VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter

 

klz

Классный журнал

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

clock

Часы приёма

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

internet

Персональные страницы

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

vypuskniku

Выпускнику 2019

ПОДРОБНЕЕ...

 

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Отчет о самообследовании
Пономарёва Сергея Александровича, учителя  технологии
МБОУ Гимназия имени А.И.Яковлева г. Урай ХМАО-Югры,

претендующего на первую квалификационную категорию

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1. Пономарёв Сергей Александрович окончил  профессионально-техническое училище №59 г.Урай в 1993г. (квалификация «столяр строительный плотник 4 разряда); Межреспубликанский заочный индустриальный педагогический техникум в 1996 (квалификация «техник–учитель»); ФГБОУ «Тюменский государственный университет» (диплом № 5644, дата выдачи 20.07.2015 г., освоил программу бакалавриата по направлению подготовки 050100 "Педагогическое Образование", направленность образовательной программы: «Технологического образование»).

doc00148620170313040920 новый размерdoc00148720170313041011 новый размерdoc00148820170313041036 1 новый размер

1.2. В межаттестационный период в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре получил дополнительное образование на курсах: «Основы образовательной робототехники» в рамках программы «Формирование технологической и информационной культуры в начальной и основной школе», Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники», 72 часа, уд. № 448; "Образовательная робототехника в начальной школе в контексте требований ФГОС", 72 часа, ООО "УМЦИО", 2017 г, уд. 1618.

121427 новый размер121758 новый размер

1.3. В результате полученного дополнительного профессионального образования применяются новые формы обучения детей в урочной и внеурочной деятельности. Стал использовать робототехнику в отдельных темах предмета технологии, проектной деятельности. Результаты дополнительного профессионального образования отражены в выборе темы самообразования на ближайшие три года: «Проектная деятельность как средство достижения метапредметных результатов учащихся на уроках технологии».

1.4. В целях самообразования и профессионального развития посещает мастер-классы, семинары, вебинары, интернет-конференции (очные и дистанционные), изучаю нормативные документы,  печатные и  образовательные Интернет ресурсы. Участвовал в серии городских мастер-классов «Аrt CAM в образовании», проводимом Андреевым А.В., учителем технологии МБОУ СОШ № 4 в 2015 г. Прошел курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Подготовка к Всероссийским соревнованиям ИКАР»  в объёме 24 часов в  2016 . Участвовал в вебинаре «Открытый урок с Просвещением. Технология 5 класс», проводимом Сулаковым К.И., учителем технологии ГБОУ г. Москва «Школа №345 им. А.С.Пушкина», 2 ч., 2016. Участвовал в трёхдневном вебинаре «Методы генерирования идей, основы патентоведенья и бизнес-планирования», АУ «Технопарк высоких технологий»,  г. Ханты-Мансийск, 2017 г. Участвовал ввебинаре Как открыть в школе всесезонный лагерь для молодых инженеров 12.12.2018г РОББО АКАДЕМИЯ.

121551 новый размер121629 новый размер122229 новый размер122136 новый размер122519 новый размер

1.5. Упор в самообразовании делается на овладение новыми методиками преподавания в области предмета технология в рамках ФГОС, в том числе преподавания курса робототехники, что полностью соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе и РФ (Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373; «Стратегия развития образования ХМАО-Югры до 2020 года» от 19.02.2010 N 91-рп). Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений у обучающихся о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1  Целью профессиональной деятельности педагога является формирование и развитие  универсальных учебных действий у учащихся на основе проектной деятельности и использования новых информационных технологий в урочной, внеурочной деятельности и дополнительном образовании.

2.2. Целью профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации,  является создание условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учетом его индивидуальных способностей и возможностей. Каждый учащийся имеет возможность проявлять себя в предмете технологии в различных технических направлениях и в получение углубленных знаний в той или иной сфере, участвовать в проектной деятельности и в различных научно-практических конференциях, конкурсах и олимпиадах.

2.3. В межаттестационный период 2013-2015г Сергеем Александровичем созданы рабочие программы внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «ЛЕГО-ДОЛ» для учащихся 3-4 класса и дополнительного образования "Робототехника" 5-7 классы. Цель программы «ЛЕГО-ДОЛ»: овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе. Цель программы «Робототехника" состоит из двух частей. Цель первой части курса заключается в том, чтобы познакомить учащихся с профессией инженера (изучение понятий конструкции и ее основных свойствах, элементов механики). Вторая часть курса предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Цель второй половины курса состоит в том, чтобы научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.

2.4. Участвовал в разработке положения «Школьного технопарка» и его открытии в 2013 году. Инициатор создания городского методического объединения по робототехнике, является руководителем данного объединения с 2014 года, член ШМО учителей кафедры здорового образа жизни.

2.5. При планировании урочной и внеурочной деятельности организует систематическое взаимодействие с Городским методическим центром,  с детскими садами, ЦДО, школами, предприятиями города. Так в течение декабря 2015 года в рамках проекта с учениками посещали подшефный детский сад «Снежинка». Ученики старших классов показывали роботов и рассказывали и о значимости их  в нашем современном мире, а также совместно проводили занятие по сборке простых робототехнических механизмов, где демонстрировали  элементы простого лего-конструирования.

2.6. В результате реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся педагог применяет современные формы и методы, с помощью которых повышается интерес родителей к вопросам воспитания детей. Проводит открытые занятия, привлекая родителей совместно с детьми участвовать в выставках и конкурсах, вступает на  родительских собраниях. (Конференция отцов 27 февраля 2017 года. Городской конкурс «Птичий городок»2015 год. Городская Акция «Чистый город» 2016год.)

2.7. Предметная область «Технология» синтезирует естественнонаучные, научно-технические, технологические, предпринимательские и гуманитарные знания, раскрывает способы их применения в промышленности, энергетике, строительстве, сельском хозяйстве, и обеспечивает прагматическую направленность общего образования. Важную роль в этой образовательной области играет самостоятельная проектная и исследовательская деятельность учащихся, способствующая их творческому развитию. Цели педагога профессиональной деятельности совпадают со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО – Югра и  направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, на саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся  («Стратегия развития образования ХМАО-Югры до 2020 года» от 19.02.2010 N 91-рп).

2.8. За межатестационный период имеет профессиональные достижения.  Приложение 1.

 1 новый размер 2 новый размер 3 новый размер 4 новый размер 5 новый размер 6 новый размер

Другие подтверждающие документы

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1. Образовательный процесс обеспечен программно-методической документацией: составлены рабочие программы по технологии, робототехнике.  К урокам составлены технологические карты, накоплен большой банк методических материалов (презентации, фильмы, раздаточные материалы). Программно-методическая документация позволяет повысить эффективность освоения знаний по предметам технология и робототехника.

3.2. На основании Положения о промежуточной аттестации  в ОУ, используется «5» бальная система оценивания учащихся. К концу учебного года учащиеся предоставляют практические работы в виде творческого проекта по пройденному материалу за время учебного года,  а также участие в различных дистанционных олимпиадах.

3.3. В построении образовательного процесса при выборе образовательных технологий им учитываются особенности учащихся. Обоснованность выбора       определяется необходимостью учета личностных особенностей учащихся (темперамент, характер, мотивы поведения, эмоционально-волевая сфера и др). Это дает возможность проектирования индивидуальной образовательной траектории учащегося с целью коррекции выявленных нарушений в процессе педагогической диагностики. Так технология ИКТ повышает индивидуализацию обучения, продуктивность самоподготовки учащихся, усиливает мотивацию к обучению, дает возможность привлечения обучающихся к исследовательской деятельности. Технология проблемного обучения позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Технология АМО оказывает содействие эффективному формированию ключевых компетентностей обучающихся через создание развивающей образовательной среды, соответствующей реализации требований ФГОС. В ходе применения технологии проектной деятельности учащиеся оказываются вовлеченными в активный познавательный творческий процесс на основе системно-деятельностного подхода. Они погружаются в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету. Наиболее одаренные дети привлекаются к участию в олимпиадах, конкурсах, школьных мероприятиях творческой направленности. В течение учебного года дети участвуют в онлайн-олимпиадах.

3.4. В межаттестационный период принимал активное участие в работе Гимназии в режимах опорной площадки «Технология активных методов обучения». Прошел обучение через цикл семинаров тренингов по теме "Технологии активных методов обучении", 36 часов (2013 г.) и по теме «Технология социального проектирования в школе», 36 ч., 2013 г., в рамках школьного семинара-практикума дал открытый урок в технологи АМО. Тема урока «Творческий проект» 2013году.

120917 новый размер121952 новый размер122038 новый размер

3.5. Транслирование опыта   профессиональной деятельности выражено в различных формах.

В форме публикаций:

В форме открытых уроков: тема «Творческий проект» на городском семинаре «Организация внеурочной деятельности в 5-х классах» 21.05 2013г. Тема: «Творческий проект» по технологии «Активных методов обучения» 2014 год. В форме выступлений на методическом объединении учителей робототехники сентябрь 2014 год. В результате участия в различных методических мероприятиях повышается эффективности моей методической работы в условиях модернизации образования, повышается уровень компетентности, раскрывается внутренний творческий потенциал.

121508 новый размер121855 новый размер

3.6. Ученики Сергея Александровича активно принимают участие в муниципальном и школьном этапах Всероссийской предметной олимпиаде школьников. Муниципальный этап: 2013 г.-2 ученика, 2014 г. - 5 учеников, 2015 г. -5 ученика, 2016 г. - 5 учащихся, 2018 г. -2 ученика.

Школьный этап:  2013г.- 2 ученика, 2014 г. - 5 учащихся, 2015 г. - 5 учащихся, 2016 г. - 5 учащихся.

3.7. Помимо участия в олимпиадах по предметам, дети проявляют себя в дистанционных олимпиадах различного уровня.  Итогом работы во внеурочной деятельности является показатель развития у обучающихся творческого отношения к предмету вне рамок образовательной программы, возможность проявления склонности к самостоятельному поиску дополнительной информации в справочной и научно-популярной литературе, а также в Интернете.

3.8. Педагог является руководителем методического объединения робототехники с 2015 года согласно приказа №466 от 27.08.2015 года «О назначении руководителей городских  методических объединений педагогических работников»https://cloud.mail.ru/public/G413/KsWPMA3t9.  

Назначен с 2017-2018 приказ №392 от 27.08.2017 год. https://cloud.mail.ru/public/5rDF/BisESv5Lq

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Анализ результатов освоения обучающимися образовательной программы по предмету, можно сделать следующий вывод: качество знаний учащихся возрастает, уровень обученности стабилен по каждому предмету. Приложение 2.

4.2. Мониторинг не проводится.

4.3. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах, конкурсах стабильны.

Всероссийская предметная олимпиада школьников:

  • призёры школьного этапа: 2015г. – 5 человек
  • призёры муниципального этапа: 2015 г. – 5 человек; 2017 г. – 2 человека; 2018 г. – 2 человека

4.4. Отмечается широкий спектр участия, стабильная результативность внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования.  Приложении 4.

4.5. Совместно с коллегами в составе кафедры был разработан проект «Здоровым быть сегодня модно!» для программы воспитания и социализации гимназии (2016 г.).

4.6. Совместное с МБУДО ЦДО и с другими учебными заведениями способствует формированию нравственных ценностей,  культурного поведения, мотивированности учащихся и развитию технического мышления у учащихся. Предоставляет детям новые возможности профессиональной ориентации и первых профессиональных проб инженерно-технологического и IT-образования, адаптированного к современному уровню развития науки и техники. При планировании урочной и внеурочной деятельности организует систематическое взаимодействие с фондом территориального отдела  Урайское лесничество, награжден грамотой за активное участие в сбережении лесных богатств Югры.

4.7. Образовательные и воспитательные задачи реализует совместно с родителями. Работа с родителями слабоуспевающих детей имеет системный характер. Индивидуальный подход к ребёнку ведется совместно учитель-родитель-ребенок. Проводятся запланированные консультации для родителей по проектной технологии, тематические лектории на классных собраниях.

628285, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г.Урай, мкр. Западный, дом 8.

Телефон/факс: 8 (34676) 2-40-11, e-mail - gimnaziya@edu.uray.ru.
© 2019 Официальный сайт МБОУ Гимназия г. Урай. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.