VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter

 

klz

Классный журнал

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

clock

Часы приёма

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

internet

Персональные страницы

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

vypuskniku

Выпускнику 2019

ПОДРОБНЕЕ...

 

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Отчет о самообследовании учителя начальных классов

МБОУ Гимназия имени А.И.Яковлева Лыкасовой Т.А.

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1. По профилю педагога имею диплом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» серия ВСA № 0977902 от 16.06.2010г. по специальности: «Педагогика и методика начального образования», квалификация: «учитель начальных классов». Общий педагогический стаж – 9 лет.

1.2.   В межаттестационный период  систематически повышала свою квалификацию. Приложение 1.  Свидетельства

1.3.  В результате полученного дополнительного профессионального образования мною применяются новые технологии и  методы обучения в рамках  урочной и внеурочной деятельности. Активно использую полученные знания при построении учебных занятий  по курсу « Основы религиозных культур и Светской этики». Веду занятия по внеурочной деятельности  «Истоки», «Я - исследователь», «Риторика», «Югра- моё наследие», «Междисциплинарное обучение». Полученными знаниями и навыками делюсь с коллегами, через распространение опыта на городских МО учителей,  семинарах – практикумах, мастер – классах, с родителями на родительских собраниях и индивидуальных консультациях.

1.4. Систематически самостоятельно повышаю уровень своего образования. Участвую во Всероссийских дистанционных конкурсах для педагогов. Являюсь активным участником вебинаров, педагогических конференций, дистанционных практико-ориентированных мастерских, коуч-семинаров, семинаров различного уровня, мастер-классов. Приложение 2. Свидетельства

1.5.  В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в округе,  упор в самообразовании делаю на овладение новыми технологиями деятельностного типа (проектными, МДО, АМО и модерация, ТРКМ) и на работу по качественной подготовке выпускников начальной школы  при условии сохранения здоровья, что соответствует стратегии развития образования в РФ и округе  (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г №1897,Постановление Правительства Ханты-Мансийского округа -Югры от 26 сентября 2013 года о государственной программе Ханты-Мансийского округа –Югры). Изучаю нормативные документы,  печатные и  образовательные  интернет ресурсы,  являюсь активным участником педагогического клуба «Первое сентября», издательской корпорации «Российский учебник»,   профессиональных сетевых сообществ:  Про школу.ру, школа цифрового века, «Школлеги» сетевое сообщество педагогов Югры, образовательный портал «Мой университет», «Единыйурок.рф», Современный учительский портал, образовательный портал «Продлёнка».

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Целью профессиональной деятельности является формирование универсальных учебных действий у учащихся на основе проектно-исследовательской деятельности и с опорой на требования ФГОС.

2.2. Целью профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации  является создание условий для образования, обеспечивающего интеллектуальное, духовное и нравственное развитие, формирования ценностно-целевых ориентиров, самостоятельности, ответственности и обеспечения высокого качества организации образовательного процесса в гимназии. В соответствии с миссией гимназии упор делается на качественную подготовку выпускника начальной школы и формирование у него  ценностно-целевых ориентиров, самостоятельности, ответственности.

2.3. Для совершенствования процесса обучения принимаю участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, направленных на создание условий  для успешного  обучения детей. Разработаны программы дополнительного образования «Социокультурные истоки», «Междисциплинарное обучение», «Академия школьных побед». Данные  программы ориентированы на достижение целей, определённых в ФГОС НОО: овладение умением работать с информацией; развитие творческих способностей; формирование нравственных качеств личности на основе гуманистической этики, овладение навыками исследовательской и проектной деятельности. В межаттестационный период самостоятельно спроектировала и реализую   тесты для контроля  по предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», разработала серию интеллектуальных игр.

2.4. Для повышения эффективности работы образовательной организации, принимаю активное участие в разработке и реализации инициатив, проектов и различных мероприятий гимназии. В 2017-2018 году участвовала  в разработке основной образовательной программы НОО гимназии, разработала  основную образовательную программу по математике, составляла  олимпиадные задания разных уровней и трудности, участвовала  в декаде науки. С 2014 года являюсь  организатором при проведении ОГЭ.  В 2017-2018 учебном году реализовала  программу предшкольной подготовки «В школу с радостью»  для дошкольников.

2.5. Немаловажную роль в становлении личности  играет воспитание учащихся. Систематически взаимодействую с учреждениями культуры и дополнительного образования, клубами по месту жительства, в рамках работы по профориентации организую встречи с представителями разных  профессий, экскурсии в музей, на предприятия. Организую экскурсии в городскую детскую библиотеку, посещение спектаклей, концертов. Участвую в семинарах по преемственности: сад-школа, начальное звено – среднее звено. Участвовала в школьной программе «Содружество: школа – сад», где было организовано  инсценирование сказок, чтение книг учениками для малышей детского сада № 10. Ежегодно готовим тематические  проекты «Моя семья», «Золотая, осень», «Минута Славы», «Новый год в разных странах», «Рода войск», «Города России».  Таблица

2.6. В результате реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся применяю современные формы и методы, с помощью которых повышается интерес родителей к вопросам воспитания и обучения детей: родительские лектории, касающиеся нравственных аспектов подросткового периода, подготовка мероприятий и проектов в сотрудничестве с родителями: провожу  классные часы, встречи с ветеранами. Ежегодно проводятся совместные мероприятия с родителями: «Золотая, осень», Новый год,  «День Матери». В планах воспитательной работы с родителями – системность и периодичность.  Активно контактирую с родителями учащихся через социальные сети и электронный журнал. Таблица

2.7. Цели профессиональной деятельности  совпадают со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО – Югре и  направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание предпосылок для саморазвития и самосовершенствования,   на  сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у обучающихся компетенции самостоятельной навигации по освоенным предметным знаниям при решении конкретных личностно-значимых задач. (Стратегия развития системы образования ХМАО– Югры до 2020 годаКонцепция гражданско-патриотического воспитания граждан Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).  

2.8. За межаттестационный период  награждена Благодарственным письмом Управления образования администрации города Урай,  Благодарственным письмом директора Городского Методического Центра, Грамотой за подготовку победителя Городской метапредметной олимпиады, Благодарностью за подготовку победителя в городском Фестивале исследовательских работ, Дипломом за подготовку победителей в городском литературно-творческом конкурсе «Югра – моё наследие», Благодарственным письмом за проведене мастер-класса от  руководителя Городского методического объединения учителей, Благодарственными письмами от Центра педагогического мастерства и оргкомитета олимпиады "Плюс" за успешные выступления учеников на олимпиадах. Имею грамоты, благодарственные письма,  подтверждающие подготовку обучающихся, ставших победителями и призерами дистанционных конкурсов различных уровней. Грамоты и благодарности

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1. Учебный процесс обеспечен  программно-методической документацией, соответствующей ФГОС НОО. Составлены  рабочие  программы для  1-4 классов, рабочие программы  дополнительного образования.  К  урокам имеется методическое обеспечение (презентации,  упражнения для интерактивной доски, материалы Единой коллекции ЦОР, тесты, карточки заданий,  практические, контрольные работы, видеофильмы, материал по развитию речи,  дидактические игры).

 3.2. В соответствии с требованиями ФГОС для выявления позитивной динамики изменений подготовленности, активности учащихся в усвоении новых знаний, роста их компетентности, использую современные оценочные средства планируемых результатов обучения. Провожу диагностику стартовой готовности к успешному обучению, используя тетрадь «Школьный старт» и  итоговую диагностику метапредметных УУД, используя тетрадь «Учимся Учиться и Действовать».  Новой формой проверочных работ в начальной школе при реализации стандартов второго поколения определена комплексная работа, позволяющая оценить уровень достижения метапредметных результатов у младших школьников по двум междисциплинарным программам: «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий». В своей работе использую комплексные работы с электронным журналом  Центра Развития Молодёжи.

3.3. При выборе образовательных технологий и  методик обучения  учитываю  индивидуальные особенности  детей.  В рамках стандарта веду мониторинг по учебным предметам, литературному чтению (техника чтения), использую диагностику выполнения  комплексных работ, мониторинг метапредметных УУД  В качестве средства мониторинга деятельности обучающегося использую портфолио, которое ведётся совместно с учениками с 1 класса. Работа над портфолио позволяет ребёнку самостоятельно проводить мониторинг своих знаний, поддерживает учебную мотивацию, создаёт мотивацию успеха, формирует навыки учебной деятельности, развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности. Для выявления интересов и склонностей ребёнка использую карту интересов для младших школьников по методике  А.И. Савенкова «Детская одарённость».

3.4. В период с 2015-2018 гг. участвовала в работе Пилотной площадки по апробации регионального учебника «Югра - моё наследие» по экологическому и этнокультурному образованию обучающихся начальных классов. приказ от 25.08.15 г. № 366  В данный период являлись активными участниками городских олимпиад, творческих конкурсов по предмету «Югра-моё наследие», где дети занимали призовые места. В рамках апробации курса проводила городской мастер-класс по теме: интеллектуально-развивающее занятие «Своя игра». Принимаю активное участие в работе Гимназии в режиме опорной площадки «Технология активных методов обучения и технология  модерации» (АНО «Международный Институт Развития «ЭкоПро»»). В рамках школьного семинара-практикума «Использование современных образовательных технологий для развития творческого потенциала учащихся»  был дан открытый урок  по внеурочной деятельности "Мой мир" «Аппликация человечка» в технологии АМО. 

3.5. Систематически транслирую свой педагогический опыт: проведение мастер-класса на городском МО учителей начальных классов по  теме: «Интеллектуально-развивающее занятие  Своя игра»; проведён урок "Рыцарь нашего времени" в рамках городского семинара "Развитие универсальных учебных действий на уроках через технологию междисциплинарного обучения". Проведен открытый урок: 2018 г. по внеурочной деятельности "Академия школьных побед" в рамках городского семинара по преемственности "Детский сад - школа"(1 класс). Публикации на  образовательном портале «Продлёнка» русский язык, литературное чтение, математика, олимпиада по окружающему миру и литературному чтению.

3.6. Ученики принимают активное участие, становятся победителями и призёрами олимпиад, конкурсов, фестивалей международного и федерального уровня: Международный конкурс "Эму-специалист", "Эрудит-марафон учащихся", Международный конкурс "Олимпис", Международный Чемпионат начальной школы "Вундеркинд", Международные олимпиады по основам наук, Всероссийские олимпиады по предметам ФГОС ТЕСТ. А также, очных олимпиад и конкурсов разного уровня: муниципальный - "Юниор" , школьный - предметные олимпиады, интеллектуальный марафон. Ежегодно участвуем в  конкурсе чтецов «Парус», в школьном Фестивале первых открытий, в городской научно-практической конференции "Юный исследователь".  Приложение 3.

3.7. Результатом занятий по внеурочной деятельности  стало активное участие обучающихся в следующих мероприятиях: Международные творческие конкурсы, Всероссийские викторины, Международный проект VIDEOUROKI.NET, Международные конкурсы от центра дополнительного образования "Снейл", Международный интеллектуальный конкурс "Классики". Ежегодно дети участвуют в школьных и городских конкурсах чтецов, рисунков.  Приложение 4.

3.8. В 2016 году работала в составе жюри городской метапредметной олимпиады протокол от 27.02.2016. Работала в составе жюри муниципальной предметной олимпиады младших школьников "Юниор" в 2018-2019 учебном году. Приложение к приказу от 18.03.2019.

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ за последние четыре года представлены в таблице. Анализируя результаты освоения обучающимися образовательной программы по предметам, можно сделать вывод, что  качество знаний и уровень обученности стабильно высокие.

4.2. По результатам итоговых диагностических работ по окончанию начального курса обучения учащиеся показали высокий уровень обученности: русский язык –100%; математика – 100%; окружающий мир – 100%. Таблицы

4.3. Ежегодно ученики являются призерами и победителями школьного и муниципального этапа олимпиад. Активно принимают участие в спортивных, художественных  играх и конкурсах. Городская предметная олимпиада «Юниор» 2018 г.  1 место (математика), 2 место (математика) Городская метапредметная олимпиада – 1 место (2016 г.) Городской фестиваль «Первые шаги в науку» (2017 г.) – 3 место.  Городской литературно-творческий конкурс "Югра-моё наследие" (2018 г.) – два призёра (2 место). Приложение 5. Сертификаты

4.4.  Мои ученики показывают высокие результаты во  внеурочной деятельности: Международные творческие конкурсы - 10 победителей, Всероссийские конкурсы, викторины - 4 победителя, Международный конкурс-игра по русскому языку "Ёж" - 4 победителя, 1 призёр. Международный проект VIDEOUROKI.NET - 3 победителя, 4 призёра.  Приложение 6   Дипломы, грамоты

4.5.  В составе методического объединения учителей начальных классов (параллели 1-ых классов)  была участником творческой группы по разработке портфолио ученика начальной школы В составе кафедры ООП НОО  была разработана форма технологической карты урока в соответствии с ФГОС. Составляла олимпиадные задания  разных уровней и трудности.

4.6. Значимым  результатом своей работы считаю  успешную социализацию учеников 1 - 4 -х классов, их активное участие в мероприятиях проводимых совместно с социальными партнерами. Общение с воспитанниками дошкольных учреждений позволяет обучить детей умениям межличностного общения, развить навыки совместной деятельности, воспитать доброжелательные отношение друг к другу. Сотрудничество с филиалом БУ «Школа-мастерская народных промыслов» и «Музеем города Урай», Детской библиотекой позволяет расширить кругозор детей, развивать их коммуникативные способности, воспитывать интерес к познавательной деятельности. 

4.7. В период с 2014 – 2018 гг. в результате моего систематического взаимодействия с родителями и логопедом, через индивидуальные занятия (ежегодно два месяца в учебном году ученик находился на индивидуальном обучении), беседы, внеклассную работу  была повышена мотивация к учению и усвоению знаний у ученика, который в силу редкого заболевания имел низкую мотивацию к обучению, не усваивал учебный материал. Во втором классе ученик с трудом был аттестован по предметам: русский язык окружающий мир. Применение активных методов работы на уроках и во внеурочной деятельности (проектная деятельность, риторика, шахматы), индивидуальная работа помогли снижению тревожности, повышению самооценки ребёнка. Ученик был мотивирован на успех. К концу третьего класса, ученик  достойно сдал  итоговые контрольные работы: русский язык - "удовлетворительно", математика, окружающий мир – «хорошо». В четвёртом классе по результатам ВПР показал достойный результат. В настоящее время мальчик с  удовольствием посещает  школу,  проявляет интерес  обучению. Участвует в школьных и классных мероприятиях, дистанционных олимпиадах, конкурсах рисунков.

628285, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г.Урай, мкр. Западный, дом 8.

Телефон/факс: 8 (34676) 2-40-11, e-mail - gimnaziya@edu.uray.ru.
© 2019 Официальный сайт МБОУ Гимназия г. Урай. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.