Яковлев5

VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter

 

klz

Классный журнал

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

clock

Часы приёма

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

internet

Персональные страницы

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

vypuskniku

Выпускнику 2019

ПОДРОБНЕЕ...

 

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Отчет о самообследовании учителя начальных классов
МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева, г. Урай  ХМАО-Югра,
претендующего на высшую квалификационную категорию,
Шабановой Людмилы Петровны

Раздел 1. Профессиональное образование.

1.1. Шабанова Людмила Петровна окончила  Тобольский  государственный  педагогический  институт имени Д.И.Менделеева  по специальности «Учитель математики»  с присвоением квалификации учителя математики, 1982г.; Тобольское педагогическое училище №1 имени В.И.Ленина  по специальности «Учитель начальных классов» с присвоением квалификации  учителя начальных классов, 1975 г. В гимназии работаю с 1977г., общий педагогический стаж – 43 года.

12 3

1.2. В межаттестационный период  систематически повышала свою квалификацию. Приложение 1.

 005

1.3. В своей педагогической деятельности применяет результаты дополнительного профессионального образования: проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС, подбор видов учебной деятельности, планировании и анализ образовательных результатов. Опыт распространяю на заседаниях Городского МО, семинарах-практикумах, мастер-классах, на родительских собраниях и индивидуальных консультациях. Активно использую  полученные знания при создании условий системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности.

Подтверждающие документы

1.4. Самообразование и профессиональное развитие осуществляю  через системное изучение и применение новых педагогических технологий, нормативных документов, посещение семинаров, мастер-классов. Активно осваиваю новые информационные технологии по теме «Эффективные методы управления познавательной деятельностью школьников».  Приложение 2.

22 новый размер 0004 новый размер 0006 новый размер читательская компитентность диплом новый размер1 новый размер новый размер

1.5. Приоритетными направлениями в самообразовании учителя являются: овладение новыми технологиями (АМО, ТРКМ, МДО),  качественная подготовка учащихся к итоговой аттестации (ВПР), олимпиадам и творческим конкурсам, что соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в округе и РФ (ФГОС ООО, Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 сентября 2013 года N 378-п  О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 - 2020 годы»). 

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

2.1.Целью профессиональной деятельности считаю качественную подготовку выпускников начальной школы, формирование УУД учащихся и развитие личности младших школьников, имеющих высокий уровень социальной и культурной деятельности,  способных к продуктивному действию в современном мире. Моя работа построена в соответствии с научными подходами к практике преподавания, а именно развивающей программы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова.

2.2. Основная цель моей профессиональной деятельности, связанной с  эффективностью работы образовательной организации, – создание условий для образования, обеспечивающего интеллектуальное, духовное и нравственное развитие, формирования ценностно-целевых ориентиров, самостоятельности, ответственности и обеспечения высокого качества организации образовательного процесса в гимназии.

2.3. Принимаю активное участие в проектировании и реализации педагогических инициатив: разработаны рабочие программы по учебным предметам, по внеурочной деятельности:  «Мой мир» (проектная деятельность),  «Я – исследователь» (научно-исследовательский проект), «Академия школьных проблем» (формирование научных понятий), «Риторика» (формирование  речевых  способностей).

2.4. Для повышения эффективности работы образовательной организации участвовала в разработке ООП НОО: разработана форма технологической карты урока в соответствии с ФГОС НОО, рабочая программа по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» по системе Эльконина-Давыдова. В составе кафедры учителей начальных классов участвую в реализации программы «Школа здорового образа жизни», «Информатизация гимназического образования» (2017-2018г., 2016-2017г.),  предшкольной подготовки «В школу с радостью» для дошкольников, в проектировании заданий  интеллектуального марафона, олимпиад, в проведении экзаменов в форме ОГЭ в качестве организатора, мероприятий в рамках Декады науки (урок-экскурсия, нестандартные уроки), подготовке участников к научно-практической конференции.

Подтверждающие документы

2.5. Сложились традиции внеклассной работы: проекты «Новый год в разных странах мира», «Вороний праздник», «Дружба народов. Дагестан», «Помним! Гордимся!», ежегодная акция «Собери посылку солдату». В рамках профориентационной работы – экскурсии в музей города, музей полиции, в пункт скорой помощи, аэропорт, тематические классные часы с приглашением сотрудников ДПС, ОВД, медиков, героев-пограничников. Составлен совместный план работы  с городской  библиотекой с целью формирования читательской компетентности (по четвертям организуются экскурсии, мероприятия). Систематически взаимодействую с социальными партнёрами: городским клубом «Афганец», КЦСОН "Импульс". В рамках общешкольной программы по взаимодействию «Школа-сад» регулярно участвую в семинарах по преемственности: сад-школа, начальное звено-среднее звено, ученики проводят для выпускных групп детского сада «Снежинка»  инсценирование  народных сказок, подвижные игры, чтение произведений. Это позволяет продуктивнее организовать интеллектуальную и исследовательскую работу обучающихся.

 0002 новый размер 0004 новый размер

2.6. В работе с родителями придерживаюсь системности, так как считаю родителей главными и надежными помощниками во внеклассной  работе. В сотрудничестве с ними разрабатывается план воспитательной работы на четверть, продумываются и воплощаются замыслы сценариев, проектов, экскурсий. Провожу совместные мероприятия с родителями: «Золотая, осень», «Новый год»,  «Прощай, букварь», «Веселые старты», походы в лес, создание проектов,  экскурсий на предприятия. В результате реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся применяю современные формы и методы, с помощью которых повышается интерес родителей к вопросам воспитания и обучения детей: родительские лектории по проблемам нравственных аспектов подросткового периода, подготовка мероприятий и проектов в сотрудничестве с родителями. Активно контактирую с родителями учащихся через социальные сети и электронный журнал, освещаю вопросы здоровьесбережения, организую индивидуальные и коллективные консультации с родителями.

2.7. Цели  профессиональной деятельности совпадают со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО – Югре и  направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для саморазвития и самосовершенствования, на сохранение и укрепление здоровья обучающихся через результативную подготовку обучающихся к муниципальной  олимпиаде школьников,  организацию участия обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах,  мероприятиях дополнительного образования, в проектной и исследовательской деятельности обучающихся краеведческой направленности. (Стратегия развития системы образования ХМАО– Югры до 2020 года).

2.8. За участие в проектировании и реализации педагогических инициатив присвоено  почётное звание «Заслуженный работник образования ХМАО-Югры», 2017г., награждена  значком «Отличник народного просвещения», Почётной грамотой Главы г. Урай за  многолетний добросовестный труд и высокие достижения в  профессиональной деятельности, 2016 г., Благодарственным письмом Управления образования г. Урай, 2017г. Имею сертификаты, подтверждающие подготовку обучающихся, ставших победителями и призерами дистанционных конкурсов различных уровней, за подготовку победителя предметной олимпиады младших школьников «Юниор». Приложение 3.

 0001 новый размер 0003 новый размер 002 новый размер 003 новый размер 004 новый размер 005 новый размер

Раздел 3. Профессиональная деятельность.

3.1.Учебный процесс обеспечен  программно-методической документацией, соответствующей ФГОС НОО. Составлены  рабочие  программы для  1-4 классов, рабочие программы  дополнительного образования.  К  урокам имеется методическое обеспечение (презентации,  упражнения для интерактивной доски, материалы Единой коллекции ЦОР, тесты, карточки заданий,  практические, контрольные работы, видеофильмы, материал по развитию речи,  дидактические игры).

3.2. В соответствии с требованиями ФГОС для выявления позитивной динамики изменений подготовленности, активности учащихся в усвоении новых знаний, роста их компетентности, использую современные оценочные средства планируемых результатов обучения: мониторинг (базовый, тематический, одного урока), рейтинговую систему, дающую возможность  определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса; анализирую учебный материал, включающий систему заданий разного уровня трудности.   Использую  сочетание индивидуальной деятельности ребенка с его работой в группе. При этом применяет «шкалу успеха», которая позволяет оценить рост личности ребенка.  Провожу мониторинг метапредметных УУД.  Курирую ведение учащимися портфолио, которое содержит целевые подборки работ учащихся (тесты, комплексные работы, сертификаты, дипломы, грамоты, характеристики).

Подтверждающие документы

3.3. В образовательном процессе при выборе образовательных технологий  учитывает особенности учащихся. В ходе применения технологии проектной и исследовательской деятельностей учащиеся оказываются вовлеченными в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Технология АМО содействует эффективному формированию ключевых компетентностей обучающихся через создание развивающей образовательной среды. ИКТ позволяет сделать уроки более интересными, мобильными.  ТРКМ помогает  обучающимся научиться рассматривать новую информацию с различных точек зрения, критически оценить, осмыслить, применить. Технология проблемного обучения позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями, способствует более глубокому осмыслению материала, развитию аргументированных умений понимать и принимать другую точку зрения, оценивать проблему с разных  сторон. Использую на уроках методику «Критериального оценивания». Методологическая основа проводимых уроков – системно-деятельный подход. Ведется работа с детьми, которые плохо усваивают учебный материал. Для них проводятся консультации, дополнительные индивидуальные занятия. Наиболее одаренные дети мотивирую к участию в олимпиадах, интеллектуальных марафонах,  городских мероприятиях творческой направленности (конкурсы, викторины), учащиеся также участвуют в Фестивалях первых открытий, где ученики на научной конференции  представляют свои исследовательские работы. Приложение 5.

Подтверждающие документы

3.4. Принимаю активное участие в работе Гимназии в режиме опорной площадки «Технология активных методов обучения и технология  модерации» (АНО «Международный Институт Развития «ЭкоПро»»). В рамках городского семинара-практикума «Технология АМО – технология ФГОС»  проводила мастер-класс «Критериальное  оценивание». В рамках муниципального семинара-практикума «Использование современных образовательных технологий для развития творческого потенциала учащихся»  был дан открытый урок  по математике «Сложение и вычитание многозначных чисел» в технологии АМО. В 2017г. подтвердила профессиональную компетенцию, пройдя всероссийское профессиональное тестирование работников образования Российской Федерации «Предметно-методическая работа учителя начальных классов в рамках ФГОС».

3.5. Свой профессиональный опыт представляла в форме открытых уроков и выступлений на городском и школьном методическом объединении. В рамках городского семинара-практикума для детских садов по преемственности дошкольного и начального общего образования был дан открытый урок по математике «Введение знаков «+», «-», 2016г.  В рамках городского семинара-практикума «Технология АМО – технология ФГОС»  проводила мастер-класс по АМО на уроках окружающего мира. Выступала на  родительских собраниях по теме: «Выбор модуля по курсу ОРКСЭ».  Презентовала свой опыт  «Внеклассная  работа с родителями».  В рамках семинара-практикума «Использование современных образовательных технологий для развития творческого потенциала учащихся»  было дано открытое занятие   на тему «Как проверить свежесть яиц». Транслирование опыта профессиональной деятельности выражено в различных формах: публикации, выступлениях на ШМО, ГМО. Приложение 4.

license 1 новый размерlicense новый размер проекта infourok.ru 5555 новый размер проекта infourok.ru 5563 новый размер проекта infourok.ru 5568 новый размер проекта infourok.ru 5584 новый размер

3.6 Ученики Людмилы Петровны активно принимают участие в олимпиадах, конкурсах и фестивалях различного уровня: Международный конкурс «Эму-специалист»; Всероссийский открытый конкурс «Интеллект-экспресс»; Международный конкурс «Эрудит-марафон учащихся»; Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»; Всероссийский  конкурс по информатике «Инфознайка»; Всероссийские молодёжные предметные олимпиады. Имею грамоты за подготовку участников в международных дистанционных конкурсов.

 0002 новый размер 0004 новый размер 0005 новый размер 007 новый размер 008 новый размер 009 новый размер 019 новый размер 015 новый размер 020 новый размер 023 новый размер 022 новый размер 010 новый размер 011 новый размер 012 новый размер 013 новый размер 014 новый размер 024 новый размер 025 новый размер

3.7.  Разработаны программы внеурочной деятельности «Я – исследователь», «Академия школьных проблем», «Проект «Мой мир», «Риторика», «МДО».  Результатом   стало активное участие обучающихся в системе мероприятий.  Во внеурочной  деятельности  обучающиеся  принимают  активное участие как очное, так и дистанционное в творческих конкурсах различного уровня. Итогом работы во внеурочной деятельности является высокая активность и результативность учащихся в научно-практических конференциях.  Имею победителей и призёров муниципального этапа олимпиады «Юниор». Приложение 5.

12 новый размер18 новый размер13 новый размер 1 степени Стафеева Вика новый размер16 новый размер новый размер новый размер19 новый размер23 новый размер24 новый размер 026 новый размер21 новый размер25 новый размер27 новый размер Арина новый размер Евгения новый размер Иван Страница 3 новый размер Иван Страница 4 новый размер Стас Страница 3 новый размер Стас Страница 4 новый размер Стас Страница 5 новый размер

3.8. С 2013 по 2017 год входила в состав школьного Управляющего совета. Являюсь составителем заданий для интеллектуального марафона по математике  на школьном  этапе; членом жюри школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»,  организатором в аудитории ППЭ на ОГЭ. Оформлен личный профиль на сайте «Социальная сеть работников образования» https://nsportal.ru/shabanova-lyudmila-petrovna.

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.

4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по предметам стабильно высокие, показатель качества стабильно высокий 88%. Приложение 8.

4.2. Анализ результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования показывает положительную динамику в усвоении  знаний, умений и навыков. Результаты освоения образовательных программ по итогам ВПР по всем предметам стабильно высокие, свидетельствуют о полноте, глубине осознанности и прочности знаний. Стабильно высокие результаты сохраняются и в среднем звене. В течение 5-го класса учащиеся завоевали на Всероссийской предметной олимпиаде школьников по разным предметам 5 призовых мест (муниципальный этап), 20 призовых мест (школьный этап).

4.3.  Начиная с первого  года обучения, дети принимают активное участие в школьной научно-практической конференции: имею победителя, призёра в номинации «Исследовательский проект» (2018г.).

4.4. Учащиеся ежегодно становятся победителями и призёрами олимпиад, внеурочной деятельности, дополнительного образования.

4.5. В составе кафедры ООП НОО  была разработана форма технологической карты урока в соответствии с ФГОС. Была участником творческой группы по разработке основной образовательной программы начального общего образования (разработаны рабочие программы начального образования).

4.6. Основным результатом своей работы считаю успешную социализацию учеников 1-4 классов, высокий уровень мотивации к учению и успешное усвоение ими образовательной программы в  начальной школе. Для адаптации учебного процесса к познавательным возможностям, способностям и интересам каждого учащегося разработана и используется система психолого-педагогической диагностики.

4.7. В результате систематической работы с родителями через индивидуальные занятия, беседы, внеклассную работу   повышаю мотивацию к учению и усвоению знаний у учащихся.   Регулярно проводиться работа  в комплексе: во взаимодействии с родителями, родительским комитетом, социальным педагогом, педагогом-психологом. Еженедельно  проводятся  консультации для учащихся, имеющих сложности в овладении материала, привлекаются родители к подготовке и реализации проектов, взаимодействию через современные средства коммуникации, в информационном пространстве Интернета (электронный журнал, сайт школы, электронная почта, дистанционное обучение).

628285, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г.Урай, мкр. Западный, дом 8.

Телефон/факс: 8 (34676) 2-40-11, e-mail - gimnaziya@edu.uray.ru.
© 2018 Официальный сайт МБОУ Гимназия г. Урай. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.