VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter

 

klz

Классный журнал

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

clock

Часы приёма

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

internet

Персональные страницы

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

vypuskniku

Выпускнику 2019

ПОДРОБНЕЕ...

 

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Отчет о самообследовании педагогической деятельности
учителя  шахмат МБОУ гимназия им. А.И.Яковлева г. Урай
 Акишиной Валентины Васильевны,

претендующей на  высшую квалификационную категорию

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1.Окончила Бериславское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах», квалификация «Учитель начальных классов, организатор работы с ученическими объединениями», 1994 г. (диплом с отличием ЗВ № 900172). Получила высшее педагогическое образование в Херсонском государственном  педагогическом университете по специальности «Педагогика и методика  среднего образования. Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и зарубежной литературы», 2000г. (диплом ХЕ № 12379991). Общий стаж: 21 год. Педагогический стаж: 20 лет. Аттестована в 2014г. на высшую квалификационную категорию по должности «педагог дополнительного образования».

1 001 новый размер2 001 новый размер4 001 новый размер

Другие подтверждающие документы

1.2. В межаттестационный период повышала свой профессиональный уровень по следующим направлениям: «Реализация требований ФГОС. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов», ОУ «Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова, г.Москва (2014г., 72 час., удостоверение №TD-А-273411/257-326-975); «Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет – технологий»,  АУ ДПО ХМАО – Югры «ИРО», г.Ханты – Мансийск (2015г.,  удостоверения: № 4677 (36 час.) и № 4635(36 час), «Работа с одарёнными детьми: Развитие и совершенствование системы работы в условиях реализации ФГОС», ООО «Столичный учебный центр», г.Москва (2018г.,72 часа, удостоверение ПК № 0004925)  [1]

 ФГОС 72 часа Москва 2014г 001 новый размер 36 час. Шахматы 5 13.10.15 новый размер 36 час. Шахматы 7 15.10.15 новый размер КПК Одарённость 2018г 001 новый размер

Другие подтверждающие документы

1.3. Получив дополнительное профессиональное образование, провела 31.10.2016г. городской мастер – класс «Шахматы как результат развития мышления». С 2016г. -  руководитель городского методического объединения преподавателей курса «Шахматы»: приказ от 15.11.16. о внесении дополнений в приказ начальника Управления образования администрации г.Урай от 269.08.2016 № 390 МО. Моя методическая тема: «Федеральный  курс  И.Г.Сухина  “Шахматы – школе” в рамках развития непрерывного шахматного образования: эффективный опыт и перспективы». Процесс  работы выстраиваю на основе партнерских отношений между детьми, родителями, педагогами,  общественностью и СМИ, взаимодействую с городским  шахматно – шашечным клубом «Темп», АУ ХМАО – Югры «Югорская шахматная академия», АУ ХМАО – Югры «ИРО». Применяю интерактивные методы обучения, современные образовательные технологии.

Подтверждающие документы

1.4. Активно занимаюсь самообразованием и профессиональным развитием. Участвовала во Всероссийском семинаре «Методические ресурсы и современные организационные механизмы обновления содержания общего образования» 24.08.18. г.Сургут, в региональном семинаре «Модернизация предметных областей «Обществознание», «Физкультура», «Математика» и управление качеством образовательной деятельности» 21.12.17. г.Ханты - Мансийск, прошла тренинги:  1) «Применение OH – CARDS в психотерапии», г.Москва - 2015г.; 2)«Духовная интеграционика» по оказанию помощи в личностном и духовном развитии, Москва – 2016, 3) тренинг Э.Роббинса «The fire walk» в Лондоне – 2015г.    Прослушала вебинары «Портфолио педагога», «Открытый урок с Просвещением. Шахматы в школе. 2 класс». Посетила мастер – класс  главного хормейстера Мариинского театра А.А.Петренко «Работа над произведением acapella академическим хором» 31.03 – 2.04.2017г., г.Югорск.

28.01.2015 сертификат с вебинара новый размер Шахматы в школе новый размер практ. конференция 2017 новый размер Всерос семинар 08.2018 новый размер психотерапия новый размер Духовная интеграционика новый размер Соц. предпринимательство 001 новый размер Тренинг Энтони Роббинса 2015 новый размер Югорск мастер класс 001 новый размер межрег. семинар УМО новый размер церковн. хоров новый размер 

1.5. Моя тема самообразования и КПК полностью соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе и РФ (Закон «Об образовании в  ХМАО – Югре № 68 – ФЗ от 01.07. 2013г.ред. от 11.03.2015г.; «Дорожная карта по развитию шахматного образования в образовательных организациях ХМАО – Югры» от 19.07.2016г. №1145/210). Прошла курс   «VI  Школы социального предпринимательства» и защитила проект «Как научить ребёнка учиться с радостью», 216 час.-2018г. Являюсь официальным тьютором по подготовке педагогов к реализации федерального курса  И.Г.Сухина «Шахматы - школе».

 Соц. предпринимательство 001 новый размер

Другие подтверждающие документы

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Цель моей профессиональной деятельности: «Формирование способности действовать «в уме» у учащихся для повышения качества образования  в начальной школе». Регулярно изучаю материалы по данной теме. Являюсь рецензентом сборника методических рекомендаций И.Г.Сухина в 2-х частях «Методическое сопровождение реализуемого в Югре  курса «Шахматы – школе», АУ ИРО ХМАО – Югры, г.Ханты – Мансийск, 2018г. http://iro86.ru/index.php/zhurnaly/metodicheskie-rekomendatsii-posobiya/metodicheskie-rekomendatsii-po-shakhmatam

2.2. Цель моей профессиональной деятельности, связанная с эффективностью работы гимназии: «Создание условий для интеллектуального развития социально интегративной и мобильной личности, обладающей способностью к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности».  В помощь учителям и родителям разработала методическое пособие «Как определить способности к обучению шахматной игре ребёнка 6 -8 лет». Разработала задания – тесты  для проведения олимпиады школьников по шахматам.  С 2016г. учащиеся гимназии играют интернет – турниры на портале «Шахматная планета».

Подтверждающие документы

2.3. Разработала и реализовала программы для 1-8 классов по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС: «Шахматы» (шахматно – задачная технология И.Г.Сухина). Организовала в реакриациях гимназии игровые шахматные зоны, где ребята играют на переменах.  Ростовые шахматы в атриуме  так же доступны для детей.

Подтверждающие документы

2.4. Участвую в проектировании и реализации инициатив по эффективности работы гимназии. Выступала с докладом о развитии шахматного образования в гимназии на  управляющем совете образовательной организации 22.11.17. Провела открытый урок  в рамках школьного семинара «Развитие УУД учащихся через использование технологии МДО», 2017г. Веду на сайте гимназии раздел «Шахматное образование» http://gimnaziya-uray.ru/index.php/shakhmatnoe-obrazovanie

Подтверждающие документы

2.5. Участвую в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнёрами: организовала  преемственность между гимназией и шахматным  клубом «Темп», где с 20 января  2017г.  занималось 25 учащихся, показавших высокие результаты в шахматной игре; совместно с    клубом «Темп» организовываю и провожу соревнования по шахматам среди школьников; в городской газете «Знамя» № 4 (6615) от 17.01.2017 опубликована статья А.Полянкиной «От пешки до ферзя» о развитии шахматного образования и проведении интернет – турниров   в гимназии. С новостных сюжетах  городского ТРК «Спектр» освещается участие гимназистов в турнирах http://www.holdingtv.tv/pages/arhive/watch.php?id=10256&cat=4 Выступила с докладом:  «Развитие шахматного образования в муниципальных образовательных организациях» на заседании  муниципального Совета по развитию образования в городе Урай 25.10.17.

2.6. Выстраиваю траекторию  образовательной деятельности с родителями. Провела мастер – класс по  правилам шахматной игры для отцов учащихся гимназии в рамках «Конференции отцов» 27.02.17. Тесно взаимодействую с родителями ребят с высокими результатами игры: даю рекомендации по участию в онлайн – турнирах и психологической поддержке детей, по индивидуальным занятиям.  Создала группу в социальной сети «В контакте» для родителей «Онлайн – школа «Шахматы  для детей: мыслить и побеждать» https://vk.com/chesswinners.

2.7. Делюсь опытом работы в рамках стратегических ориентиров развития образования в автономном округе. Являюсь куратором клуба «Развитие шахматного образования» предметной ассоциации сетевого сообщества образования Югры «Школлеги»: http://shkollegi.ru/clubs/8419/posts/8822/  Выступила с докладом в рамках круглого стола  21.10.16 в Управлении образования г.Урай: "Современный урок шахмат: проблемы и пути решения». Участвовала в качестве докладчика на пленарном заседании Межрегиональной научно – практической конференции «Шахматы как инновационный учебный предмет в системе образования Югры» 12.10.17 в г.Х-Мансийске. Доклад опубликован в сборнике материалов конференции: https://yadi.sk/i/I3cijhap3Qs2GeПрограмма развития начального шахматного образования соответствует стратегическим направлениям развития образования в округе: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни», «Дорожная карта по развитию шахматного образования в образовательных организациях ХМАО – Югры» от 19.07.2016г. №1145/210),«Стратегия развития образования ХМАО - Югры до 2020 года» (распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 19.02.2010 №91-рп.; Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.12 №273-ФЗ).

 практ. конференция 2017 новый размер

Другие подтверждающие документы

2.8. Награждена Благодарственными письмами Президента федерации шахмат Югры В.А.Филипенко (2014) и Начальника Управления образования г.Урай М.Н.Бусовой (2015), и/о председателя Комитета образования и науки г.Нягани за проведение курсов повышения квалификации (2017). Включена в итоговый печатный сборник «Ими гордится Россия» (приказ №61 от 5.08.16). Награждена именной плакеткой «Спортивная элита» за популяризацию шахмат в г.Урай (2015).  Диплом Лауреата I степени Международного конкурса педагогов «Образовательный потенциал ХХI века» в номинации «Тенденции образования ХХI века. Тема работы: Федеральный курс «Шахматы – школе» в рамках ФГОС во внеурочной деятельности». Рег.№ 1580704 (г.Обнинск, 2017), Диплом Лауреата I степени V Всероссийского конкурса «Педагогический совет» в номинации «Навыки будущего», тема «Учат шахматы учиться», г.Обнинск, 2015. Диплом II степени общероссийского конкурса «Летняя образовательная и досуговая  деятельность», разработка внеклассного мероприятия «Шахматный бульвар», 2015. Диплом I степени III Городского фестиваля   «Свежий ветер» в номинации «Вокал. Соло», г.Урай - 2015.

 Ими гордится Россия новый размер письмо Упр. обр 001 новый размер письмо от Президента Федерации шахмат Югры новый размер письмо от Президента Федерации шахмат Югры новый размер 1 ст. Междунар. конк. новый размер Свежий ветер новый размер ЦДО методразработка 3 е место новый размер всерос. конкурс Пед новый размер

Другие подтверждающие документы

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1.В рамках реализации ФГОС начального общего образования на основе программы И.Г.Сухина «Шахматы – школе», разрабатываю и использую адаптированные рабочие программы, которые составляю с учетом новых требований для обучающихся  1 - 8 классов. Использую УМК к данному курсу.   Разрабатываю технологические карты к урокам. Это позволяет повысить эффективность качества подготовки обучающихся.

Подтверждающие документы 

3.2. В соответствии с требованиями ФГОС использую современные оценочные средства с применением информационно-коммуникативных технологий. Например, еженедельные интернет – турниры на портале «Шахматная планета» среди учащихся гимназии: программа автоматически отслеживает результаты и выдаёт рейтинг игры каждого ученика. Уровень  результативности обучения учащиеся показывают так же  на городских шахматных турнирах среди школьников.  Использую тесты и проверочные работы, рейтинговую карту. Так определяется уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса и возможность отслеживать объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но и за все время обучения.  Такие оценочные средства позволяют повысить учебную мотивацию, развивают   рефлексию.

3.3. При выборе образовательных технологий и методик обучения учитываю индивидуальные особенности учащихся, основываюсь на знаниях возрастной психологии, педагогики и методики преподавания, учитываю индивидуальные особенности детей. Делю класс на разноуровневые группы, составляю траекторию развития каждого ребенка. Для выявления и развития интеллектуальных способностей учащихся  применяю шахматно – задачную технологию, ИКТ, дифференцированное обучение. Групповые методы работы развивают коммуникативные УУД обучающихся. Проблемные вопросы, творческие задания  способствуют развитию познавательной деятельности, критического мышления и активизации мыслительных способностей учащихся. Система зачетов позволяет дифференцированно скорректировать обобщающее повторение для более глубокого овладения знаниями каждого ученика. Использование интерактивной доски и ИКТ предусматривают свободное использование различных источников и способов получения информации. Ребята, показавшие лучшие результаты обучения, участвуют в городских и окружных шахматных турнирах среди школьников.

3.4. Разработала и защитила инновационный проект «Шахматы как средство интеллектуального развития  младших школьников» (2012 -2015г.г.), цель которого: организация работы по обучению  учащихся начальных классов игре в шахматы в рамках ФГОС НОО во внеурочной деятельности, способствующей формированию способности «действовать в уме» и развитию интеллектуальных способностей.

Подтверждающие документы

3.5. Транслирую опыт:  в качестве старшего преподавателя  АУ «ИРО ХМАО – Югры» (совместительство)  обучила на курсах повышения квалификации методике преподавания шахмат более 500 педагогов. Являюсь куратором клуба «Развитие шахматного образования» предметной ассоциации   сетевого сообщества образования Югры «Школлеги»:  http://shkollegi.ru/clubs/8419/posts/8822/ Участвовала в качестве докладчика в пяти начно – практических конферециях:  доклады опубликованы в сборниках материалов Международных, Всероссийских и межрегиональной конференций. Провела  городской мастер – класс «Шахматы как результат развития мышления» в рамках ЕМД «Современные пед. технологии и их роль в образовательном процессе»2016

3.6. Мои ученики - активные участники различных городских шахматных турниров и соревнований. (см. Приложение)

3 место в финал дек.18г новый размерIMG 20181021 123114 новый размер 2 место интерн. турнир 21.04.2017 новый размер Сальникова 3 место Х Манс новый размер Юн. исслед. диплом новый размер

Другие подтверждающие документы

3.7. Результаты участия  учеников в шахматных соревнованиях на региональном уровне. (см. Приложение).

2 место округ Фоминых новый размер3 место в финал дек.18г новый размер2017 07 19 Екатеринбург Открытое Первенство Международному Дню шахмат новый размер2017 07 20 Екатеринбург Первенство города Международному Дню шахмат новый размер

Другие подтверждающие документы 

3.8. Являюсь ведущим экспертом по шахматному образованию ХМАО – Югры   http://iro86.ru/index.php/component/k2/item/16479-valentina-vasilevna-akishina  - Навигатор лучших практик шахматного образования ХМАО-Югры. С 2016 года руковожу городским методическим объединением преподавателей курса «Шахматы». Вхожу в состав УМО в системе общего образования ХМАО – Югры:  отделение региональной составляющей ПООП (секция по шахматному образованию). В качестве старшего преподавателя АУ ДПО ХМАО - Югры «Институт развития образования» в 2017г. провела 10 курсов повышения квалификации «Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет  технологий».

Подтверждающие документы

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Обучающиеся показывают высокие результаты освоения  образовательной программы. Об этом свидетельствуют  призовые места учеников на соревнованиях и  турнирах.

4.2. Результаты освоения образовательных программ «Шахматы» для  1-8 классов, представленные завучем на педагогическом совете, признаны удовлетворительными.       

4.3. Результаты участия команды гимназии: первые места в 2016 -2017г.г. в муниципальном этапе Всероссийского турнира среди школьников  «Белая ладья».

4.4. Результативность различных очных и заочных соревнований: второе место в командном Интернет-турнире  по блицу среди учеников 1-4 классов общеобразовательных школ ХМАО-Югры. Ученица заняла дважды третье  на Первенстве ХМАО – Югры по классическим шахматам (2017, 2018)…(см. Приложение ).

4.5. Реализовала значимые для организации инициативы: во время карантина в 2017г. провела три  интернет – турнира среди гимназистов. Выступала на общем родительском собрании, на конференции отцов с темой детских шахмат. Организовала игровые шахматные зоны в реакриациях начальных классов. Веду на сайте гимназии раздел «Шахматное образование»

4.6. Результатом совместной работы с Управлением образования г.Урай стало проведение двух турниров «Белая ладья». Проведено несколько интернет –турниров между учащимися гимназии и школы №12 г.Нижневартовска. Взаимодействую с тележурналистами ТРК «Спектр» (освещаю),  публикуются  статьи в городской газете «Знамя» о новостях школьных шахмат.  Совместно с ЧОУ  «Успех» провели соревнования «Два короля – 2018».

4.7. Тесно взаимодействую с родителями детей. Даю рекомендации по необходимому питанию, психологической помощи и разгрузке детей, участвующих в различных турнирах во время их психологического напряжения.  На родительских собраниях рассказываю, как с помощью шахмат можно помочь детям лучше усваивать школьную программу.

628285, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г.Урай, мкр. Западный, дом 8.

Телефон/факс: 8 (34676) 2-40-11, e-mail - gimnaziya@edu.uray.ru.
© 2019 Официальный сайт МБОУ Гимназия г. Урай. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.