VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter

 

klz

Классный журнал

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

clock

Часы приёма

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

internet

Персональные страницы

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

vypuskniku

Выпускнику 2019

ПОДРОБНЕЕ...

 

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Отчет о самообследовании учителя химии

МБОУ Гимназия имени А.И.Яковлева Денисовой Татьяны Александровны,

претендующей на высшую квалификационную категорию

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1. Окончила с отличием в 1996 г. Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева с присвоением  квалификации «учитель биологии и химии».  В гимназии работает  с 2013 года. Общий педагогический стаж - 22 год.

1.1.диплом новый размер

1.2. В межаттестационный период систематически повышала свою квалификацию. Приложение 1.

1.2.курсы Работа с одаренными новый размер1.2.курсы Углубленная подготовка 2014 108 часов 1 новый размер

1.3. По итогам прохождения курсовой подготовки откорректировано содержание рабочих программ по химии для профильных классов; разработаны программы олимпиадных тренингов для 9-11 классов, программа пропедевтического курса для учащихся 7 класса; обновлены и дополнены электронные образовательные ресурсы; разработаны практикумы по отдельным темам для классов с углубленным изучением химии; изучены и внедрены в учебный процесс современные технологии, формы и методы работы; опыт педагогической деятельности представлен в различных формах на различных уровнях. О положительных результатах применения полученных знаний свидетельствует результативное выступление учащихся на олимпиадах различного уровня, а также стабильно высокие результаты во время прохождения ГИА.

1.4. Повышая свой уровень профессиональной компетентности, осознала потребность в систематическом участии в муниципальных, региональных, всероссийских семинарах, конференциях, вебинарах, педагогических мастерских. Изучет нормативные документы  и  образовательные  Интернет-ресурсы,  является членом профессиональных сетевых сообществ ( «Мой университет», «Мультиурок», «Завуч.инфо», «Знанио», «Единый урок» и др.). Участвует в конкурсах педагогического мастерства. Регулярно посещает уроки коллег. Успешно подтвердила свою профессиональную компетенцию, пройдя педагогическое тестирование по теме «Инструменты формирующего оценивания учебных достижений учащихся», организованное образовательным форумом «Знанио», и Всероссийское тестирование педагогов «Учитель химии» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС (Единый урок. РФ). Приложение 2.

1.4.Cертификат отличия I степени Инструменты формирующего оценивания учебных достижений учащихся новый размер1.4.свидетельство Мастерская Стандарты нового поколения новый размер1.4.семинар Новые технологии ФГОС новый размер1.4.сертификат на тестирование новый размер

1.5. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе ХМАО - Югре до 2020 года и приоритетными направлениями повышения квалификации в ХМАО планируемая работа по самообразованию нацелена на расширение использования современных образовательных технологий реализации деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС нового поколения (АМО, ТРКМ, междисциплинарного обучения, проблемного обучения);  технологий работы с одаренными детьми;  качественной  подготовки  учащихся к итоговой аттестации, олимпиадам и творческим конкурсам.  Считает необходимым для себя переподготовку для работы с детьми с ОВЗ. Ею намечено ознакомление с новой методической литературой в данном направлении, прохождение курсов повышения квалификации, участие в педагогических конкурсах и конференциях, а также выступление с результатами своей работы перед коллегами для дальнейшего обмена опытом.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1.Основная цель профессиональной деятельности, связанная с образованием обучающихся:  повышение качества образования обучаемых в области химии через эффективные формы активизация деятельности учащихся за счет включения  в проектную и исследовательскую работу, создание условий для проявления каждым ребенком своих   потенциальных возможностей и способностей. Средний процент качества 71%, обученности 100%.; повышение качества подготовки к итоговой аттестации выпускников школы через изучение особенностей федерального государственного образовательного  стандарта общего образования, внедрение ФГОС на ступени основного среднего образования.

2.2. Основная цель педагогической деятельности, связанная с эффективностью работы образовательной организации: обеспечение повышения среднего балла при сдаче ЕГЭ и ОГЭ по предмету, вхождение МБОУ Гимназия в число лучших школ округа по результатам сдачи ОГЭ и ЕГЭ http://iro86.ru/index.php/zhurnaly/sborniki/statisticheskie-sborniki-rezultatov-oge-i-ege-v-khmao-yugre/2018-gia;  увеличение количества призовых мест в олимпиадах и конкурсах различного уровня в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом создание в школе эффективного образовательного пространства, способствующего переходу на ФГОС основной и старшей  школы, формированию ключевых компетентностей учащихся, их гармоничному развитию, обеспечивающему их самореализацию в современных социокультурных и экономических условиях, путем повышение  качества  образовательной деятельности школы через инновационное развитие образовательного пространства школы; усиление ориентации на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской одарённости; повышение эффективности воспитательной работы через  создание условий для социализации.

Итоговая Статистика ГИА 2018 года

2.3. Принимала активное участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием учащихся. Реализует  программу  углубленного изучения химии на ступенях основного и среднего общего образования (УМК Н.Е.Кузнецовой). Разработала программу курса дополнительного образования: «Исследовательская деятельность» (7-8 кл.),  направленную на удовлетворение  познавательных запросов детей, развитие исследовательского подхода к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике, расширение знаний учащихся о применении веществ в повседневной жизни. В рамках объединения «Умники и умницы» разработала программу «Олимпиадный тренинг по химии». Работает в Городском ресурсном центре "Интеллектуал" на базе гимназии. Активно принимает участие в организации и проведении предметной Декады. Все педагогические инициативы Татьяны Александровны направлены на  развитие и социализацию учащихся.  

2.4. Для повышения эффективности работы образовательной организации участвовала в реализации инициативы по составлению основной образовательной программы гимназии в рамках реализации ФГОС ООО. Участвует в организации и проведении пробных экзаменов по химии в форме ОГЭ и ЕГЭ. Как учитель-предметник готовила КИМы для диагностических и контрольных работ в рамках внутришкольного контроля. Участвовала в работе ШМО, ГМО. В 2017-2018 учебном году являлась наставником молодого педагога. Являясь руководителем созданного на базе гимназии городского Ресурсного центра «Интеллектуал», разработала план его работы на 2017-2018 учебный год. Была избрана в Комиссию по трудовым спорам. Входит в рабочую группу по разработке Дней МДО.

2.4.сертификат ОГЭ новый размер

2.5. В рамках реализации  целей и задач Программы воспитательной работы, направленной на создание условий для интеллектуального и творческого развития учащихся, установлено и поддерживается  взаимодействие с МБУ «Музей истории города Урай», киноконцертным цирковым комплексом «Юность Шаима», Домом культуры «Нефтяник», МУ Центральная городская больница, центральной городской библиотекой, экологическим отделом ТПП Урайнефтегаз. Организовано шефство над ветераном трудового фронта Зимовой Александрой Степановной. В рамках научно-исследовательской работы учащихся, углубленно изучающих химию, налажено сотрудничество с товарной лабораторией нефтеперерабатывающего завода ТПП «Урайнефтегаз» и ООО "ЦНИПР" (Цех научно-исследовательских и производственных работ) В рамках работы творческой группы был создан проект.

2.5.9Б сбор макулатуры

2.6.  Работа в качестве классного руководителя строится на сотрудничестве с родителями. Совместно с родителями проводятся внеклассные мероприятия:  Дни здоровья на свежем воздухе, посещения спектаклей, кинофильмов, музея, дискуссии по актуальным вопросам социального и экологического характера.  В рамках профессиональной ориентации школьников был осуществлен проект «Профессии наших родителей». В ходе реализации данного проекта на классных часах выступили родителя, дети посетили организации (МУ ЦГБ и Музей истории города Урай). Как учитель-предметник выступает на общешкольных родительских собраниях по вопросам организации классов с углубленным изучением химии, на родительских собраниях, проводит  консультации по вопросам изучения химии, подготовки к итоговой аттестации, участия в олимпиадах.

2.7.  Цели профессиональной деятельности совпадают со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО – Югра и  направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся (Концепция развития системы образования ХМАО– Югры до 2020 года). Особое внимание   уделяет  внедрению новых технологий направленных на поддержку талантливых детей. В раздел профориентации воспитательного плана включены мероприятия, пропагандирующие образовательные организации ВПО, СПО округа, анализ актуальных профессий.

2.8. За участие в проектировании и реализации педагогических инициатив награждена благодарственным письмом Управления образования администрации города Урай за высокие достижения в профессиональной деятельности; имеет Грамоты и Благодарственные письма за подготовку победителей и призёров муниципального, регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (2014, 2015, 2016, 2017, 2018 год.); городской конференций молодых исследователей (2014, 2018 г.г.). Является обладателем Гранта нефтяной компании Сибур за вклад в развитие интереса учащихся к профильному предмету и призовые места в олимпиадах. В 2017 году занесена на Доску почёта работников образования города Урай «Первые среди равных». Приложение 3.

2.8.свидетельство доска почета новый размер2.8.благодарность управления образования новый размер2.8.диплом сибур новый размер

Подтверждающие документы

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1. Учебный процесс обеспечен программно-методической документацией, соответствующей  ФГОС ООО и ГОС 2004 г.  Составлены рабочие программы по предмету для 8-11 классов базового и профильного уровня подготовки, программы элективных курсов «Химия в вопросах и ответах» для 8 и 10 класса, программы внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность» для 7-8 классов. К каждому уроку имеется методическое обеспечение (презентации, материалы Единой коллекции ЦОР, тесты, карточки заданий, практические и контрольные работы, плакаты, видеофильмы, дидактические игры). Использует комплект видеоуроков с сайта «Videouruki.net».

Подтверждающие документы

3.2. Преподавание химии, как и других предметов, предусматривает индивидуально-тематический контроль знаний учащихся. Наряду с традиционной системой оценивания  применяет  современные оценочные средства планируемых результатов обучения: мониторинг (базовый, тематический, одного урока),  рейтинговую систему, дающую возможность  определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса, самооценивание и взаимооценивание (развивают регулятивные и коммуникативные УУД); индивидуальные и групповые проекты (позволяют оценить уровень сформированности метапредметных результатов); тестирование в ходе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, в том числе с использованием Интернет-ресурса «Решу ЕГЭ и ГИА».  В рамках методической темы школы изучает и вводит в практику технологию формирующего оценивания. Во внеурочной деятельности использует портфолио как способ оценки достижений учеников.

3.2.Свидетельство Технология формирующего оценивания как средство обеспечения качества индивидуальных учебных достижении школь

3.3. Основываясь на знаниях возрастной психологии, педагогики и методики преподавания, выстраивает свои уроки  исходя из принципов личностно-ориентированного обучения. Использует элементы проблемного обучения, включающие поисковые и исследовательские методы (активизирует познавательную деятельность учащихся и позволяет добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями); ИКТ; технологию активных методов обучения (групповая форма организации работы, вовлечение в учебный процесс всех органов чувств, развитие навыков рефлексии); парацентрическую технологию обучения (разнообразные средства обучения, высокая доля самостоятельности при изучении). Осваивает технологию проблемно-диалогического обучения. Методологическая основа проводимых уроков – системно - деятельностный подход. Важное место в формировании практических умений и навыков у учащихся  отводит лабораторным и практическим  работам, для создания проблемной ситуации использует демонстрационный эксперимент. В своей работе использует разнообразные цифровые ресурсы. С учащимися, которые проявляют наибольший интерес к химии,   продолжает  занятия на олимпиадном тренинге и в подготовке исследовательских проектов к научно-практической конференции.  С отстающими учащимися занимается индивидуально, привлекая более способных учеников.

Подтверждающие документы

3.4. Участие в инновационной деятельности обеспечено активностью в единых методических днях междисциплинарного обучения, с 2016 года входит в состав творческой группы, совместно с учителями гимназии проводит интегрированные уроки. В межаттестационный период принимала участие в работе опорной площадки «Технология активных методов обучения и технология модерации» АНО «Международный Институт Развития «ЭкоПро». Является экспертом по апробации электронного образовательного ресурса по подготовке обучающихся к этапам всероссийской олимпиады школьников «Олимп Югры», разработанный в 2017 году АУ «Институт развития образования».

3.4.благодарственное письмо гимназия 1 новый размер

Подтверждающие документы

3.5. Транслирование опыта профессиональной деятельности выражено в различных формах: очные выступления на педсоветах, ГМО, ШМО, педагогических фестивалях, семинарах; участие в профессиональных конкурсах, публикации в электронных СМИ. В течение 2017-2018 гг. являлась наставником молодого педагога. Приложение 4.

3.5.Благ.письмо округ 17 18 новый размер

Подтверждающие документы

3.6.Сохраняется стабильно хороший процент ежегодного участия моих учеников в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников, научно-практической конференции, дистанционных мероприятиях химической направленности.

Подтверждающие документы

3.7. Внеурочная деятельность по химии доступна всем возрастным параллелям гимназии. Педагогом разработаны и реализуются программы  «Исследовательская деятельность» для учащихся 7 и 8 классов, создающие благоприятные условия для повышения мотивации к проектной и  творческой деятельности; программы  «Олимпиадный тренинг по химии» для 9-11 классов, позволившие поднять на качественно новый уровень подготовку к олимпиадам разных уровней.

3.8. Входит в состав предметных комиссий по проверке олимпиадных работ на школьном и муниципальном уровне, составляю  олимпиадные задания на муниципальном уровне; руководила Городским ресурсным центром «Интеллектуал».

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Результаты освоения обучающимися образовательной программы по предметам у обучающихся   стабильно высокие Приложение 5.

4.2. Результаты освоения образовательных программ по итогам ОГЭ, ЕГЭ у  учеников  стабильно высокие,   в среднем выше городских, региональных показателей.  По результатам ОГЭ (2017, 2018)  и ЕГЭ (2018).  МБОУ Гимназия имени А.И.Яковлева  признана одной из лучших школ округа.

4.3. Ежегодно ученики являются  призерами и победителями школьного, муниципального и регионального этапов ВсОШ по химии. Приложение 7.

4.3.Грамота Денисов Ярослав4.3.Эмиль регион 2018 4.3.Округ химия. Гараева4.3.диплом Гараева округ4

Подтверждающие документы 

4.4. Удаётся сохранить активность и успешность участия в дистанционных конкурсах разных уровней.  Наблюдается положительная динамика результатов при подготовке учащихся к школьному и муниципальному этапам научно-практической конференции «Шаг в будущее».

4.4.Денисов. ЮГУ4.4.Панчеха. Сессия старшеклассников4.4.Хазиева. Лучшее исследование4.4.Цицирон. Гараева 1

4.5. В сотрудничестве с коллегами опыт межпредметного взаимодействия реализован в проведении интегрированных мероприятий. Принимала участие в разработке социального проекта экологической направленности. Вхожу в состав творческой группы по разработке и реализации Дней МДО.  Разрабатывала блок метапредметных и личностных  результатов для дисциплины «химия» для основной образовательной программы  основного общего образования гимназии.

4.6. В целях повышения эффективности воспитательного процесса организовано   взаимодействие школы с учреждениями образовательной, культурной, профилактической направленности.  Школа сотрудничает с учреждениями: ГИБДД (учащиеся вовлечены в профилактическую работу по безопасности дорожного движения, участвуют в акции «Внимание – дети»); ЦГБ (Совместная реализация программы «Здоровье»: медосмотры, вакцинация, пропаганда здорового образа жизни, Всемирный день борьбы со СПИДОМ, тематические лектории, встречи с мед. специалистами); Пожарная часть (участие в конкурсе пожарных дружин). Значимым результатом считаю сложившуюся систему взаимодействия с   Музеем истории города Урай и структурными подразделениями ТПП «Урайнефтегаз». Участие классного коллектива в мероприятиях, организуемых нашими партнерами,  всегда эффективно. Благодаря расширению социального  партнёрства нам удаётся решать приоритетные задачи образовательной сферы:

  • развития личности и социализации учащихся;
  • формирование активной жизненной позиции.

4.7. В процессе профессиональной деятельности совместно с родителями и социально-психологической службой гимназии как классный руководитель работала над проблемой адаптации детей и сплочения коллектива. Мною было отмечено, что в адаптационный период у восьмиклассников резко снижается успеваемость по большинству предметов. Была поставлена задача, пройти процесс адаптации без существенного спада успеваемости. Для этого была успешно применена методика «Соревнование с самим собой».

Воспитательная работа ведётся по 5 направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Нравственность», «Досуг», «Семья». Система воспитательной работы как классного руководителя позволила учащимся класса стать победителями  и призерами в различных мероприятиях.

Подтверждающие документы

628285, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г.Урай, мкр. Западный, дом 8.

Телефон/факс: 8 (34676) 2-40-11, e-mail - gimnaziya@edu.uray.ru.
© 2019 Официальный сайт МБОУ Гимназия г. Урай. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.