Печать
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Отчет о самообследовании учителя внеурочной деятельности
МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева, г. Урай, ХМАО-Югры
Карповой Ольги Анатольевны,

претендующей на первую квалификационную категорию

Раздел 1. Профессиональное образование.

1.1. По профилю педагога дополнительного образования  имею диплом ПОКПУ серии ВТ № 379617 от 29.12 1979 г. по специальности: «клубное дело», квалификация: «режиссер клубных мероприятий». Аттестована в 2014 году на первую квалификационную категорию как педагог дополнительного образования (руководитель образцового детского коллектива Школьного Универсального Театра «Терра Инкогнита»). С сентября 2018 года должность переименована в должность «учитель внеурочной деятельности». Прошла профессиональную переподготовку в АНО ДПО «Московской академии профессиональных компетенций» по программе «Педагогическое образование» Диплом о профессиональной переподготовке № 180000314747. Регистрационный номер ППП1 1696-5 от 07.12.2018г. Диплом подтверждает присвоение квалификации учитель.

 новый размер

1 новый размер2 новый размер1.1

1.2. В соответствии стратегическим ориентирам  развития образования в ХМАО – Югры получила  дополнительное образование на курсах:

 Пермь новый размер Тюмень новый размер новый размер

1.3. Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности носит системный характер: новые методы обучения в рамках  введения  внеурочной деятельности в основное образования школы в рамках объединения «Я вхожу в мир театра», куда входит  и Образцовый художественный коллектив Школьный универсальный театр «Терра Инкогнита» для 1- 8 классов.  что способствует  в  процессе обучения на уроках, активное подключение к работе ассоциативного, образного мышления.

1.4. Систематически занимаюсь профессиональным саморазвитием. Состою в Ассоциации театральных деятелей г. Урая, принимаю участие в форумах, семинарах, регулярно использую  методические издания, Интернет ресурсы (сайты http://www.proshkolu.ru/user/Lelek073/file/5109293/,  http://shkollegi.ru/user/2030/posts/).

1.5. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в округе Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 сентября 2013 года N 378-п О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 - 2020 годы"  упор  в самообразовании делается на овладении новых методик  преподавания в рамках ФГОС и использовании ИКТ (http://vk.com/club4935600; https://www.youtube.com/user/Lelek073)

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

2.1. Целью профессиональной деятельности, связанной с образованием учащихся считаю:  формирование творческой личности, развитие эмоциональной сферы, воспитание морально – этических норм средствами театрального искусства.

Многолетняя практика работы школьного театра показывает, что занятия на сцене способствуют:

2.2. Образовательная программа гимназии создает условия для образования, являющегося основой самореализации гимназистов; средствами гуманитаризации образования обеспечивает интеллектуальное, духовное и нравственное развитие, в том числе, через внедрение внеурочную деятельность в рамках ФГОС. Цель организации внеурочной деятельности: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время. Так специфика театрального искусства – универсального и коллективного, в силу своей эмоциональной наполненности, комплексного воздействия на зрителя и юного актера, приобретает все больше значения в духовном, нравственном и патриотическом воспитание детей и юношества. Феномен любительского театра обеспечивает реализацию задач социокультурной адаптации и нравственной реабилитации современного школьника.

2.3. Внеурочные занятия с учениками  1-4 классов (объединение «Я вхожу в мир театра» в рамках ФГОС) проводятся мною уже с 2010года.

2.4. В связи с тем, что  МБОУ Гимназия  был присвоен статус городской пилотной площадки по проекту «Модель организации внеурочной деятельности учащихся 5-7 классов в рамках введения ФГОС» (приказ  УО №133 от 23.03.2012г.), приняла участие в организации внеурочных занятий для 5-7 классов (куда вошли как выпускники начальной школы, так и вновь изъявившие желание заниматься театральным  искусством учащиеся Гимназии.  С сентября 2018  в состав объединения «Я вхожу в мир театра» вошли также учащиеся 8-х классов. На основе всех групп и работает Образцовый художественный коллектив Школьный универсальный театр «Терра Инкогнита». Занятия групп ведутся строго по расписанию, утвержденному администрацией Гимназии.

2.5. В рамках реализации социального проекта «Мы разные – мы равные» четыре года ведется тесное сотрудничество с КОУ "Урайская школа-интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья", и КУ «Дом ребенка». Воспитанникам данных учреждений были показаны спектакли «Волшебный колокольчик» (январь 2014),  «Трям! Здравствуйте!» (май 2014г). В декабре 2016 года  «День рождения Снегурочки», а в сентябре 2018 года спектакль «Полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника». 24 декабря 2018 «Новогодние интриги». Спектакли поставлены смешанными по возрасту участниками на занятиях объединения «Я вхожу в мир театра», куда входит школьный театр «Терра Инкогнита»,.  В рамках  совместной деятельности по преемственности с детскими садами № 6; №10; №12; №21 а также в целях обмена опытом (варианты работы с литературным  материалом), были показаны два музыкальных этюда по мотивам: сказки К.Чуковского «Тараканище» (ученики 2-х классов) и «Лягушка - путешественница» (5кл) ноябрь 2018.

 2.6. В рамках реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся на общешкольных родительских собраниях представляю опыт: показ спектаклей («Одна из 20 миллионов». Дневник Тани Савичевой), разработана серия лекториев, способствующих повышению педагогической культуры родителей, содействующих сплочению родительского коллектива «Театр – наш друг и помощник», «Развитие речи детей через театральную деятельность», «Традиции семейного театра», «Роль театрального искусства в  формировании личности подростка». Сформирован родительский комитет театрального коллектива, составляется план воспитательной работы по основным направления, проводятся открытые занятия. 

2.7. Занятия внеурочной деятельностью в рамках объединения «Я вхожу в мир театра», куда входит и  ОХК ШУТ «Терра Инкогнита», совпадают со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югры, так как направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. («Компетентностный подход к образованию, его индивидуализация, развитие системы дополнительного образования и воспитания будут определять развитие системы общего образования»,  «Концепция  развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года»)

2.8. Профессиональные достижения систематисеки отмечаются: театральному коллективу присвоено  звания «Образцовый художественный коллектив» (Приказ № 56/01-12 от 17.03.2011 Департамента культуры  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры); дважды подтверждали звание «Образцовый художественный  коллектив» (Приказ №200/01-09 от 11.06.2014   Департамента культуры  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; Приказ № 09 ОД 155\01-09 от 26.07.2018  Департамента культуры  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры). 2018 год – Почетная  грамота Главы города Урай за успехи в профессиональной деятельности, Почётная Грамота МБОУ Гимназия имени А.И.Яковлева.

 город новый размер школа новый размер

Раздел 3. Профессиональная деятельность.

3.1. Разработала и реализую курсы внеурочной деятельности объединении «Я вхожу в мир театра», обеспеченные программно-методической документацией, соответствующей ФГОС. Занятия обеспечены методическим сопровождением: презентации, карточки видеофрагменты, дидактические игры, тренинги, используется технология ИКТ, группа Вконтакте (http://vk.com/club4935600), видео материалы собственных спектаклей, этюдов, https://www.youtube.com/user/Lelek073.

3.2. Для оценивания  результатов  работы учащихся  используются современные средства, которые позволяют собирать детям  персональные портфолио, информация об успехах публикуется на сайте Гимназии, позволяет участвовать в гимназическом проекте  «Ступени успеха», где совместно с оргкомитетом проекта мною  были разработаны критерии номинации «Артист Года». Кроме того, уже не один год существует традиция  по окончании обучения присваивать выпускникам творческие титулв «Заслуженный артист Гимназии», «Народный артист Гимназии» и свидетельства об окончании обучения.

3.3. В построении образовательного процесса и выборе образовательных технологий  на занятиях объединения «Я вхожу в мир театра» учитываются творческие способности (способности к наблюдению, степень самочувствия, органичность в игровых задания по теме «Предлагаемые обстоятельства»).  Наиболее одаренные дети привлекаются  на ранних этапах обучения к участию в школьных мероприятиях творческой направленности (ведущие  и соведущие в концертных программах, театрализованных праздниках и  спектаклях  ОХК Школьного универсального театра «Терра Инкогнита»).

3.4. Принимаю активное участие в инновационной деятельности МБОУ Гимназии. Школа являлась городской пилотной площадкой «Модель организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС». На основании этого  в 1-5 классах создано объединение «Я вхожу в мир театра». При разработке данной программы учитывался опыт аналогичных образовательных объединений и театральных студий. В ее основе лежит система обучения актерскому мастерству в высших театральных учебных заведениях, основы которой были заложены К.С.Станиславским и развиты его учениками и последователями. В программу включены и элементы современных методик и тренингов, применяемых в различных странах. Занятия по данной программе вводят ребенка в мир театра, знакомит с его традициями, историей и жизнью. Основной задачей работы объединения, куда  входят учащиеся  6-7 классов, с сентября 2018 г. – 8-х классов, является социализация и личностный рост каждого ребенка.

С 2015 года Гимназия – пилотная площадка по апробации регионального учебника «Югра – моё наследие» http://gimnaziya-uray.ru/index.php/eksperimentalnaya-deyatelnost/1110-pilotnaya-ploshchadka-po-aprobatsii-regionalnogo-uchebnika-yugra-mojo-nasledie. Региональный аспект вводится в материал занятий, оказывается методическая помощь учителям начальных классов.

3.5. Транслирования опыта своей профессиональной деятельности я провожу через участие в таких сетевых сообществах, как сайты: Школлеги (http://shkollegi.ru/user/2030/posts/), Прошколу(http://www.proshkolu.ru/user/Lelek073/file/5109293/), материалы выступлений на Ю-туб (https://www.youtube.com/user/Lelek073). Доклад на педсовете Гимназии «Психофизический тренинг». С целью формирования нравственных ценностей, патриотического воспитания, совершенствавания приёмов театральной педагогики и  приёмов режиссуры в работе с документами, представила педагогам и учащимся  средних школ №5 и №12 спектакль - хронику «Одна из 20 миллионов» по документам блокады Ленинграда и дневника Т.Савичевой.

3.6. С 2011 года объединение  МБОУ Гимназия «Я вхожу в мир театра», Образцовый художественный коллектив Шут «Терра Инкогнита» является постоянным участником  Открытого городского фестиваля любительских театров «Надежда есть» г. Урай. http://uray.ru/5-aprelja-v-urae-startuet-viii-otkrytyj-festival-ljubitelskih-teatrov-nadezhda-est/.

3.7.  На основе Образцового художественного коллектива ШУТ «Терра Инкогнита» в Гимназии на данный момент создано 8 групп внеурочного объединения «Я вхожу в мир театра» (учащиеся 1-8 класс). Одаренные учащиеся принимают участия в мероприятиях творческой направленности школьного, муниципального,  федерального уровня (Международный конкурс-фестиваль в рамках проекта «Урал собирает друзей» г. Пермь; Международный конкурс «КИТ» г.Тюмень; Международные интернет конкурсы фонда поддержки и развития детского творчества «Планета талантов»).

 Пермь новый размер новый размер

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.

4.1. Мониторинг охвата учащихся дополнительным образованием в гимназии имеет положительную динамику. (Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год; Анализ деятельности МБОУ Гимназия по развитию процесса воспитания и дополнительного образования за 2016-2017 учебный год; Анализ деятельности МБОУ Гимназия по развитию процесса воспитания и дополнительного образования за 2017-2018 учебный год.)

4.2. Мониторинг не предполагается.

4.2диплом II ст4.2роль Марка4.2роль отца

4.3. Имею победителей,  призёров театральных проектов различного уровня. Диплом лауреата III степени в номинации «театральный жанр»  Международного конкурса-фестиваля в рамках проекта «Урал собирает друзей»,  г. Пермь, 2016 г. Диплом лауреата I степени XXXIV Международного конкурса «КИТ» в номинации «художественное слово».  Г. Тюмень 2018 г. Несколько дипломов VI Открытого  городского фестиваля любительских театров «Надежда есть» 2016 г.: Диплом III степени  номинации «спектакль для молодежи» спектакль «Рыжие всех стран объединяйтесь», отдельно – «Лучшая женская роль» за исполнение роли «Тим»; за исполнение роли «Сони», за исполнение роли «Егора». http://uray.ru/5-aprelja-v-urae-startuet-viii-otkrytyj-festival-ljubitelskih-teatrov-nadezhda-est/Диплом лауреата I степени в номинации «художественное слово» VII городского конкурса-фестиваля детского и юношеского творчества «Моя Россия», 2016 г. Диплом III степени Муниципального этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» https://www.youtube.com/user/Lelek073

12345678

123456

4.4. В межаттестационный период подготовила победителей и участников заочных конкурсных мероприятий различного уровня, интернет конкурсов Фонда поддержки и развития детского творчества «Планета талантов»:

1 новый размер12 новый размер23 новый размер34 новый размер4

4.5. В системе реализуются значимые инициативы с коллегами  дошкольных учреждений № 6; №10; №12; №21. Мероприятия по преемственности способствуют эффективной работе: приёмы работы с литературным материалом ( постановка музыкальных этюдов по мотивам: сказки К.Чуковского «Тараканище» (ученики 2-х кл.) и «Лягушка - путешественница» (ученики 5-х кл.), ноябрь 2018.

4.6. Значимым результатом считаю сложившуюся систему взаимодействия с городской библиотекой,  школьным и городским музеем, другими социальными партнёрами.

4.7. В процессе профессиональной деятельности совместно с родителями как руководитель работаю над проблемой формирования нравственных ценностей подростков по средствам сближения родительско-детской общественности. Мы включаем родителей в систему совместных мероприятий под девизом «…и я был подростком». Результаты психолого-педагогической диагностики учащихся и анкетирования родителей не выявили жалоб с их стороны. Удовлетворённость родителей учебно-воспитательным процессом составляет 100%.