VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter

 

klz

Классный журнал

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

clock

Часы приёма

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

internet

Персональные страницы

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

vypuskniku

Выпускнику 2018

ПОДРОБНЕЕ...

 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Отчет о самообследовании
Зольниковой Тамары Федоровны,
учителя русского языка и литературы МБОУ Гимназия имени А.И.Яковлева г.Урай ХМАО-Югры,

претендующей на высшую квалификационную категорию.

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1. Зольникова Тамара Фёдоровна окончила в 1976г. Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева с присвоением  квалификации «учитель русского языка и литературы».  В гимназии работаю  с 1984 года. Общий педагогический стаж – 41год.

1.1. Диплом новый размер

1.2. Систематически повышает квалификацию в рамках использования современных педагогических технологий, метапредметного подхода. Приложение 1.

1.2. курсы новый размер1.2. курсы 2 новый размер1.2. курсы 3 новый размер

1.3. В результате полученного дополнительного профессионального образования, реализуя в течение 15 лет в старших классах программу по литературе для углублённого изучения,  совершенствет формы занятий, способствующих повышению качества знаний, наполнению  новым содержанием метапредметный аспект. Универсальные приемы и технологии работы с текстом  используются при подготовке заданий ОГЭ по русскому языку с учетом уровня сложности. Созданы подборки рабочих материалов для выполнения творческой части заданий ОГЭ и ЕГЭ. Участвовала (2015 г.) в работе региональной экспертной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА по русскому языку.

1.4. Активно участвует  в семинарах, вебинарах, заседаниях городского методического объединения учителей, конференциях, посещаю мастер-классы, открытые уроки учителей, является членом профессиональных сетевых сообществ. Приложение 2.

1.4. инновац. новый размер1.4. иннов.семинар модерац. новый размер1.4. иннов.семинар проектир новый размер

1.5. Приоритетными направлениями в самообразовании  считает овладение новыми технологиями деятельностного типа (АМО, ТРКМ, междисциплинарного обучения, социального проектирования), качественную, опирающуюся на современные подходы в обучении  подготовку учащихся к итоговой аттестации, олимпиадам и творческим конкурсам (ею подготовлены двое выпускников, получивших в 2015 по русскому языку 100 баллов), что соответствует стратегическим ориентирам развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.   

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Основная цель профессиональной деятельности, связанная с образованием обучающихся в области филологического образования:  повышение качества образования через эффективные формы активизация деятельности учащихся за счет включения  в проектную и исследовательскую работу, создание условий для максимального раскрытия  потенциальных возможностей и способностей обучающихся посредством участия в конкурсах, социальных проектах. Средний процент качества 74%, обученности - 100%. Приложение 5.

2.2. Основная цель педагогической деятельности, связанная с эффективностью работы образовательной организации –  создание условий для самореализации гимназистов средствами гуманитаризации образования, для обеспечения интеллектуального, духовного и нравственного развития, для  формирования у них ключевых компетенций, в том числе через реализацию гимназического компонента и внеурочную деятельность. Целенаправленно планирует, проводит мероприятия, способствующие  раскрытию творческого потенциала и повышению общекультурного уровня. Особое значение уделяет метапредметности  как условию достижения высокого качества знаний, повышения коммуникативности  и успешной социализации.

2.2. Пырьева Лейла новый размер2.2. учит. за Горжусь новый размер

2.3. Принимает активное участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием учащихся. Реализует  программу  углубленного изучения литературы на ступенях основного и среднего общего образования (УМК В.Г.Маранцмана с 1995 г., Б.А.Ланина с 2015 г.). Разработала программы курсов дополнительного образования: «Традиции и новаторство в литературе XX века» (11 кл.); «Олимпиадный тренинг по литературе» (11 кл.), «Литература и смежные виды искусства» (9 класс).

2.4. Для повышения эффективности работы образовательной организации участвовала в реализации инициативы по составлению основной образовательной программы гимназии в рамках реализации ФГОС ООО (создание блока метапредметных и личностных  результатов на уроках  предметной области «филология»  2013-2014), принимает участие в составлении олимпиадных заданий по литературе и русскому языку для муниципального уровня всероссийской олимпиады школьников, КИМов для диагностических и контрольных работ в рамках внутришкольного контроля. Тамара Фёдоровна – участник реализации Программ развития гимназии: «Интеллект», муниципального Ресурсного центра «Интеллектуал». Несколько лет являлась руководителем школьного литературного объединения «Палитра». В течение 4-х лет работала  в составе Управляющего совета МБОУ Гимназия имени А.И.Яковлева, который  помогает осуществлять стратегические задачи управления, в 2014 году по итогам муниципального конкурса признан «Лучшим Управляющим Советом образовательного учреждения».

2.5. Система её внеклассной работы ориентирована на включение обучающихся в реализацию городских и муниципальных проектов. В 2014 году в рамках военно-патриотического направления воспитательной работы 10Б классом собран материал о воинах-афганцах (фотодокументы, воспоминания очевидцев, материалы военной хроники) и представлен на городской конкурс «Отчизны боль и кровь Афганистана». Разработан план совместных мероприятий с Музеем города и Музеем Гимназии, где учащиеся являлись экскурсоводами и принимали участие в конкурсе  юных экскурсоводов и  защите исследовательских работ,  способствующих формированию гражданской активности, социально-коммуникативным навыкам. Сложился опыт ежегодного участия в конкурсе сочинений «Давайте жить с любовью», проводимым городским обществом инвалидов. На постоянной основе сотрудничает с городской библиотекой: ежегодно обучающиеся принимают участие в акции «Поэтический батл», в городском конкурсе электронных презентаций книги «Найди свою книгу» (победитель 2016 г.), чемпионате России по чтению вслух «Открой рот» (диплом 3 степени 2018г.) В рамках освещения проблемных вопросов образования города налажено взаимодействие с городскими СМИ.

2.5.Открой рот новый размер

2.6.  В результате реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся расширен план воспитательной работы классного руководителя в рамках социально-гражданского направления, многие инициативы Тамары Фёдоровны явились началом общешкольных традиций: проект «Профессии родителей», «Профессии моего края», зелёный десант «Выпускники школе». Три ученицы были удостоены городской  Премии ЛУКойла; неоднократно 10Б кл. являлся победителем в школьном проекте «Ступени успеха»: номинации «Класс года» (2014г.) «Лидер года» (2014г.) «Артист года» (2015 г.), сама Тамара Фёдоровна стала победителем в номинации «Классный руководитель года» (2015 г.).

2.6. класс новый размер2.6. руков. новый размер

2.7. Цели профессиональной деятельности совпадают со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО – Югре и  направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся (Концепция развития системы образования ХМАО– Югры до 2020 года). В раздел «профориентации» воспитательного плана включены мероприятия, пропагандирующие образовательные организации ВПО, СПО округа, анализ актуальных профессий. В тематике  творческих конкурсов ориентируется на нравственно-эстетическую и общекультурную составляющую. В течение нескольких лет обучающиеся класса становились Победителями и Призерами различных конкурсов городского, регионального и общероссийского уровня.

2.7. благодар. разност. новый размер

2.8. За участие в инновационной деятельности и  реализации педагогических инициатив Тамара Фёдоровна награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения»; за заслуги в области образования присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»; в рамках Приоритетного национального проекта  «Образование» - Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (грант Президента РФ); занесена на городскую Доску почета; Грамоты и Благодарственные письма за подготовку победителей и призёров муниципального, регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, участников творческих конкурсов (2014, 2015, 2016,2017,2018 годы). Приложение 3.

2.8. грант новый размер2.8. заслуж. новый размер2.8. нагр.труд.кн. новый размер2.8.отличник новый размер

Раздел 3. Профессиональная деятельность.

3.1. Учебный процесс обеспечен программно-методической документацией, соответствующей ФГОС НОО, ФГОС ООО и ГОС 2004 г. Составлены рабочие программы по предметам (базовый уровень и углубленный по литературе), программы элективных курсов и практикумов для углубленного изучения, соответствующее методическое обеспечение (презентации, подбор дидактического материала, единой коллекции ЦОР, методическая копилка, содержащая подборку типовых заданий для подготовки ОГЭ и ЕГЭ, разработаны практикумы по работе с этимологическим и орфоэпическим  словарями, в том числе и с интернет-порталами, практические и контрольные работы,  видеофильмы).

3.2. Для выявления позитивной динамики изменений подготовленности, активности учащихся в усвоении новых знаний, роста их компетентности, педагог использует современные оценочные средства планируемых результатов обучения: различные виды мониторинга (базовый, тематический, одного урока), рейтинговую систему, дающую возможность  определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса; самооценивание и взаимооценивание, способствующие развитию регулятивных и коммуникативных УУД); индивидуальные и групповые проекты, деловые игры, дебаты (позволяют оценить уровень сформированности метапредметных результатов). В рамках методической темы школы изучает и вводит в практику технологию формирующего оценивания. В течение нескольких лет работает над проблемой метапредметности как условия достижения высокого качества знаний и формирования творческой, социально значимой личности.

3.3. Обучение осуществляет на основе современных образовательных технологий: проблемное обучение, опирающееся на поисковые и исследовательские методы,  активизирующие познавательную деятельность учащихся и позволяющие добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями; применение  ТРКМ, где обучающиеся учатся  полученную информацию рассматривать с различных точек зрения, критически оценивать, осмысливать, применять при создании готового «продукта», результат –  получение нового социального опыта; технологию активных методов обучения (групповая форма организации работы, развитие навыков целеполагания,  рефлексии). Методологическая основа проводимых уроков – системно-деятельностный подход, в рамках которого обучающийся становится активным субъектом, приобретающим навыки самообразования. За многие годы сложилась стабильная система индивидуальных занятий с отстающими, нацеленная не только на устранение пробелов в знаниях, но и на повышение самооценки обучающегося. Накоплен значительный опыт организации исследовательской деятельности, проведения предметных Декад.

3.3. Мет.копилка новый размер

3.4. Участие в инновационной деятельности обеспечено активностью в единых методических днях междисциплинарного обучения, совместно с учителями гимназии проводит интегрированные уроки, принимает активное участие в работе опорной площадки «Технология активных методов обучения и технология модерации» АНО «Международный Институт Развития «ЭкоПро», пройдя обучение в цикле семинаров-тренингов образовательного портала «Мой университет» (Международный институт развития «ЭкоПро»): «Технология активных методов обучения» (2013 г.), «Технология социального проектирования в школе» (2013 г.), «Технология модерации» (2015г.).

3.4.социальное новый размер

3.5. Транслирование опыта профессиональной деятельности выражено в различных очных формах: систематические выступления на Городском МО учителей русского языка и литературы «Экспертная оценка творческой части ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку», «Универсальные приёмы и технологии работы с текстом»; «Приемы работы с одаренными детьми».; на Городской НПК педагогов «Многоаспектный  анализ текста как средство достижения метапредметности».  Приложение 4.

3.6. Сохраняется стабильно хороший процент ежегодного участия учеников в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, научно-практической конференции, творческих конкурсах различной направленности. За межаттестационный период на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников – один призер по литературе (2015г.) и четыре участника (два 5-х места 2018г.); на муниципальном уровне - 13 победителей и 25 призеров.

3.7. В течение продолжительного времени уделяет внимание вопросам метапредметности в преподавании, что позволяет выйти за рамки изучаемого предмета и применить полученные знания на более высоком уровне. С этой целью в системе ведутся олимпиадные тренинги, обучающиеся активно участвуют в конкурсах, организованных Центральной библиотекой, городским отделом культуры: победитель в конкурсе электронных презентаций «Найди свою книгу»(2016г); призер Чемпионата России по чтению вслух «Открой рот» (2018г.); Лауреат 1 степени Международного конкурса «КИТ» в номинации художественное слово (2018г.); Призер городского конкурса стихов «Мы разные, но мы вместе» (2015г.). Педагогом разработан и совместно со старшеклассниками регулярно проводятся лектории для 9-11классов гуманитарного профиля «Русский романс» (2015г.), «Бардовская песня»(2013), «Литература + живопись» (2015г.),  явившиеся предпосылкой для  повышения мотивации к исследовательской, творческой деятельности с выходом на НПК.

3.7. Найди книгу новый размер3.7. Худож.слово новый размер3.7. благ.письмо Мы разные новый размер3.7. чтение Кочкина А. грамота новый размер

3.8. Тамара Фёдоровна входит в состав окружной экспертной комиссии по проверке заданий ОГЭ творческого характера (2015г.); в состав предметных комиссий по проверке олимпиадных работ на школьном и муниципальном уровне, по составлению олимпиадных заданий на муниципальном уровне. Являлась председателем комиссии по проверке итоговых сочинений в 11 классе.

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1   Результаты освоения обучающимися образовательной программы по предметам у обучающихся стабильно высокие. Приложение 5.

4.2  Результаты освоения образовательных программ по итогам ОГЭ, ЕГЭ  по русскому языку и литературе стабильно высокие, в среднем выше городских, региональных показателей (двое учеников получили 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку, четверо девятиклассников выполнили  ОГЭ по русскому языку на 100%). В 2015, в 2016г.г. выпускники успешно справились с  Итоговым сочинением по литературе. Приложение 6.

4.3.Каждый год ученики Зольниковой Т.Ф. являются  призерами и победителями муниципального и школьного этапа ВсОШ, призер  на  региональном  этапе ВсОШ по литературе (III место 2015г.), четыре участника (два 5-х места 2018г.); на муниципальном уровне - 13 победителей и 25 призеров.  Приложение 7.

4.3. ол новый размер4.3. олим новый размер4.3. олимп новый размер4.3. олимпиад новый размер4.3 о новый размер

4.4. Система работы создаёт условия для сохранения высокой активности и результативности обучающихся в конференциях, конкурсах, способствующих саморазвитию, повышению общей культуры и приобретению нового социального опыта. Международный художественно-литературный конкурс «Я помню! Я горожусь!» (победитель, 2015г.). Городская научно-практическая конференция «Славянский мир: общность и многообразие» (победитель, 2014 г.), муниципальный этап НПК молодых исследователей «Шаг в будущее» (призёры, 2014, 2015, 2016 гг.). Городские конкурсы: «Найди свою книгу» (победитель, 2016 г.), «Живая классика» (призёр, 2018г.), «Парус» (призёр, 2016 г.), конкурс, посвященный предпринимательству, в номинации «Поэтическое творчество» (победитель, 2017 г.), юбилею городской Думы (участники).

4.4. Живая классика новый размер4.4. нпк 16 копия новый размер4.4. нпк 16 новый размер4.4. нпк Диплом Цицерон Женя Герасименко новый размер4.4. чтецы шк новый размер4.4.Слав.мир новый размер4.4.нпк 14 новый размер4.4.нпк 15 новый размер

4.5. В сотрудничестве с коллегами опыт межпредметного взаимодействия реализован в проведении системы интегрированных уроков (консультация и участие в качестве эксперта-историка (роман Л.Н.Толстого «Война и мир»), эксперта-биолога при изучении  рассказа В. Набокова «Пильграм»), предметных Декадах и в участии в городских акциях волонтёрского объединения «Волна». Составлены межпредметные терминологические/орфографические диктанты.

4.6. Значимый результат  педагога – сложившаяся систем  взаимодействия со   школьным музеем и Музеем города, центром «Духовное просвещение» в рамках лекториев, НПК «Славянский мир: общность и многообразие», совместные проекты с библиотекой города (лектории, конкурсы).  Участие классного коллектива в городских мероприятиях различной направленности всегда эффективно и результативно. Приложение.

4.7. В процессе профессиональной деятельности совместно с родителями как классный руководитель работала над проблемой формирования социальной и гражданской активности обучающихся. В системе велись беседы «ученик-родитель-классный руководитель». На классных родительских собраниях традиционно  в неформальной обстановке родители делились своим опытом в поисках взаимопонимания с детьми, и зачастую это помогало снять напряжение во взаимоотношениях, решить проблемы родительско-детской общественности. Привлечение школьной психологической службы на родительские собрания с лекциями («Лидерство в детской среде», «Как защитить от информационной опасности?»). Система воспитательной работы, программа взаимодействия с родителями, социальными партнёрами создала условия для потенциального роста уровня самоуправления  обучающихся, что позволило в рамках общешкольного проекта «Ступени успеха» лидировать в различных номинациях. Приложение 8.

4.7. Ступени успеха класс. актив. новый размер4.7. читающий новый размер4.7 новый размер

 

628285, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г.Урай, мкр. Западный, дом 8.

Телефон/факс: 8 (34676) 2-40-11, e-mail - gimnaziya@edu.uray.ru.
© 2018 Официальный сайт МБОУ Гимназия г. Урай. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.