VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter

 

klz

Классный журнал

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

clock

Часы приёма

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

internet

Персональные страницы

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

vypuskniku

Выпускнику 2019

ПОДРОБНЕЕ...

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Отчет о самообследовании учителя внеурочной деятельности
МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева, г. Урай, ХМАО-Югры
Карповой Ольги Анатольевны,

претендующей на первую квалификационную категорию

Раздел 1. Профессиональное образование.

1.1. По профилю педагога дополнительного образования  имею диплом ПОКПУ серии ВТ № 379617 от 29.12 1979 г. по специальности: «клубное дело», квалификация: «режиссер клубных мероприятий». Аттестована в 2014 году на первую квалификационную категорию как педагог дополнительного образования (руководитель образцового детского коллектива Школьного Универсального Театра «Терра Инкогнита»). С сентября 2018 года должность переименована в должность «учитель внеурочной деятельности». Прошла профессиональную переподготовку в АНО ДПО «Московской академии профессиональных компетенций» по программе «Педагогическое образование» Диплом о профессиональной переподготовке № 180000314747. Регистрационный номер ППП1 1696-5 от 07.12.2018г. Диплом подтверждает присвоение квалификации учитель.

 новый размер

1 новый размер2 новый размер1.1

1.2. В соответствии стратегическим ориентирам  развития образования в ХМАО – Югры получила  дополнительное образование на курсах:

  • «Организация дополнительного образования в рамках введения ФГОС ООО» в Автономном учреждении дополнительного профессионального образования ХМАО – Югры «Институт развития образования» - 2014г (72 часа.);
  • «Методика постановки драматических и музыкальных спектаклей в любительских театральных студиях»  в Тюменском  государственном институте культуры  сентябрь 2017г (72 часа.);
  •  Программа мастер-класса «Воплощение художественного образа. Снятие зажимов» при поддержке ГБОУ ВПО Московский педагогический государственный университет (36 часов).

 Пермь новый размер Тюмень новый размер новый размер

1.3. Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности носит системный характер: новые методы обучения в рамках  введения  внеурочной деятельности в основное образования школы в рамках объединения «Я вхожу в мир театра», куда входит  и Образцовый художественный коллектив Школьный универсальный театр «Терра Инкогнита» для 1- 8 классов.  что способствует  в  процессе обучения на уроках, активное подключение к работе ассоциативного, образного мышления.

1.4. Систематически занимаюсь профессиональным саморазвитием. Состою в Ассоциации театральных деятелей г. Урая, принимаю участие в форумах, семинарах, регулярно использую  методические издания, Интернет ресурсы (сайты http://www.proshkolu.ru/user/Lelek073/file/5109293/,  http://shkollegi.ru/user/2030/posts/).

1.5. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в округе Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 сентября 2013 года N 378-п О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 - 2020 годы"  упор  в самообразовании делается на овладении новых методик  преподавания в рамках ФГОС и использовании ИКТ (http://vk.com/club4935600; https://www.youtube.com/user/Lelek073)

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

2.1. Целью профессиональной деятельности, связанной с образованием учащихся считаю:  формирование творческой личности, развитие эмоциональной сферы, воспитание морально – этических норм средствами театрального искусства.

Многолетняя практика работы школьного театра показывает, что занятия на сцене способствуют:

  • формированию потребностей и мотивов нравственного поведения.
  • формированию чувства уверенности в себе и умению владеть собой;
  • комплексному воздействию на все органы чувств, максимально приближенному к естественному восприятию мира;
  • активному подключению к работе ассоциативного, образного мышления.
  • изменению самого подхода к познанию: от умственного, статического к целостному, динамическому, живому, а, следовательно, и нравственному.

2.2. Образовательная программа гимназии создает условия для образования, являющегося основой самореализации гимназистов; средствами гуманитаризации образования обеспечивает интеллектуальное, духовное и нравственное развитие, в том числе, через внедрение внеурочную деятельность в рамках ФГОС. Цель организации внеурочной деятельности: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время. Так специфика театрального искусства – универсального и коллективного, в силу своей эмоциональной наполненности, комплексного воздействия на зрителя и юного актера, приобретает все больше значения в духовном, нравственном и патриотическом воспитание детей и юношества. Феномен любительского театра обеспечивает реализацию задач социокультурной адаптации и нравственной реабилитации современного школьника.

2.3. Внеурочные занятия с учениками  1-4 классов (объединение «Я вхожу в мир театра» в рамках ФГОС) проводятся мною уже с 2010года.

2.4. В связи с тем, что  МБОУ Гимназия  был присвоен статус городской пилотной площадки по проекту «Модель организации внеурочной деятельности учащихся 5-7 классов в рамках введения ФГОС» (приказ  УО №133 от 23.03.2012г.), приняла участие в организации внеурочных занятий для 5-7 классов (куда вошли как выпускники начальной школы, так и вновь изъявившие желание заниматься театральным  искусством учащиеся Гимназии.  С сентября 2018  в состав объединения «Я вхожу в мир театра» вошли также учащиеся 8-х классов. На основе всех групп и работает Образцовый художественный коллектив Школьный универсальный театр «Терра Инкогнита». Занятия групп ведутся строго по расписанию, утвержденному администрацией Гимназии.

2.5. В рамках реализации социального проекта «Мы разные – мы равные» четыре года ведется тесное сотрудничество с КОУ "Урайская школа-интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья", и КУ «Дом ребенка». Воспитанникам данных учреждений были показаны спектакли «Волшебный колокольчик» (январь 2014),  «Трям! Здравствуйте!» (май 2014г). В декабре 2016 года  «День рождения Снегурочки», а в сентябре 2018 года спектакль «Полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника». 24 декабря 2018 «Новогодние интриги». Спектакли поставлены смешанными по возрасту участниками на занятиях объединения «Я вхожу в мир театра», куда входит школьный театр «Терра Инкогнита»,.  В рамках  совместной деятельности по преемственности с детскими садами № 6; №10; №12; №21 а также в целях обмена опытом (варианты работы с литературным  материалом), были показаны два музыкальных этюда по мотивам: сказки К.Чуковского «Тараканище» (ученики 2-х классов) и «Лягушка - путешественница» (5кл) ноябрь 2018.

 2.6. В рамках реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся на общешкольных родительских собраниях представляю опыт: показ спектаклей («Одна из 20 миллионов». Дневник Тани Савичевой), разработана серия лекториев, способствующих повышению педагогической культуры родителей, содействующих сплочению родительского коллектива «Театр – наш друг и помощник», «Развитие речи детей через театральную деятельность», «Традиции семейного театра», «Роль театрального искусства в  формировании личности подростка». Сформирован родительский комитет театрального коллектива, составляется план воспитательной работы по основным направления, проводятся открытые занятия. 

2.7. Занятия внеурочной деятельностью в рамках объединения «Я вхожу в мир театра», куда входит и  ОХК ШУТ «Терра Инкогнита», совпадают со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югры, так как направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. («Компетентностный подход к образованию, его индивидуализация, развитие системы дополнительного образования и воспитания будут определять развитие системы общего образования»,  «Концепция  развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года»)

2.8. Профессиональные достижения систематисеки отмечаются: театральному коллективу присвоено  звания «Образцовый художественный коллектив» (Приказ № 56/01-12 от 17.03.2011 Департамента культуры  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры); дважды подтверждали звание «Образцовый художественный  коллектив» (Приказ №200/01-09 от 11.06.2014   Департамента культуры  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; Приказ № 09 ОД 155\01-09 от 26.07.2018  Департамента культуры  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры). 2018 год – Почетная  грамота Главы города Урай за успехи в профессиональной деятельности, Почётная Грамота МБОУ Гимназия имени А.И.Яковлева.

 город новый размер школа новый размер

Раздел 3. Профессиональная деятельность.

3.1. Разработала и реализую курсы внеурочной деятельности объединении «Я вхожу в мир театра», обеспеченные программно-методической документацией, соответствующей ФГОС. Занятия обеспечены методическим сопровождением: презентации, карточки видеофрагменты, дидактические игры, тренинги, используется технология ИКТ, группа Вконтакте (http://vk.com/club4935600), видео материалы собственных спектаклей, этюдов, https://www.youtube.com/user/Lelek073.

3.2. Для оценивания  результатов  работы учащихся  используются современные средства, которые позволяют собирать детям  персональные портфолио, информация об успехах публикуется на сайте Гимназии, позволяет участвовать в гимназическом проекте  «Ступени успеха», где совместно с оргкомитетом проекта мною  были разработаны критерии номинации «Артист Года». Кроме того, уже не один год существует традиция  по окончании обучения присваивать выпускникам творческие титулв «Заслуженный артист Гимназии», «Народный артист Гимназии» и свидетельства об окончании обучения.

3.3. В построении образовательного процесса и выборе образовательных технологий  на занятиях объединения «Я вхожу в мир театра» учитываются творческие способности (способности к наблюдению, степень самочувствия, органичность в игровых задания по теме «Предлагаемые обстоятельства»).  Наиболее одаренные дети привлекаются  на ранних этапах обучения к участию в школьных мероприятиях творческой направленности (ведущие  и соведущие в концертных программах, театрализованных праздниках и  спектаклях  ОХК Школьного универсального театра «Терра Инкогнита»).

3.4. Принимаю активное участие в инновационной деятельности МБОУ Гимназии. Школа являлась городской пилотной площадкой «Модель организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС». На основании этого  в 1-5 классах создано объединение «Я вхожу в мир театра». При разработке данной программы учитывался опыт аналогичных образовательных объединений и театральных студий. В ее основе лежит система обучения актерскому мастерству в высших театральных учебных заведениях, основы которой были заложены К.С.Станиславским и развиты его учениками и последователями. В программу включены и элементы современных методик и тренингов, применяемых в различных странах. Занятия по данной программе вводят ребенка в мир театра, знакомит с его традициями, историей и жизнью. Основной задачей работы объединения, куда  входят учащиеся  6-7 классов, с сентября 2018 г. – 8-х классов, является социализация и личностный рост каждого ребенка.

С 2015 года Гимназия – пилотная площадка по апробации регионального учебника «Югра – моё наследие» http://gimnaziya-uray.ru/index.php/eksperimentalnaya-deyatelnost/1110-pilotnaya-ploshchadka-po-aprobatsii-regionalnogo-uchebnika-yugra-mojo-nasledie. Региональный аспект вводится в материал занятий, оказывается методическая помощь учителям начальных классов.

3.5. Транслирования опыта своей профессиональной деятельности я провожу через участие в таких сетевых сообществах, как сайты: Школлеги (http://shkollegi.ru/user/2030/posts/), Прошколу(http://www.proshkolu.ru/user/Lelek073/file/5109293/), материалы выступлений на Ю-туб (https://www.youtube.com/user/Lelek073). Доклад на педсовете Гимназии «Психофизический тренинг». С целью формирования нравственных ценностей, патриотического воспитания, совершенствавания приёмов театральной педагогики и  приёмов режиссуры в работе с документами, представила педагогам и учащимся  средних школ №5 и №12 спектакль - хронику «Одна из 20 миллионов» по документам блокады Ленинграда и дневника Т.Савичевой.

3.6. С 2011 года объединение  МБОУ Гимназия «Я вхожу в мир театра», Образцовый художественный коллектив Шут «Терра Инкогнита» является постоянным участником  Открытого городского фестиваля любительских театров «Надежда есть» г. Урай. http://uray.ru/5-aprelja-v-urae-startuet-viii-otkrytyj-festival-ljubitelskih-teatrov-nadezhda-est/.

3.7.  На основе Образцового художественного коллектива ШУТ «Терра Инкогнита» в Гимназии на данный момент создано 8 групп внеурочного объединения «Я вхожу в мир театра» (учащиеся 1-8 класс). Одаренные учащиеся принимают участия в мероприятиях творческой направленности школьного, муниципального,  федерального уровня (Международный конкурс-фестиваль в рамках проекта «Урал собирает друзей» г. Пермь; Международный конкурс «КИТ» г.Тюмень; Международные интернет конкурсы фонда поддержки и развития детского творчества «Планета талантов»).

 Пермь новый размер новый размер

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.

4.1. Мониторинг охвата учащихся дополнительным образованием в гимназии имеет положительную динамику. (Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год; Анализ деятельности МБОУ Гимназия по развитию процесса воспитания и дополнительного образования за 2016-2017 учебный год; Анализ деятельности МБОУ Гимназия по развитию процесса воспитания и дополнительного образования за 2017-2018 учебный год.)

4.2. Мониторинг не предполагается.

4.2диплом II ст4.2роль Марка4.2роль отца

4.3. Имею победителей,  призёров театральных проектов различного уровня. Диплом лауреата III степени в номинации «театральный жанр»  Международного конкурса-фестиваля в рамках проекта «Урал собирает друзей»,  г. Пермь, 2016 г. Диплом лауреата I степени XXXIV Международного конкурса «КИТ» в номинации «художественное слово».  Г. Тюмень 2018 г. Несколько дипломов VI Открытого  городского фестиваля любительских театров «Надежда есть» 2016 г.: Диплом III степени  номинации «спектакль для молодежи» спектакль «Рыжие всех стран объединяйтесь», отдельно – «Лучшая женская роль» за исполнение роли «Тим»; за исполнение роли «Сони», за исполнение роли «Егора». http://uray.ru/5-aprelja-v-urae-startuet-viii-otkrytyj-festival-ljubitelskih-teatrov-nadezhda-est/Диплом лауреата I степени в номинации «художественное слово» VII городского конкурса-фестиваля детского и юношеского творчества «Моя Россия», 2016 г. Диплом III степени Муниципального этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» https://www.youtube.com/user/Lelek073

12345678

123456

4.4. В межаттестационный период подготовила победителей и участников заочных конкурсных мероприятий различного уровня, интернет конкурсов Фонда поддержки и развития детского творчества «Планета талантов»:

  • «Широка страна моя родная» Диплом лауреата III степени в номинации «проза», 2016г.
  • «Творим расправив крылья»  Диплом лауреата II степени в номинации «проза», 2017г.
  • «Творим расправив крылья»  Диплом лауреата II степени в номинации «проза», 2017г.
  • «Творим расправив крылья»  Диплом лауреата II степени в номинации «проза», 2017г.

1 новый размер12 новый размер23 новый размер34 новый размер4

4.5. В системе реализуются значимые инициативы с коллегами  дошкольных учреждений № 6; №10; №12; №21. Мероприятия по преемственности способствуют эффективной работе: приёмы работы с литературным материалом ( постановка музыкальных этюдов по мотивам: сказки К.Чуковского «Тараканище» (ученики 2-х кл.) и «Лягушка - путешественница» (ученики 5-х кл.), ноябрь 2018.

4.6. Значимым результатом считаю сложившуюся систему взаимодействия с городской библиотекой,  школьным и городским музеем, другими социальными партнёрами.

4.7. В процессе профессиональной деятельности совместно с родителями как руководитель работаю над проблемой формирования нравственных ценностей подростков по средствам сближения родительско-детской общественности. Мы включаем родителей в систему совместных мероприятий под девизом «…и я был подростком». Результаты психолого-педагогической диагностики учащихся и анкетирования родителей не выявили жалоб с их стороны. Удовлетворённость родителей учебно-воспитательным процессом составляет 100%.

628285, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г.Урай, мкр. Западный, дом 8.

Телефон/факс: 8 (34676) 2-40-11, e-mail - gimnaziya@edu.uray.ru.
© 2019 Официальный сайт МБОУ Гимназия г. Урай. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.