VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter

 

klz

Классный журнал

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

clock

Часы приёма

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

internet

Персональные страницы

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

vypuskniku

Выпускнику 2019

ПОДРОБНЕЕ...

 

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Отчет о самообследовании
Максимцовой Валентины Михайловны,
учителя начальных классов МБОУ Гимназия имени А. И. Яковлева г.Урай ХМАО - Югры,

претендующего на высшую квалификационную категорию

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1 Максимцова Валентина Михайловна окончила Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И.Менделеева по специальности "Русский язык и литература" с присвоением квалификации "учителя  русского языка и литературы" в 1983 г. В гимназии работает с 1977 г, общий педагогический стаж - 44 года.

1.1 новый размер

1.2 В межаттестационный период (2013-2018г) в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре систематически повышает дополнительное образование на курсах повышения квалификации.

1.2 курсы новый размер1.2 куры2 новый размер

1.3 Повышение квалификации способствует профессиональному мастерству: проектированию современного урока, подбору видов учебной деятельности, планировании и анализу образовательных результатов. Полученные знания применяет системно с учетом современных требований в развивающей работе. Применяет современные технологии, формы и методы работы в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Разработала и реализует программы по учебным предметам для обучающихся 1-4 классов. Обеспечивает учебный процесс необходимой программно-методической документацией. Данные программы способствуют углублению знаний по предметам, результативности обучающихся на олимпиадах, конкурсах, в марафонах и олимпиадах различного уровня.

1.4. Самообразование и профессиональное развитие Валентина Михайловна осуществляет через системное изучение и применение новых педагогических технологий, изучение нормативных документов, печатных и образовательных Интернет ресурсов, посещение семинаров, мастер-классов коллег. Регулярно участник вебинаров, участвует в олимпиадах, заседаниях городского методического объединения учителей начальных классов. Знания и умения, полученные на курсах использует в профессиональной деятельности, что отобразилось на теме самообразования: «Универсальные приёмы и технологии работы с текстом». По данной теме разработала задания «Жанровые особенности сказок», которые вошли в печатный сборник «Методическая копилка». Работа по данной теме способствует развитию познавательной и коммуникативной культуры учащихся.

вебинар1 новый размервебинар2 новый размервебинар3 новый размер2 новый размер3 новый размер4 новый размер5 новый размер6 новый размер7 новый размер

1.5. Приоритетными направлениями в самообразовании учителя являются: овладение новыми технологиями (АМО, ТРКМ, МДО),  качественная подготовка учащихся к итоговой аттестации (ВПР), олимпиадам и творческим конкурсам, что соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в округе и РФ (ФГОС ООО, Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 сентября 2013 года N 378-п О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 - 2020 годы»).

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1 Целью профессиональной деятельности является качественная подготовка выпускников начальной школы, формирование УУД учащихся и развитие личности младших школьников имеющих высокий уровень социальной и культурной деятельности, способных к продуктивному действию в современном мире. Моя работа построена в соответствии с научными подходами к практике преподавания, а именно развивающая программа Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.

2.2 Целью профессиональной деятельности,  связанной с эффективностью работы гимназии - это создание условий для самореализации учащихся, обеспечивающей интеллектуальное, духовное и нравственное развитие: освоение и применение новых современных образовательных технологий с целью формирования ключевых компетенций учащихся и обеспечения высокого качества организации образовательного процесса в гимназии.

2.3 Валентина Михайловна принимает активное участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием учащихся. Привлекает учащихся во внеурочную и проектную деятельность, практикует создание с учениками творческих проектов. Составила и реализует  программу «Истоки» во внеурочной деятельности.  

2.4 Для повышения эффективности работы образовательной организации Валентина Михайловна принимает активное участие в составе кафедры начальных классов в разработке, проектировании и реализации инициатив, проектов и различных мероприятий гимназии (программы «Школа здорового образа жизни», «Информатизация гимназического образования». Принимает активное участие в проектировании и реализации олимпиады, интеллектуального марафона для школьного этапа учащихся 4-х классов. Для повышения читательской компетентности обучающихся подготовила сборник текстов для проверки техники чтения во 2 классе. Участвует в организации и проведении пробных экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ, мероприятиях в рамках Декады науки (нестандартные уроки, урок-экскурсия) педсоветах, подготовке участников в научно-практической конференции.

2.5 Обеспечивает системное взаимодействие в проектировании и реализации инициатив с социальными партнёрами. При планировании урочной и внеурочной деятельности организовывает систематическое взаимодействие для формирования читательской компетентности с Городской детской библиотекой, Музеем Истории  города Урай, что делает продуктивней интеллектуальную и исследовательскую работу обучающихся, разработала и внедрила в план воспитательной работы систему совместных мероприятий с ЦДОД,  КДЦ «Нефтяник». В рамках сотрудничества с Центром духовного просвещения принимает  участие в детской городской конференции «Славянский мир». Организовывает экскурсии на предприятия города, регулярно участвует с классом в культурной, спортивной и патриотической направленности. В рамках общешкольной программы по взаимодействию «Школа-сад»: класс Валентины Михайловны систематически проводит для выпускных групп детского сада «Снежинка»: инсценирование  народных сказок, подвижные игры, чтение произведений.

благодарность учителю новый размер

2.6 В результате реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся применяет современные формы и методы, с помощью которых повышается интерес родителей к вопросам воспитания и обучения детей: родительские лектории, касающиеся нравственных аспектов подросткового периода, подготовка мероприятий и проектов в сотрудничестве с родителями: проводит классные часы, встречи с воинами, ветеранами. Активно контактирует с родителями учащихся через социальные сети и электронный журнал, освещает вопросы здоровьесбережения, организует систематические индивидуальные и коллективные консультации с родителями. Проводит совместные мероприятия с родителями: «Золотая, осень», Новый год, «Прощай, букварь», Веселые старты учащихся совместно с родителями, походы в лес,  праздники для мам и пап, создание проектов, экскурсий на предприятия и природу.

2.7 Цели профессиональной деятельности совпадают со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО – Югре и  направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для саморазвития и самосовершенствования, на сохранение и укрепление здоровья обучающихся через результативную подготовку обучающихся к муниципальной  олимпиаде школьников,  организацию участия обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах,  через активное участие в мероприятиях дополнительного образования, организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся. (Стратегия развития системы образования ХМАО– Югры до 2020 года). Разработала интеллектуально – развивающее занятие «Своя игра» и провела в форме мастер-класса.

2.8 За высокий профессионализм, участие в проектировании и реализации педагогических инициатив присвоено почётное звание «Заслуженный работник образования ХМАО-Югры» 2014г, награждена значком «Отличник народного просвещения», Благодарственным письмом Управления образования г. Урай, 2017г. за подготовку победителя предметной олимпиады младших школьников «Юниор» в 2016-2017г. Благодарность за подготовку призёра муниципальной метапредметной  олимпиады в 2017 – 2018 учебном году.  Почётной грамотой Главы г. Урай, 2016 г, за  многолетний добросовестный труд и высокие достижения в профессиональной деятельности, Благодарственным письмом за подготовку и работу к 8-9 детской городской научно-практической конференции «Славянский мир: общность и многообразие», Благодарственными письмами и дипломами за подготовку обучающихся,  ставших победителями и призерами дистанционных олимпиад федерального и всероссийского уровня.

1 новый размер2 новый размер3 новый размер4 новый размер5 новый размер6 новый размер7 новый размер8 новый размер

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1.Учебный процесс обеспечен программно-методической документацией, соответствующей ФГОС НОО, ФГОС ООО и ГОС 2004 г. Составлены рабочие программы для 1-4 классов начальной школы. К каждому уроку имеется методическое обеспечение (презентации, упражнения для интерактивной доски, материалы Единой коллекции ЦОРы, тесты, карточки заданий, практические и контрольные работы, видеофильмы, материал по развитию речи,  дидактические игры), рабочие программы дополнительного образования. Собранный материал по теме самообразования вошёл в методическую копилку печатного сборника на сайте Центр развития молодёжи.

3.2. Для выявления позитивной динамики изменений подготовленности, активности учащихся в усвоении новых знаний, роста их компетентности, а также степени освоения коммуникативных и интеллектуальных умений использует современные оценочные средства планируемых результатов обучения: мониторинга 1-4 классы самооценивание и взаимооценивание (развивают регулятивные и коммуникативные УУД); 1 классов 2017-2018 учебного года; индивидуальные и групповые проекты, (позволяют оценить уровень сформированности метапредметных результатов). Имеет лауреатов премии ООО «Лукойл-Западная Сибирь» 2015г, 2018г. Проводит тестирование с применением ИКТ, в том числе дистанционных: Портал Учи.ру - позволяет активизировать мотивацию, организовать систематический контроль на сайте «Логик». В рамках методической темы гимназии внедряет технологию критериального оценивания.

3.3. Для повышения качества образовательных результатов и успешности учащихся учитывает индивидуальные особенности и одарённость учащихся в построении образовательного процесса. Обучение осуществляет на основе современных образовательных технологий: проблемное обучение, включающее поисковые и исследовательские методы (активизирует познавательную деятельность учащихся и позволяет добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями), ТРКМ (помогает обучающимся научиться рассматривать новую информацию с различных точек зрения, критически оценить, осмыслить, применить), технологию активных методов обучения (групповая форма организации работы, развитие навыков рефлексии). Систематически ведёт индивидуальную научно-исследовательскую и проектную работу с учащимися. Создаёт  образовательную среду, направленную на развитие познавательных, творческих, интеллектуальных способностей учащихся. Создаёт разнообразный дидактический материал для индивидуальной, парной, групповой работы, для проведения диагностического тестирования; разработаны критерии успешности программы, критерии оценки деятельности учащихся. Методологическая основа проводимых уроков – системно-деятельностный подход.

3.4 Участвует в инновационной деятельности в единых методических днях междисциплинарного обучения, совместно с учителями гимназии проводит интегрированные уроки, в режиме опорной площадки «Технология активных методов» был дан урок для воспитателей города, обучения и технология  модерации» АНО «Международный Институт Развития «ЭкоПро». Принимает участие в цикле семинаров-тренингов для учителей, воспитателей  «Технология АМО». В рамках семинара – практикума «Использование современных образовательных технологий для развития творческого потенциала учащихся» было представлено открытое занятие - урок  по математике в технологии АМО. Создана методическая копилка авторских методов АМО. В 2017г. подтвердила профессиональную компетенцию, пройдя всероссийское профессиональное тестирование работников образования Российской Федерации «Предметно-методическая работа учителя начальных классов в рамках ФГОС».

3.5 Транслирование опыта профессиональной деятельности выражено в различных формах: публикации,  выступлениях на ШМО, ГМО. В 2018г. представила свой педагогический опыт на городском методическом объединении по теме: «Методы и приёмы оценивания образовательных результатов обучающихся». В результате участия в различных методических мероприятиях повышается эффективность работы в условиях модернизации образования, повышается уровень компетентности, раскрывается внутренний творческий потенциал. Приложение

Инфоурок новый размер

3.6. Сохраняется стабильно хороший процент ежегодного участия учеников в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников, марафоне, научно-практической конференции, творческих конкурсах различной направленности представлено в  Приложении 1, что позволяет выявить не только знание фактического материала, но и умение применять его в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. В ходе педагогической деятельности под моим руководством на муниципальном уровне принимали участие в олимпиаде «Юниор», есть победители и призёры в групповой работе и личном первенстве. Учащиеся, активные участники школьной и муниципальной НПК учащихся «Шаг в будущее», «Славянский мир», городских мероприятий, конкурса поэзии «Парус»,  конкурса песни.

1 новый размер2 новый размер3 новый размер4 новый размер5 новый размер6 новый размер7 новый размер8 новый размер9 новый размер10 новый размер11 новый размер

3.7. Итогом работы во внеурочной деятельности является высокая активность учащихся в научно-практических конференциях, на которых дети ежегодно представляют свои исследовательские работы,  Днях междисциплинарного обучения. Ученики Валентины Михайловны ежегодно участвуют во Всероссийских и Международных дистанционных  и  творческих конкурсах: УРФО, Интеллект-экспресс, Логика, Кенгуру, Медвежонок.      Приложение 1

3.8.  Экспертная деятельность в межаттестационный период:  являлась  экспертом муниципальной предметной олимпиады «Юниор», являюсь  составителем заданий для интеллектуального марафона по математике  на школьном  и муниципальном уровне (2014г., 2018г); имеет ежегодный опыт работы в составе жюри школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее», принимает участие в проведении ОГЭ в качестве организатора в аудитории ППЭ. Оформлен личный профиль на сайте «Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/valentine-mihaylovna-maksimcova».

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Результаты освоения обучающимися образовательной программы по предметам  стабильно высокие. Системная работа привела к улучшению у учащихся умения логически обосновывать свои выводы, устанавливать причинно-следственные связи, переходить от наглядного изображения к условно-схематическому и обратно, оперировать пространственными образами.   Это   подтвердили  результаты учащихся.

монитор ВПР 0002 новый размер

4.2. Система деятельности позволяет добиваться высоких результатов обучения, из года в год, обеспечивая их устойчивость. Результаты освоения образовательных программ по итогам ВПР по всем предметам у учеников стабильно высокие, свидетельствуют о полноте, глубине,  осознанности и прочности знаний. Можно сделать следующий вывод: у учеников  1-4 классов наблюдается положительная динамика в усвоении  знаний, умений и навыков. Приложение 1.

4.3. Каждому учащемуся было представлено право искать себя в рамках урока, на занятиях кружков, конкурсах, включаясь в самостоятельные познавательные исследования. Ежегодно ученики являются призерами и победителями школьного и муниципального этапа олимпиад. Активно принимают участие в спортивных, художественных  играх и конкурсах.

грам.учен новый размерграмота уч.1степ новый размерграмота ученику новый размерграмота парус1 новый размерграмота парус2 новый размерграмота город3 новый размерграмота дети россия2 новый размерграмота дети россия6 новый размерграмота дети россия7 новый размерграмота дети россия8 новый размерграмота дети россия9 новый размерграмота дети россия10 новый размерграмота россия дети 5 новый размерграмота дети школа1 новый размерграмота дети школа2 новый размерграмота дети школа3 новый размерграмота дети школа7 новый размерграмота дети школа8 новый размерграмота школа2 новый размер

4.4. Учащиеся Валентины Михайловны ежегодно становятся победителями и призерами олимпиад. Регулярно готовила победителей и призёров дистанционных конкурсов и олимпиад: «Кенгуру», «Логика», олимпиадах проводимых на Учи.ру, УРФО, медвежонок, во внеклассных мероприятиях различного уровня.

грамота дети Россия3 новый размерграмота дети Россия4 новый размерграмота дети Россия новый размерграмота дети город2 новый размерграсмота россия3 новый размерграмота дети Россия1 новый размерграмота дети россия11 новый размерумната новый размер

4.5.В составе кафедры ООП НОО  была разработана форма технологической карты урока в соответствии с ФГОС. Была участником творческой группы по разработке основной образовательной программы начального общего образования. Разработан и реализует  сборник текстов для проверки техники чтения учащихся, Фразеологизмы, тексты по развитию речи, тексты по развитию речи.

4.6. Наличие основных для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнёрами: успешная социализация класса, высокий уровень мотивации к учению и успешное усвоение ими образовательной программы в  начальной школе. Также тесное взаимодействие с родителями, библиотеками, организациями города позволяет расширить кругозор детей, развивать их коммуникативные способности, воспитывать интерес к познавательной деятельности. Для адаптации учебного процесса к познавательным возможностям, способностям и интересам каждого учащегося разработана и используется система психолого-педагогической диагностики, включающая в себя следующие методы: наблюдение; анкетирование, тестирование; собеседование (с учащимися, родителями, учителями, психологом); анализ продуктов деятельности; анкетирование по групповой работе.

4.7. Валентина Михайловна регулярно работает в комплексе: во взаимодействии с родителями, родительским комитетом, социальным педагогом, педагогом-психологом. Еженедельно проводит консультации для учащихся, имеющих сложности в овладении материала, привлекает родителей к подготовке и реализации проектов, взаимодействует через современные средства коммуникации, в информационном пространстве Интернета (электронный журнал, сайт школы, электронная почта, дистанционное обучение в актированные дни и дни карантина. Организует консультации для родителей через встречи с психологами, социальными педагогами. Основным результатом работы является успешная социализация учащихся, высокий уровень мотивации к учению и успешное усвоение ими образовательной программы, отсутствия жалоб.

628285, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г.Урай, мкр. Западный, дом 8.

Телефон/факс: 8 (34676) 2-40-11, e-mail - gimnaziya@edu.uray.ru.
© 2018 Официальный сайт МБОУ Гимназия г. Урай. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.