VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter

 

klz

Классный журнал

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

clock

Часы приёма

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

internet

Персональные страницы

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

vypuskniku

Выпускнику 2019

ПОДРОБНЕЕ...

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Отчет о самообследовании учителя биологии
МБОУ Гимназия имени А.И.Яковлева Лебедевой О.Ю.

Раздел 1. Профессиональное образование.

1.1. Окончила ГОУ ВПО "Уральский государственный университет им. А.М. Горького", квалификация «Эколог» по специальности «Экология» (ВСБ 0502139 от 25.06.2004 г),  а также диплом с отличием о дополнительном (к высшему) образовании, квалификация «Преподаватель» дополнительно к квалификации "Эколог" ((ППК 008115 от 5.07.2004 г.) В гимназии работаю с 2014 года в должности педагога дополнительного образования, а с 2017 года учителем биологии.                                                                                                              

1.2. В межаттестационный период повышала свою квалификацию. Приложение 1 Свидетельства

1.3. Результаты дополнительного образования продуктивно использую в профессиональной деятельности: уроки биологии проводятся соответствии ФГОС общего образования, на уроках активно формируются универсальные учебные действия, с использованием инновационных технологий. Обучение на курсах позволило мне модернизировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями. В построении образовательного процесса применяю новые образовательные технологии АМО. О положительных результатах применения полученных знаний свидетельствует выступление учащихся на олимпиадах и предметных конкурсах различного уровня. (Приложение 7Свидетельства Инфоурок, УРФО). Содержание и идеи полученного дополнительного образования отражаются во внеурочной деятельности (Приложение 8, Дипломы), публикациях методических разработок , в проектировании и проведении уроков, а так же в проектной деятельности учащихся. Дополнительное образование помогло мне найти новый подход к подготовке учащихся к конкурсам и мероприятиям различных уровней и внедрить новые технологии в образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями.

 участника вектор развития

1.4. Систематически занимаюсь профессиональным саморазвитием. Принимаю участие в видеоконференциях и вебинарах, форумах и конференциях (Приложение 2), коуч-семинарах, мастер-классах. Изучаю нормативные документы,  печатные и  образовательные  Интернет ресурсы, являюсь участником сетевых сообществ федерального уровня (Инфоурок, Мультиурок, Знанио), окружного уровня («Школлеги»). Посещаю уроки и занятия коллег. Участвую в творческих конкурсах для педагогов, тестированиях на соответствие квалификационным требованиям по должности учитель. (Приложение 3)  Все это позволяет мне совершенствовать свое педагогическое мастерство, профессионально расти и развиваться.

 

 

 

1.5. Повышение квалификации и самообразование соответствует ориентирам развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра. Экологическая политика Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере формирования экологической культуры населения предполагает осуществление экологического образования и просвещения. В свою очередь при работе и планировании учебного процесса я опираюсь на принятые нормативные документы, регулирующие общественные отношения в области формирования экологической культуры населения. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в округе упор в самообразовании делаю на овладение современными образовательными технологиями деятельностного типа (АМО, МДО, ТРКМ, проектными) и использование ИКТ, что соответствует стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе и РФ (ФГОС ООО, Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 сентября 2013 года N 378-п О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 - 2020 годы»). 

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

2.1. Целью профессиональной деятельности, связанной с образованием учащихся, считаю: повышение качества образования обучаемых в области биологического образования через эффективные формы организации учебной деятельности на основе современных образовательных технологий, активизация деятельности учащихся за счет включения  в проектную и исследовательскую работу, создание психологически безопасной образовательной среды для проявления каждым ребенком своих потенциальных возможностей и способностей. Реализую адаптивную программу по биологии для детей с ОВЗ. Целью самообразования является интеграция уроков биологии с другими дисциплинами естественнонаучного цикла в рамках реализации ФГОС, что соответствует цели методической кафедры школы.

2.2. Целью моей профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации является: создание условий для самореализации гимназистов через интеллектуальное, духовно-нравственное развитие обучающихся, формирование у учащихся ключевых компетенций, в том числе через реализацию гимназического компонента. Участвовала в международном молодежном экологическом форуме «Одна планета - одно будущее» в г. Хаты-Мансийск в 2018г., на котором транслировала педагогический опыт, а так же наша делегация удостоилась почетных дипломов.

 Свидетельство Лебедева

 Гериш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Келина Диплом за визитку

2.3. Принимаю активное участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием учащихся. Разработала программу курса внеурочной деятельности  для школьного лесничества «Берендеи» (5,6 класс). Совместно с учителями естественных наук разрабатываю и провожу мероприятия в рамках предметной  Декады (агитбригады «Берегите птиц», «Правила поведения в лесу», «Берегите воду», конкурс «Лучшая кормушка», конкурс «Безопасный лес»), Декады наук. Мои педагогические инициативы тесно связаны с образованием обучающихся и направлены на их развитие и социализацию. Участвую в реализации проекта образовательного лагеря в каникулярное время «Планета детства», в рамках которого, учащиеся гимназии занимаются различными видами интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности.

2.4. Принимала участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы гимназии. Как учитель-предметник готовлю КИМы для диагностических и контрольных работ в рамках внутришкольного контроля. Участвую в работе ШМО и ГМО. Ежегодно, согласно плану ШМО, принимаю участие в разработке и проверке пробных экзаменов. С 2015 года являюсь специалистом, привлекаемым к проведению ГИА как организатор в и вне аудитории.

 ОГЭ

2.5. В рамках деятельности Школьного лесничества "Берендеи", осуществляется сотрудничество  с Урайским лесхозом. Осуществляю систематическое взаимодействие с детскими садами № 6, 10, 12, 15 и 21. Ученики школьного лесничества «Берендеи» ежегодно проводят агитбригады и беседы с воспитанниками детских садов, в области экологического просвещения. В рамках волонтерского движения «Волна» осуществляю сотрудничество с   предприятиями и организациями города (МБУ «Урайская городская клиническая больница», КЦСОН «Импульс», КУ «Урайский дом ребенка», КОУ "Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"). Для Воспитанников данных учреждений ежегодно проводятся спортивные мероприятия, а так же игры, направленные на здоровьесбережение и  социализацию ребят.  

2.6. В рамках реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся  ежегодно проводятся дни открытых дверей.  Как учитель-предметник выступала на родительских собраниях (проводила  консультации по вопросам изучения биологии, участия в олимпиадах и конкурсах). Родители присутствуют на  занятиях в рамках проектной деятельности,  внутришкольного контроля, Дней открытых дверей.

2.7. Основой  моей деятельности в воспитательной работе, в направлении «Здоровье»  является сотрудничество с медицинским персоналом с целью изучения состояния физического здоровья учащихся.  Разработка внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом (Ежегодно проводятся «День здоровья», «Физкультминутки» на переменах). Осуществляемая педагогическая деятельность полностью соответствует стратегическим направлениям развития образования в округе: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни» (Стратегия развития образования ХМАО-Югры до  2020 года, распоряжение  Правительства ХМАО-Югры от 19.02.2010 №  91-рп).

2.8. За межаттестационный период награждена Благодарственными письмами от Управления образования г.Урай и Благодарственным письмом от Профсоюза. А так же другими благодарственными письмами и грамотами. (Приложение 5, Грамоты).

Раздел 3. Профессиональная деятельность.

3.1. Учебный процесс обеспечен программно-методической документацией, соответствующей ФГОС НОО, ФГОС ООО и ГОС 2004 г. Составлены рабочие программы по предмету для 5,6 и 7 классов и адаптивная программа 5-х классов для обучающихся с ОВЗ.  и адаптивная программа 5-х классов для обучающихся с ОВЗ. К каждому уроку имеется методическое обеспечение (презентации, упражнения для интерактивной доски Smart, материалы Единой коллекции ЦОР, тесты, карточки заданий, практические и контрольные работы, плакаты, видеофильмы, дидактические игры). Использую комплект видеоуроков с сайта «Videouroki.net». 

3.2. Преподавание биологии, как и других предметов, предусматривает индивидуально-тематический контроль знаний учащихся. Наряду с традиционной системой оценивания  применяю  современные оценочные средства планируемых результатов обучения: мониторинг (базовый, тематический, одного урока), дающую возможность  определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса; тестирование в ходе подготовки к ВПР, в том числе с использованием Интернет-ресурса «Решу ВПР».  Использую анкетирование и  тестирование, в том числе, с использованием Интернет- ресурсов сервиса Google.

3.3. Основываясь на знаниях возрастной психологии, педагогики и методики преподавания, свои уроки строю исходя из принципов личностно-ориентированного обучения. Использую элементы проблемного обучения, ИКТ, АМО, дифференцированного обучения, проектного обучения, исследовательские методы, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Сертификаты Групповые методы работы влияют на развитие речи, и воспитывают коммуникативность. Работая над учебными проектами и рефератами, ребята ищут решение проблемы, учатся работать самостоятельно. Творческие задания, и задания по поиску информации в Интернете способствуют развитию познавательной деятельности, критического мышления и активизации мыслительных способностей учащихся.  Система зачетов позволяет дифференцированно скорректировать обобщающее повторение для более глубокого овладения знаниями каждого ученика. Важное место в формировании практических умений и навыков у учащихся на уроках биологии я отвожу лабораторным работам. В ходе эксперимента, проводимого учащимися самостоятельно во время лабораторных работ, они познают закономерности биологических явлений, знакомятся с методами их исследования, учатся работать с биологическими и химическими приборами и установками, то есть учатся самостоятельно добывать знания на практике, пополняют и расширяют свой кругозор. В своей работе использую разнообразные цифровые ресурсы. С учащимися, которые проявляют наибольший интерес к биологии, продолжаю занятия на олимпиадном тренинге и в подготовке исследовательских проектов к научно-практической конференции.

3.4. С  03.2012 года МБОУ Гимназии присвоен статус городской пилотной площадки по проекту «Модель организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС» (приказ  УО №133 от 23.03.2012г.), на основании этого среди 5-х классов  было создано школьное лесничество «Берендеи», занятия, которого проходят по отдельной образовательной программе. С 2016 года в Гимназии проводятся дни МДО, в рамках которых я подготовила и провела уроки среди 6х классов по темам «Вода» и «Равновесие». В межаттестационный период прошла обучение по программе «Технология АМО» (рег.№ 909,2018г.),  принимала активное участие в работе опорной площадки «Технология активных методов обучения». Была включена в рабочую группу по реализации проекта «Модель организации внеурочной деятельности для 5-7 классов в рамках введения ФГОС». 

3.5. Транслирование опыта своей профессиональной деятельности провожу через участие в фестивалях, сетевых сообществах: «Форум Экологических объединений «ЭкоPRO», ММЭФ «Одна планета – одно будущее», «Всероссийская олимпиада школьников»; Имею публикации на федеральном и региональном уровнях. (Приложение 6). Провела два открытых урока по технологии «АМО» для учеников 7 класса тема «Птицы» и для 5 класса по теме «Моря России». В результате участия в различных методических мероприятиях повышается эффективность моей методической работы, повышается уровень компетентности, раскрывается внутренний творческий потенциал.

3.6. Ежегодно привлекаю учащихся к участию в олимпиадах различного уровня по биологии и экологии. Учащиеся 5х, 6х и 7х классов принимали участие в различных онлайн олимпиадах. В олимпиадное движение вовлечено более ста моих учеников.(Приложение 7).

3.7. В 2018 году реализую программу курса внеурочной деятельности  школьного лесничества «Берендеи», для учащихся 5,6-х классов. Целью программы является формирование чувства любви и бережного отно­шения к лесу. Воспитание гуманного, нравственного отношения к природе. Обучение благоустройству школьной территории, озеленение класса, дома. А так же способствует изучению природы родного края и охране окружающей среды. Способствует формированию необходимости здорового образа жизни. Воспитанники школьного лесничества участвуют в акциях «Спаси и сохрани», «Скворечник», «Первоцвет», «Елка», «День древонасаждений», «Чистый лес», «Чистая вода», проводят просветительскую деятельность, агитбригады в младших классах и детских садах. Кроме того, ежегодно в школе проходит декада естественных наук, во время которой учащиеся показывают занимательные опыты по биологии для учащихся начального звена. С 2014 года совместно с Урайской городской клинической больницей реализую проект волонтерское объединение «Волна». Целью проекта является повышения жизненного уровня подрастающего поколения, вывода из негативного влияния асоциальной среды, пропаганда ЗОЖ. 

3.8. В 2018 году являлась членом жюри муниципального и школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Работала в составе жюри  Интеллектуального марафона муниципального муниципального и школьного этапов в 2019г.  Член жюри школьного проекта «Защита рефератов» среди 5-8 классов в 2019г.

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.

4.1. Об учебных результатах обучения свидетельствуют следующие результаты: при 100% успеваемости качество обучения по классам составляет от 82% до 97%. 

 качества

4.2. Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования: в 2018 году по результатам РДР по биологии ученики 8 класса при 100% обученности, показали 70% качества. По результатам ВПР в 2019 году: Среди 5 классов 70% качества при 98% обученности, среди 6 классов 63% качества при 99% обученности.

4.3. Положительной динамикой  достижений обучающихся можно считать наличие победителей и призеров школьного уровня Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии, а так же результативное участие в городском интеллектуальном марафоне среди 5-6 классов (3 призера).

Мониторинг результативности участия в школьном и муниципальном этапах очных олимпиад и конкурсов обучающихся.

 

Название

2017-2018

2018-2019

Школьный этап ВсОШ по биологии

4 победителя
6 призеров

3 победителя
8 призеров

Школьный этап ВсОШ по экологии

3 победителя
2 призера

2 победителя
8 призеров

Школьный этап интеллектуального марафона по биологии

1 победитель
3 призера

2 победителя
9 призеров

Городской интеллектуальный марафон по биологии

1 призер

2 призера

4.4. Мои ученики участвуют в дистанционных олимпиадах, таких как УРФО, Олимпус, Инфоурок (Приложение 7), а так же  являются участниками различных творческих конкурсов. Результаты внеурочной деятельности обучающихся ( Приложение 8).

4.5. В системе реализую значимые инициативы с коллегами: общешкольный проект волонтерское движение «Волна». В сотрудничестве с коллегами ежегодно разрабатывая планы проведения предметной Недели, Декады наук. Участвую в подготовке и проведении различных мероприятий, организуемых МБОУ Гимназия имени А.И.Яковлева для профессионального сообщества и родительской общественности: родительских собраниях, методических неделях. Вхожу в  творческую группу по составлению основной образовательной программы основного общего образования гимназии. Разрабатывала блок метапредметных и личностных  результатов на уроках биологии в 5 классах для основной образовательной программы  основного общего образования гимназии. В составе команды гимназии участвовала в муниципальном конкурсе трудовых коллективов «Свежий ветер» (2017г., 2018г).

4.6.Основным результатом своей работы считаю успешную социализацию учеников, их активное участие в различных мероприятиях проводимых совместно с социальными партнерами. В результате проведения цикла семинаров-тренингов «Технология социального проектирования в школе» в сотрудничестве с коллегами был разработан и представлен социальный проект «Мы – разные, мы - равные». Цель проекта: разработка мер, направленных на социализацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В результате систематического взаимодействия учащихся гимназии с воспитанниками КЦСОН «Импульс» и коррекционных школ 7 и 8 типов у учащихся формируется терпимость и уважение к  «особенным» людям, происходит развитие нравственного образа жизни, добра и милосердия; Общение с воспитанниками дошкольных учреждений и Дома ребенка позволяет обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх застенчивым и нерешительным детям, развить навыки совместной деятельности, воспитать доброжелательные отношение друг к другу.

4.7. Строю свою работу в комплексе, во взаимодействии с родителями, классными руководителями, социальным педагогом, педагогом-психологом, что позволяет решать конструктивно возникающие проблемы обучающихся. Родители являются активными участниками образовательного процесса. Трудности во взаимодействии с родителями обучающихся решаю разными способами: провожу консультации для учащихся, имеющих сложности в освоении учебной программы, и их родителей, выступаю на родительских собраниях, привлекаю родителей к подготовке и реализации проектов, взаимодействую через общение по телефону, в информационном пространстве Интернета (электронный журнал, сайт школы, электронная почта, дистанционное обучение в актированные дни и дни карантина). Основным результатом работы является успешная социализация учащихся, высокий уровень мотивации к учению и успешное усвоение ими образовательной программы, отсутствие жалоб.

628285, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г.Урай, мкр. Западный, дом 8.

Телефон/факс: 8 (34676) 2-40-11, e-mail - gimnaziya@edu.uray.ru.
© 2019 Официальный сайт МБОУ Гимназия г. Урай. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.