VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter

 

klz

Классный журнал

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

clock

Часы приёма

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

internet

Персональные страницы

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

vypuskniku

Выпускнику 2018

ПОДРОБНЕЕ...

 

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Отчет о самообследовании
Головановой Натальи Михайловны, учителя русского языка и литературы
МБОУ Гимназия имени А.И.Яковлева, ХМАО-Югра, город Урай,

претендующей на присвоение высшей квалификационной категории

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1. В 1993 году окончила Волгоградский государственный педагогический университет по специальности "Русский язык и литература", присвоена квалификация учителя русского языка и литературы. Аттестована в 2013 году на высшую квалификационную категорию на основании протокола аттестационной комиссии при Департаменте образования и молодежной политики ХМАО-Югры № 9 от 25.12.13, приказ № 10 от 15.01.14.  Общий стаж – 24 года, стаж работы в данной организации – 16 лет.

диплом новый размер

1.2. В межаттестационный период в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования систематически повышала свою квалификацию и прошла курсы повышения квалификации по темам, связанным с применением современных педагогических технологий и использованием электронных образовательных ресурсов.

1 новый размер2 новый размер3 новый размер4 новый размер5 новый размер6 новый размер7 новый размер8 новый размер

1.3. В результате полученного дополнительного профессионального образования применяю современные технологии, формы и методы работы в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Активно применяю информационные технологии. Обеспечиваю учебный процесс необходимой программно-методической документацией. Транслирую опыт своей педагогической деятельности на муниципальном, региональном и российском уровнях в различных формах.

1 новый размер2 новый размер3 новый размер4 новый размер5 новый размер2016 сертификат завуч новый размернаукоград конференц новый размер

1.4. Систематически повышаю уровень своего образования и стремлюсь к профессиональному развитию. С 2014 года работаю над темой самообразования: «Формирование метапредметных результатов у учащихся среднего звена через использование инновационных технологий». Повышая свой уровень профессиональной компетентности, осознала потребность в систематическом участии в муниципальных, региональных, всероссийских семинарах, конференциях, вебинарах, педагогических мастерских. Изучаю нормативные документы  и  образовательные  Интернет-ресурсы,  является членом профессиональных сетевых сообществ («Педагогическая планета», «Мой университет», «Педагогический мир», «Завуч.инфо») и т.д. Участвую в конкурсах педагогического мастерства. Регулярно посещаю уроки коллег. Успешно прошла ИКТ-тестирование на компьютерную грамотность, организованное ЧОУ ДПО» Центр знаний».

1 новый размер2 новый размер3 новый размер4 новый размер5 новый размер6 новый размер7 новый размер8 новый размер9 новый размер10 новый размер11 новый размер12 новый размер13 новый размер14 новый размер15 Страница 1 новый размер16 новый размер17 новый размер18 новый размер19 новый размер20 новый размер21 новый размер

1.5. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе ХМАО - Югре до 2020 года и приоритетными направлениями повышения квалификации в ХМАО планируемая мною работа по самообразованию нацелена на расширение использования современных образовательных технологий, способствующих формированию метепаредметных результатов.  Актуальной вижу проблему  формирования читательских компетенций подростков, что определено в Концепции преподавания русского языка и литературы. Считаю необходимым для себя переподготовку для работы с детьми с ОВЗ. Мною намечено ознакомление с новой методической литературой в данном направлении, прохождение курсов повышения квалификации, участие в педагогических конкурсах и конференциях, а также выступление с результатами своей работы перед коллегами для дальнейшего обмена опытом. 

Раздел 2.  Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1.Основная цель профессиональной деятельности, связанная с образованием обучающихся:  повышение качества образования обучаемых в области филологического образования через эффективные формы активизация деятельности учащихся за счет включения  в проектную и исследовательскую работу, создание условий для проявления каждым ребенком своих   потенциальных возможностей и способностей. Средний процент качества 80%, обученности 100%.

выписка

2.2. Основная цель педагогической деятельности, связанная с эффективностью работы образовательной организации, -  создание условий для самореализации гимназистов, для обеспечения интеллектуального, духовного и нравственного развития, для  формирования у них ключевых компетенций средствами гуманитаризации образования. Целенаправленно планирую и провожу мероприятия, способствующие формированию читательских компетенций подростков, популяризации русского языка и литературы в рамках предметной Недели, Декады науки: конкурс видеороликов «Моя домашняя библиотека», «Книга моих родителей», лекторий «Литература + наука», социальные проекты «В защиту моего родного языка»,  «Читайте вместе с нами» с использованием возможностей интернета.

Подтверждающие документы

2.3. Принимаю активное участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием учащихся. Разработала программы курсов дополнительного образования «Юные журналисты» (5-6 кл.), «Основы исследовательской деятельности» (6-7 кл.),  направленные на развитие коммуникативных компетенций учащихся, формирование метапредметных знаний и умений. Являюсь разработчиком социальных проектов для детей. Активно принимаю участие в организации и проведении предметной Декады. Работала в Городском ресурсном центре "Интеллектуал" на базе гимназии. Все мои педагогические инициативы тесно связаны с образованием обучающихся и направлены на их развитие и социализацию.

Подтверждающие документы

2.4. Для повышения эффективности работы образовательной организации участвовала в реализации инициативы по составлению основной образовательной программы гимназии в рамках реализации ФГОС ООО (создание блока метапредметных и личностных  результатов на уроках  предметной области «Филология»). Входила в состав рабочей группы по введению ФГОС ООО на школьном и муниципальном уровне. Систематически выступаю на городских и региональных семинарах с мастер-классами и обобщением опыта. В 2014-2015 г. была руководителем методического объединения классных руководителей.

0 новый размер1 новый размер2 новый размер3 новый размер4 новый размер5 новый размер

2.5. Участвовала в работе творческой группы по подготовке к конкурсу «Менеджер XXI века», в ходе которой  был создан проект «Мы - разные, мы - равные» по социальной адаптации детей с ОВЗ. Проект реализуется по настоящее время и предусматривает тесное взаимодействие с социальными партнерами гимназии КЦСОН "Импульс" и МУ ЦГКБ. Система внеклассной работы ориентирована на включение обучающихся в реализацию общешкольного проекта «Мы разные – Мы равные», способствующему духовно-нравственному развитию. На постоянной основе сотрудничаем с детьми с городской библиотекой, участвуем в городском конкурсе электронных презентаций книги «Найди свою книгу» (призёр 2015 г.). Систематически являюсь членом жюри конкурсов сочинений, проводимых общественными  организациями.

1 новый размер2 новый размер

2.6. В результате реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся участвовала в рамках родительских лекториев «Формирование читательских компетенций подростков». Сложилась система совместных мероприятий в рамках предметной Декады: акции «Читаем всей семьёй», «Час одного рассказа» (ссылка). Создана группа «В вконтакте» «Читательский клуб», где дети делятся впечатлениями о прочитанных книгах (ссылка). В группу вовлечены и родители, готовые дать советы своим детям по вопросу выбора книги.  В 2016 году участвовала в работе круглого стола «Семьеведение». Неоднократно выступала на родительских собраниях по вопросам итогового сочинения в 11 классе.

2.7. Цели моей профессиональной деятельности совпадают со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО – Югра и  направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся (Концепция развития системы образования ХМАО– Югры до 2020 года). В рамках Декады проведена читательская конференция по повести югорского писателя С.Козлова «Бекар». В тематике  творческих конкурсов ориентируюсь на изучение культуры края (имею призера и победителя конкурса «Югра литературная», а также тематика участника региональной конференции молодых исследователей - «Образ огня в творчестве современных писателей Югры. Юван Шесталов»).

Дружинина нпк регион 3 место новый размер

2.8. За участие в проектировании и реализации педагогических инициатив награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации», имею Грамоты и Благодарственные письма за подготовку победителей и призёров муниципального, регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (2014, 2015, 2016, 2017 г.г.), городской и региональной конференций молодых исследователей (2015, 2017 г.г.), дистанционных Всероссийских и Международных конкурсов (2014, 2015, 2016, 2017 г.г.).   Имею Диплом 1 степени Всероссийского конкурса «Слайд-мастерство», Диплом участника Всероссийского дистанционного конкурса персональных сайтов «Педагогическая Net-планета» (2015 г.) и Диплом участника конкурса образовательных сайтов и блогов (2017 г.). Также являюсь победителем конкурса среди лучших педагогов города Урай и победителем конкурсного отбора на премию  губернатора ХМАО-Югры в номинации «Лучший педагог образовательного учреждения» (2010, 2011 г.г.).

благ письмо новый размерграмота РФ новый размергрант губернатора новый размергрант мэра 2010 новый размерконкурс Моя презентация 2014 новый размерконкурс сайтов новый размерсайт диплом 2015 новый размерслайд мастерство 2015 новый размеручитель цифрового века новый размер1 новый размер2 новый размер3 новый размер4 новый размер1 новый размер2 новый размер3 новый размер4 новый размер5 новый размер6 новый размер1 новый размер2 новый размер3 новый размер4 новый размер5 новый размер6 новый размер7 новый размер8 новый размер9 новый размер10 новый размер11 новый размер12 новый размер13 новый размер14 новый размер

Раздел 3. Профессиональная деятельность.

3.1. Учебный процесс обеспечен программно-методической документацией, соответствующей ФГОС ООО. Составлены рабочие программы по предметам, соответствующее методическое обеспечение (презентации, упражнения для интерактивной доски, материалы Единой коллекции ЦОР, дидактические материалы, разработаны практикумы по работе с лингвистическими словарями, в том числе и с интернет порталами, практические и контрольные работы,  видеофильмы).

Подтверждающие документы

3.2. Для выявления позитивной динамики изменений подготовленности, активности учащихся в усвоении новых знаний, роста их компетентности, использую современные оценочные средства планируемых результатов обучения: мониторинг, рейтинговую систему, самооценивание (зачетный лист) и взаимооценивание (развивают регулятивные и коммуникативные УУД). Использую портфолио, которое является универсальным средством для отслеживания личностных, метапредметных и предметных результатов. Активно работаю с интеллект-картами, гугл-формами. Постоянно использую в работе ресурсы Интернета: сотрудничаю с «Центром развития молодежи» (проекты «Грамотей», «Орфографика»), «Знаника», «Якласс»; для подготовки к итоговой аттестации и ВПР применяю он-лайн ресурсы сайтов «Решу ЕГЭ», «ЯндексЕГЭ, и др. Целенаправленно использую программу СОНАТА-ДО для мониторинга метапредметных результатов учащихся.  В рамках методической темы школы изучаю и ввожу в практику технологию формирующего оценивания (дан мастер класс для коллег по формирующему оцениванию).

Подтверждающие документы

3.3. Обучение осуществляю на основе современных образовательных технологий: проблемное обучение, включающее поисковые и исследовательские методы (активизирует познавательную деятельность учащихся и позволяет добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями), ТРКМ (помогает обучающимся научиться рассматривать новую информацию с различных точек зрения, критически оценить, осмыслить, применить), технологию активных методов обучения (групповая форма организации работы, диалог и полилог, вовлечение в учебный процесс всех органов чувств, развитие навыков рефлексии). Методологическая основа проводимых уроков – системно - деятельностный подход. С отстающими учащимися занимаюсь индивидуально, привлекая более способных учеников.

Подтверждающие документы

3.4. Участие в инновационной деятельности обеспечено активностью в единых методических днях междисциплинарного обучения, совместно с учителями гимназии провожу интегрированные уроки, имею Благодарность за активную работу в творческой группе по организации дней МДО в гимназии. Являюсь куратором метапредметной олимпиады, а также вхожу в рабочую группу города.  В межаттестационный период принимала активное участие в работе опорной площадки «Технология активных методов обучения и технология модерации» АНО «Международный Институт Развития «ЭкоПро», пройдя обучение в цикле семинаров-тренингов образовательного портала «Мой университет» (Международный институт развития «ЭкоПро»): «Технология активных методов обучения» (2012 г.), «Технология социального проектирования в школе» (2013 г.), «Технология модерации» (2015г.). Как классный руководитель и учитель-предметник была включена в рабочую группу по реализации проекта «Модель организации внеурочной деятельности для 5-7 классов в рамках введения ФГОС», выступила на заседании круглого стола по итогам работы пилотной площадки, а также дала открытое занятие «Заседание клуба «Юный журналист», на котором присутствовали учителя города.

1 новый размер2 новый размер

3.5. Транслирование опыта профессиональной деятельности выражено в различных очных формах: выступлениях на конференциях и семинарах городского и регионального масштаба, публикациях в педагогических интернет-сообществах, мастер-классах. Систематически участвую в педагогических интернет-проектах и мастерских («Авторский блог учителя» 2014 г., «Авторский дистанционный урок в системе MOODLE» 2016 г., «Возможности сетевых сервисов» 2017 г.). Созданные в ходе проектов педагогические продукты находятся в разделе «Авторские педагогические разработки» на сайте «Педагогическая планета» и рекомендуются педагогам.  Также имею свой сайт, каталог файлов которого предназначен именно для распространения опыта.

Подтверждающие документы

3.6. Сохраняется стабильно хороший процент ежегодного участия моих учеников в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников, научно-практической конференции, творческих конкурсах различной направленности.

Подтверждающие документы

3.7. В разные годы вела курсы «Юный журналист», «Основы исследовательской деятельности», создававшие благоприятные условия для повышения мотивации к проектной, творческой деятельности, что реализовалось в участие детей в муниципальных и региональных конкурсах сочинений, выступлениях на НПК. Многие годы руководила школьным пресс-центром, который издавал газету «ГимназиУм». Мои ученики – активные участники всероссийских и международных дистанционных олимпиад.

Подтверждающие документы

3.8. Вхожу в состав предметных комиссий по проверке олимпиадных работ на школьном и муниципальном уровне, являлась председатель муниципальной предметной комиссии по проверке олимпиадных работ, членом  комиссии по проверке итоговых сочинений в 11 классе, членом школьного и городского жюри НПК «Шаг в будущее», экспертом муниципальной метапредметной олимпиады, составляла   задания для интеллектуального марафона на муниципальном уровне. Систематически являюсь членом жюри конкурсов сочинений, проводимых общественными  организациями: «Быть журналистом – это значит …» (газета  «Знамя») и  «Что значит быть предпринимателем?» (Совет предпринимателей города). Имею сертификат эксперта-консультанта в международном исследовании «Работа за идею», проведенном электоронным СМИ «Педсовет». Прошла курсы подготовки экспертов региональных предметных комиссий основного государственного экзамена.

Подтверждающие документы

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Результаты освоения обучающимися образовательной программы по предметам у обучающихся   стабильно высокие.

выписка

4.2. Результаты освоения образовательных программ по итогам ОГЭ, ЕГЭ, ВПР  по русскому языку и литературе  у  учеников  стабильно высокие,   в среднем выше городских, региональных показателей.

Подтверждающие документы

4.3. Ежегодно мои ученики являются  призерами и победителями школьного и муниципального этапа ВсОШ.

Подтверждающие документы

4.4. Удаётся сохранить активность и успешность участия в конкурсах, способствующих расширению читательской культуры: призер городского конкурса презентаций «Найди свою книгу» (2015 г.), призёры конкурса чтецов «Живая классика» (2014г.,2015г.), победитель и призеры Всероссийского конкурса сочинений (2015 г., 2017г.), призер городского конкурса IT-проектов в номинации «IT образование» (2015 г.). Имею победителей и призёров городской научно-практической конференции, а также призера НКП регионального этапа (2015г.). Ежегодно мои учащиеся являются призерами и победителями всероссийских и международных дистанционных конкурсов по русскому языку и литературе.

Подтверждающие документы

4.5. Была куратором работы над Программой развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования (раздела ООП гимназии) 2013 – 2014 г.  Входила в состав рабочей группы по введению ФГОС ООО на школьном и муниципальном уровне. Включена в методическую команду учителей, готовивших педагогов к муниципальным конкурсам «Учитель года». Способствую совершенствованию информационно-методической базы гимназии, систематически делясь опытом с коллегами (prezi, moodle, gugl-формы, padlet). В данный момент являюсь куратором метапредметной олимпиады и вхожу в состав городской творческой группы. Также активно работаю в составе творческой группы по организации Дней МДО в гимназии. Имею благодарность от организации за высокий профессионализм и активную методическую деятельность.

учитель мастер 2014 новый размерметапредмет город 2018 новый размер

Другие подтверждающие документы

4.6.  Значимым результатом считаю сложившуюся систему взаимодействия с городской библиотекой, КЦСОН «Импульс», городским музеем, газетой «Знамя». Мои ученики систематически участвуют в конкурсе сочинений «Давайте жить с любовью», проводимым городским обществом инвалидов (имею Благодарственное письмо от Председателя УГОВОИ). Также имею Благодарственные письма от Центра «Духовное просвещение» и Центра дополнительного образования детей. Систематически являюсь членом жюри конкурсов сочинений, проводимых общественными  организациями: «Быть журналистом – это значит …» (газета  «Знамя») и «Что значит быть предпринимателем?» (Совет предпринимателей города). Имею призера окружного конкурса сочинений «Лес глазами детей», организованного «Обществом лесоводов Югры».

1 новый размер2 новый размер3 новый размердружин округ эссе новый размер

4.7. Воспитательную работу строю в комплексе, во взаимодействии с родителями, родительским комитетом, социальным педагогом, педагогом-психологом, что позволяет решать конструктивно возникающие проблемы обучающихся. Основным результатом работы с родителями предыдущего класса считаю успешную сдачу выпускниками итоговой аттестации и поступление в ведущие ВУЗы страны на бюджетные места. В 2016 году стала  классным руководителем пятого класса. В процессе профессиональной деятельности совместно с родителями как классный руководитель работала над проблемой формирования нравственных ценностей подростков через сближение родительско-детской общественности. Создана группа «В вконтакте» «Читательский клуб», где дети делятся впечатлениями о прочитанных книгах. В группу вовлечены и родители, готовые дать советы своим детям по вопросу выбора книги (ссылка). Систематически проводятся мероприятия с привлечением родителей.

Подтверждающие документы

628285, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г.Урай, мкр. Западный, дом 8.

Телефон/факс: 8 (34676) 2-40-11, e-mail - gimnaziya@edu.uray.ru.
© 2018 Официальный сайт МБОУ Гимназия г. Урай. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.