VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter

 

klz

Классный журнал

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

clock

Часы приёма

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

internet

Персональные страницы

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

vypuskniku

Выпускнику 2019

ПОДРОБНЕЕ...

 

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Отчет о самообследовании
Лавиной Людмилы Михайловны,
учителя биологии МБОУ Гимназия имени А. И. Яковлева г. Урая ХМАО-Югры,

претендующего на высшую квалификационную категорию 

Раздел 1. Профессиональное образование.

1.1. Людмила Михайловна окончила государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева», квалификация «учитель биологии», в 2006 году.

лавина1 новый размерлавина новый размер

1.2. В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации (Приложение 1)

10032 новый размер10033 новый размер10034 новый размер

1.3.В результате полученного дополнительного профессионального образования ею была разработана программа внеурочной деятельности «Школьное лесничество «Берендеи». Обучение на курсах позволило ей модернизировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями. Для учащихся 11 классов Людмила Михайловна разработала программу элективного  курса «Избранные вопросы биологии». В построении образовательного процесса применяет новые образовательные технологии активных методов обучения. Транслирует опыт своей педагогической деятельности на муниципальном уровне, выступая на городском методическом объединении учителей естественного цикла: «Олимпиадное движение», (2018 г.). О положительных результатах применения полученных знаний свидетельствует выступление учащихся на олимпиадах и предметных конкурсах различного уровня. Приложение

1.4. В межаттестационный период участвовала в различных семинарах. (Приложение 2). Посещает мастер-классы и открытые мероприятия коллег. Участвует в работе городского методического объединения. Является участником сетевых сообществ регионального (Школлеги), всероссийского (Сеть творческих учителей, Инфоурок, Школа цифрового века ИД «1 сентября») уровней. Все это позволяет ей совершенствовать свое педагогическое мастерство, профессионально расти и развиваться.

10001 новый размер10003 новый размер10004 новый размер10005 новый размер10006 новый размер

1.5. Приоритетными направлениями в самообразовании Людмилы Михайловны являются: овладение новыми технологиями деятельностного типа (АМО, МДО, ТРКМ, проектными), качественная подготовка учащихся к итоговой аттестации при условии сохранения здоровья, что полностью соответствует стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе и РФ (ФГОС ООО, Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 сентября 2013 года N 378-п О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 - 2020 годы») Повышение квалификации и самообразование соответствует ориентирам развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра. Экологическая политика Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере формирования экологической культуры населения предполагает осуществление экологического образования и просвещения. В свою очередь при работе и планировании учебного процесса я опираюсь на принятые нормативные документы, регулирующие общественные отношения в области формирования экологической культуры населения  [2]

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

2.1. Сегодня обществу нужен человек-творец, умеющий самостоятельно и критически мыслить, способный видеть и творчески решать возникающие проблемы. Цель Людмилы Михайловны  как педагога, как учителя биологии средствами своего предмета не только обеспечить качественную подготовку к итоговой аттестации, но и научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, делать открытия, самостоятельно добывать знания, решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение, что полностью согласуется с целями, которые решает школа. Целью самообразования является интеграция уроков биологии с другими дисциплинами естественнонаучного цикла в рамках реализации ФГОС, что соответствует цели методической кафедры школы.

2.2. Участвовала в разработке основной образовательной программы  основного общего образования гимназии.  Считает, что основной целью педагогической деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации, является создание условий для самореализации гимназистов через интеллектуальное, духовно-нравственное развитие обучающихся, обеспечение качественной подготовки выпускника гимназии и формирование у него ключевых компетенций, в том числе через реализацию гимназического компонента. Организовала выезд детей  на «Августовскую школу олимпиадной подготовки» в город  Новосибирск (в 2017 г.), выезд на заключительный этап олимпиады СПБГУ в город Екатеринбург (2018 г.)

10030 новый размер10031 новый размер

2.3. В рамках работы Городского ресурсного центра «Интеллектуал» разработала программу элективного курса «Избранные вопросы биологии» для 9 класса.  Целью которого является расширение эколого-биологического   кругозора учащихся, развитие интереса к наукам естественного профиля, стимулирования стремления к самостоятельному приобретению знаний, развитие логического мышления. Является разработчиком социальных проектов для детей в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России». Активно принимает участие в организации и проведении предметной Декады. Все ее педагогические инициативы тесно связаны с образованием обучающихся и направлены на их развитие и социализацию. В 2017-2018 уч. г. являлась экспертом в рамках городской метапредметной олимпиады среди учащихся 6-х классов.

10012 новый размер10041 новый размер10042 новый размер10043 новый размер

2.4. Для повышения эффективности работы образовательной организации участвовала в реализации инициативы по составлению основной образовательной программы гимназии в рамках реализации ФГОС ООО. Участвует в организации и проведении пробных экзаменов по биологии в форме ОГЭ и ЕГЭ. Как учитель-предметник готовила КИМы для диагностических и контрольных работ в рамках внутришкольного контроля. Участвует в работе ШМО, ГМО.

2.5. В рамках деятельности Школьного лесничества "Берендеи", которое Людмила Михайловна курировала с 2013 по 2017 г. осуществляется сотрудничество  с Урайским лесхозом. Школьное лесничество взаимодействует с Урайским лесхозом в рамках международной экологической акции "Спасти и сохранить" в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, при подготовке команды в участии окружных конкурсах, слетах школьных лесничеств. Является куратором Урайского отделения Регионального молодежного общественного экологического движения «Третья планета от Солнца».

10022 новый размер10023 новый размер10040 новый размер

2.6. Работа в качестве классного руководителя строится на сотрудничестве с родителями. Сохранение семейных устоев, привлечение   детей к семейным ценностям, а также здоровье сбережение нации одна из основных задач современной школы. Совместно с родителями проводит внеклассное мероприятие 1 раз в четверть: походы в лес, лыжные прогулки, спортивные соревнования по волейболу смешанных команд, а также посещения спектаклей местного театра. Родительские собрания проводятся в форме круглого стола, конференции, деловой игры, с использованием технологии АМО.   Как учитель-предметник выступала на родительских собраниях (проводила  консультации по вопросам изучения преподаваемых предметов, участия в олимпиадах и конкурсах).

2.7. Основой ее деятельности в воспитательной работе, в направлении «Здоровье»  является сотрудничество с медицинским персоналом с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.  Участие во внеклассных мероприятиях, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом. Проведено ряд тематических классных часов «Мой выбор». Осуществляемая Людмилой Михайловной педагогическая деятельность полностью соответствует стратегическимнаправлениям развития образования в округе: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни» (Стратегия развития образования ХМАО-Югры до  2020 года, распоряжение  Правительства ХМАО-Югры от 19.02.2010 №  91-рп).

2.8. Награждена Благодарственным письмом департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2015  году, Благодарственным письмом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за высокий профессионализм, компетентность, творческий подход и отличную подготовку победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2016-2017 г.  Также в межаттестационный период была награждена благодарственными письмами и грамотами различных уровней. (Приложение 3)

1 1 новый размер1 2 новый размер1 3 новый размер1 4 новый размер1 14 новый размер1 15 новый размер1 16 новый размер1 17 новый размер1 18 новый размер1 23 новый размер15 новый размер00019 новый размер10024 новый размер 

Раздел 3. Профессиональная деятельность.

3.1. Учебный процесс учителя обеспечен программно-методической документацией, соответствующей ФГОС НОО, ФГОС ООО и ГОС 2004 г. Составлены рабочие программы по предмету для 6-11 классов. Составлены программа элективного курса «Избранные вопросы биологии», программа внеурочной деятельности «Школьное лесничество «Берендеи»» для учащихся 6-8-х, 9-11-х классов, что позволяет повысить уровень знаний обучающихся. К каждому уроку имеется методическое обеспечение (презентации, упражнения для интерактивной доски Smart, материалы Единой коллекции ЦОР, тесты, карточки заданий, практические и контрольные работы, плакаты, видеофильмы, дидактические игры). Использует комплект видеоуроков с сайта «Videouruki.net». [1]

3.2. Преподавание биологии, как и других предметов, предусматривает индивидуально-тематический контроль знаний учащихся. Наряду с традиционной системой оценивания  применяю  современные оценочные средства планируемых результатов обучения: мониторинг (базовый, тематический, одного урока),  модульно-рейтинговую систему, дающую возможность  определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса; тестирование в ходе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, в том числе с использованием Интернет-ресурса «Решу ЕГЭ и ГИА», «КПДБио».

3.3. Основываясь на знаниях возрастной психологии, педагогики и методики преподавания, свои уроки стрит исходя из принципов личностно-ориентированного обучения. Использует элементы проблемного обучения, ИКТ, АМО, дифференцированного обучения, проектного обучения, исследовательские методы, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Много времени уделяет решению нестандартных и исследовательских проектов. Групповые методы работы влияют на развитие речи, и воспитывают коммуникативность. Работая над проектом, ребята ищут решение проблемы, учатся работать самостоятельно. Творческие задания, и задания по поиску информации в Интернете способствуют развитию познавательной деятельности, критического мышления и активизации мыслительных способностей учащихся.  Система зачетов позволяет дифференцированно скорректировать обобщающее повторение для более глубокого овладения знаниями каждого ученика. Важное место в формировании практических умений и навыков у учащихся на уроках биологии я отважу лабораторным работам. В ходе эксперимента, проводимого учащимися самостоятельно во время лабораторных работ, они познают закономерности биологических явлений, знакомятся с методами их исследования, учатся работать с биологическими и химическими приборами и установками, то есть учатся самостоятельно добывать знания на практике, пополняют и расширяют свой кругозор. В своей работе Людмила Михайловна  использует разнообразные цифровые ресурсы. С учащимися, которые проявляют наибольший интерес к биологии,   продолжает занятия на олимпиадном тренинге и в подготовке исследовательских проектов к научно-практической конференции.

3.4. Участие в инновационной деятельности обеспечено активностью в единых методических днях междисциплинарного обучения, имеет Благодарность за активную работу в проведении дней МДО в гимназии. Является экспертом метапредметной олимпиады. В межаттестационный период принимала активное участие в работе опорной площадки «Технология активных методов обучения».  Как классный руководитель и учитель-предметник была включена в рабочую группу по реализации проекта «Модель организации внеурочной деятельности для 5-7 классов в рамках введения ФГОС».  Является экспертом по апробации электронного тренажёра по подготовке обучающихся к этапам всероссийской олимпиады школьников «Олимп Югры».

10002 новый размер

3.5. Участвует в сетевых сообществах: «Форум Экологических объединений «ЭкоPRO», ММЭФ «Одна планета – одно будущее», «Всероссийская олимпиада школьников», «Биологи – всероссники». Транслирование опыта профессиональной деятельности выражено в различных формах: выступления на педсоветах, ШМО, ГМО. В результате участия в различных методических мероприятиях повышается эффективность  работы в условиях модернизации образования, повышается уровень компетентности.

3.6.  Ежегодно ее ученики принимают участие в Международной олимпиаде по основам наук по предмету биология и экология, биологическом чемпионате «Центра развития одаренности», а также в научно-практической конференции «Шаг в будущее». (Приложение 5)

1 19 новый размер1 20 новый размер1 21 новый размер1 22 новый размер10021 новый размер10007 новый размер10008 новый размер10009 новый размер10010 новый размер10011 новый размер

3.7. Внеурочная работа строится в нескольких направлениях. Для учащихся 6, 9 классов проводится занятия по программе школьного лесничества «Берендеи». Воспитанники школьного лесничества ежегодно участвуют в акциях «Спаси и сохрани», «Скворечник», «Первоцвет», «Елка», «День древонасаждений», «Чистый лес», проводят просветительскую деятельность, агитбригады в младших классах. Кроме того, ежегодно в школе проходит декада естественных наук, во время которой учащиеся показывают занимательные опыты по биологии для учащихся начального и среднего звена.

3.8. В межаттестационный период  ежегодно являлась членом жюри школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.

4.1. Об учебных результатах обучения при их позитивной динамике свидетельствуют следующие результаты: наблюдается положительная динамика учебных  достижений обучающихся: при 100% успеваемости качество обучения по классам составляет от 70 % до 75%.

4.1

4.2. Результаты ОГЭ: 2015-2016 учебный год успеваемость – 100%.

4.3. Наблюдается положительная динамика результатов при подготовке победителей и призеров школьного и муниципального   Всероссийской олимпиады школьников по биологии, городского интеллектуального марафона среди 5-6 классов. Наблюдается положительная динамика результатов при подготовке учащихся к школьному и муниципальному этапам научно-практической конференции «Шаг в будущее». (Приложение 5)

00001 новый размер00002 новый размер00003 новый размер00004 новый размер00005 новый размер00006 новый размер00007 новый размер00008 новый размер00009 новый размер00010 новый размер00012 новый размер00013 новый размер00018 новый размер00020 новый размер00022 новый размер00023 новый размер00024 новый размер5550001 новый размер5550002 новый размер5550003 новый размер5550004 новый размер5550005 новый размер5550006 новый размер5550007 новый размер5550008 новый размер5550009 новый размер5550010 новый размер564640001 новый размер564640002 новый размер564640004 новый размер564640006 новый размер564640007 новый размер564640008 новый размер564640009 новый размер564640010 новый размер

4.4. Подготовила дипломантов финальных этапов Международных олимпиад по  предмету биология.  Подготовила команду школьного лесничества «Берендеи», занявшую призовые места в различных номинациях в рамках окружного слета.

00011 новый размер00014 новый размер00015 новый размер00016 новый размер00017 новый размер00019 новый размер00021 новый размер10036 новый размер10037 новый размер10038 новый размер10039 новый размер564640005 новый размер5550012 новый размер

4.5. Разрабатывала блок метапредметных и личностных  результатов на уроках биологии в 6 классах для основной образовательной программы  основного общего образования гимназии.                        

4.6. Школьное лесничество «Берендеи» было награждено Благодарственным письмом казённого учреждения «Урайский лесхоз» в 2015 году за активное участие в экологических акциях. Неоднократно акции школьного лесничества были освещены урайской телекомпанией «Спектр».

4.7. В 2016 году  взяла классное руководство в пятом классе. Благодаря  совместной работе классного руководителя с родителями и социально-психологической службой школы дети успешно адаптировались в течение первого месяца учебы. Являясь классным руководителем, работает над созданием классного коллектива, способного стать благоприятной, комфортной средой для развития личности каждого ребёнка.  Воспитательная работа ведётся по 5 направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Нравственность», «Досуг», «Семья». Система воспитательной работы как классного руководителя позволила учащимся ее класса стать победителями  общешкольного конкурса «Ступени успеха» в номинации «Интеллектуал года», многочисленными победителями и призерами в различных мероприятиях.

10035 новый размер10045 новый размер10046 новый размер10047 новый размер10048 новый размер10049 новый размер10050 новый размер

628285, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г.Урай, мкр. Западный, дом 8.

Телефон/факс: 8 (34676) 2-40-11, e-mail - gimnaziya@edu.uray.ru.
© 2018 Официальный сайт МБОУ Гимназия г. Урай. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.