  • В чем актуальность рассказа? (письменно)

06/04/2020

1 урок Литература 2 часть

стр. 3-5 прочитать,устно ответить на вопросы "Проверьте себя",

записать в тетрадь определение терминов "сатира, гротеск, ирония, гипербола, сравнение, сарказм, иносказание".

Прочитать стр. 5-14, устно ответить на вопросы 1,2,7 стр. 14

Выписать название народов, упоминаемых в отрывке из "Истории одного города". Объяснить почему им дано такое название. Героев каких произведений они напоминают и чем? Что такое головотяпство?

Стр. 15 "Обогащаем свою речь" - письменно.

2 урок   Посмотреть видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=S4Wl_kcdmJQ&feature=emb_logo 

Записать ответы на вопросы:

1. Что разоблачает Салтыков-Щедрин в "Истории одного города"?

2. В чем особенность сатиры Салтыкова-Щедрина?

3.Как отзывался Тургенев о данном произведении?

4.С помощью каких приемов Салтыков-Щедрин смог рассказать о проблемах общества?

5. Продолжите высказывание: "История одного города - это..."

Не забываем отправлять работы на почту или через электронный журнал!

Напоминаю адрес почты  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

23.03.2020

1 урок Посмотреть видеоурок по повести Н.В.Гоголя "Шинель".

https://www.youtube.com/watch?v=CIf8qGuAlcg

Ответить на вопросы (письменно, в тетради, ответы полные):

1.Какая тема рассматривается в повести?

2. Что лежит в основе повести?

3. Когда Н.В.Гоголь начинает работу на произведением?

4. Кто такой Акакий Акакиевич Башмачкин?

5.Значение имени Акакий?

6. Кто из русских писателей обращался к теме "маленького человека"?

7. "Маленький человек" - это...

8. Как называется цикл произведений, в который входит повесть "Шинель"? Назовите сам цикл и произведения, которые его составляют.

9. Форма повествования в "Шинели"

10. В чем заключается гуманизм Н.В.Гоголя?

2 урок Посмотреть фильм "Шинель" 1959 год по мотивам повести Гоголя Н.В.

https://www.youtube.com/watch?v=YYXAlAHW9TU

Написать отзыв" Что понравилось? запомнилось? поразило? возмутило? заставило задуматься в повести "Шинель"

Не забываем отправлять работы на почту или через электронный журнал!

Напоминаю адрес почты  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

16.03.2020

1 урок Письменно ответитьна вопросы

Объясните значение фамилии Хлестакова.

Что такое хлестаковщина в вашем понимании? явление VI действие III

О чем мечтают герои комедии "Ревизор"?

Что произойдет в городе после приезда настоящего ревизора?

Составьте характеристику одного из героев комедии. По плану:

1.Место, занимаемое героем в комедии.

2.Общественное, семейное и материальное положение

3.Внешность, манера поведения, особенности костюма.

4. Речевая характеристика героя.

5.Жизненные цели, интересы.

6. Чувства, мысли героя

7. Его отношение к другим действующим лицам.

8. Отношение к нему других персонажей.

9. Значение персонажа в раскрытии идейного замысла комедии.

2 урок 

Прочитать стр. 356-388.

Как вы понимаете - в чем заключается особенность "маленького человека"? 

Какова роль шинели в повести?

Найдите примеры фантастического и реального в произведении.

Каково авторское отношение к герою? ваше отношение?

вопрос 2 стр. 389 "Размышляем о прочитанном"

 

 

1 урок

Вопросы к произведению»Смерть Ермака» (стр. 86-87) и «Ревела буря..» Рылеева К.Ф. (стр. 87-90)

(письменно, в тетради)

  1. Какое пространство подразумевалось под словом Сибирь?
  2. Небольшое татарское владение это…
  3. Что такое Искер? Где находилась?
  4. Половина 16 века… Что связано с этой датой?
  5. 1569 год - …
  6. Какие народы вторгались иногда в пермские земли?
  7. Какие меры были приняты российским правительством, чтобы защитить эти территории?
  8. Что получили во владение купцы Строгановы?
  9. 1579 год - …
  10. 540  … пришли на берег Камы.
  11. Сколько было предводителей?
  12. Как звали главного?
  13. Кого присоединили Строгановы к казакам и сколько?
  14. Назовите достижения Ермака и его людей?
  15. Куда сбежал Кучум?
  16. 5 августа 1584 года….
  17. Ермак – Иртыш. Кто это? Что это? Как они связаны между собой?
  18. Как представляли летописцы «сего казака-героя»?
  19. Что стало с Сибирью?
  20. Кто такой Муханов П.А.?

Какой эпизод показан Рылеевым в думе?

Какова тема, идея думы Рылеева?

Какие чувства стремится передать автор?

Композиция думы. Художественные средства (найти, перечислить)

Найти определение термина «рефрен», найти пример рефрена в думе Рылеева.

2 урок

Пушкин – историк.

Читать стр. 92-93, ответить на вопросы рубрики «Проверьте себя». Ответы на вопросы 1,4 письменно, записать известные вам произведения Пушкина на историческую тему.

История Пугачевского бунта  стр. 94-99 прочитать.

Читать «капитанскую дочку», хорошо знать содержание 1-5 глав.

* в течение недели сдать басню "Обоз" Крылова

628285, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г.Урай, мкр. Западный, дом 8.

Телефон/факс: 8 (34676) 2-40-11, e-mail - gimnaziya@edu.uray.ru.
© 2020 Официальный сайт МБОУ Гимназия им. А.И. Яковлева г. Урай. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.