VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter

 

klz

Классный журнал

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

clock

Часы приёма

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

internet

Персональные страницы

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

vypuskniku

Выпускнику 2018

ПОДРОБНЕЕ...

 

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Сесюнина Светлана Михайловна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории 

Раздел 1. Профессиональное образование 

1.1. Светлана Михайловна окончила Ханты-Мансийское национальное педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация «Учитель начальных классов», 1986 г. (диплом МО №055732), а затем получила высшее педагогическое образование в ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» по специальности «Технология и предпринимательство», квалификация «Учитель технологии и предпринимательства», 2003 г.(диплом ИВС №0425768).Общий стаж 30лет. Педагогический стаж-30 лет. Аттестована в 2012 г. на первую  квалификационную категорию.

диплом УрГПУ новый размердиплом ХМНПУ новый размер

1.2. В межаттестационный  Светлана Михайловна повышала свой профессиональный уровень по следующим направлениям: «Технология интерактивного обучения», Международный институт развития «ЭкоПро» г. Петрозаводск(2012г., свид. №195–2011, 20ч;); «Теория, методика и современные образовательные технологии начального, основного общего и среднего общего образования» по теме:«ОРКСЭ: проблемы и перспективы преподавания в начальных классах», Санкт-Петербургский центр ДПО (2014г.,72ч., уд.№2353); «Дессиминация инновационного педагогического и управленческого опыта реализации ФГОС стандартов общего образования», АУ ДПО ХМАО – Югры «ИРО» (2014г., 24ч., уд.№ 3301); «Проектирование и реализация системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы», АУ ДПО ХМАО – Югры «ИРО» (2015г.,72 ч.,уд.№1805

курсы 1 новый размеркурсы 2 новый размеркурсы 3 новый размеркурсы 4 новый размер

1.3. Получив дополнительное профессиональное образование, процесс обучения учитель выстраивает на основе партнерских отношений между детьми, родителями и учителем. Методическая тема: «Взаимодействие учителя, родителей и детей при организации урочной и внеурочной деятельности как средство повышения качества образования в начальной школе». В 4 классе вела курс «ОРКСЭ». В работе использует систему оценки планируемых результатов, составленную на основе, методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», педагогическую технологию сформированности самоконтроля и самооценки А.Б. Воронцова, изучение результативности обучения в начальных классах М.В.Зверева. Изменилось и само отношение к построению учебных занятий. Учитель применяет интерактивные методы обучения, современные образовательные технологии: ТРКМ, АМО, проблемную, проектную и  исследовательскую деятельность.

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе

1.4. В межаттестационный период Сесюнина Светлана Михайловна активно занималась самообразованием. Участвовала в семинаре-тренинге «Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС», научно – практическом семинаре «Механизм реализации ФГОС НОО на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон», посещала уроки  и внеурочные занятия у коллег (23 занятия). Прослушала вебинары научно – образовательного центра «Просвещение» по темам: «Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС», «Реализация системно – деятельностного подхода средствами УМК «Перспектива», «Портфолио как инструмент диагностики учебной и творческой активности учащихся основной школы», «Планирование современного урока: модели, этапы и планы» и другие.

Вебинары. Сертификаты

1.5. Тема самообразования учителя и КПК полностью соответствует стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе и РФ (Закон «Об образовании в Ханты – Мансийском автономном округе – Югра№ 68 – ФЗ от 01.07. 2013г.ред. от 11.03.2015г.)

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Цель профессиональной деятельности: «Формирование УУД у учащихся для повышения качества образования при организации урочной и внеурочной деятельности в начальной школе».

2.2. Цель профессиональной деятельности, связанная с эффективностью работы гимназии: «Создание условий для развития социально интегративной и мобильной личности, обладающей способностью к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности».

2.3. Светланой Михайловной  разработаны и реализованы программы для 1-4 классов по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС: «Мой мир» (проектная деятельность), «ОЧ. Умелые ручки», «Риторика», «Я-  исследователь».

Академия школьных проблем. Тренинг  по русскому языку

Программа  внеурочной деятельности  «Я исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности социальное  направление «Мой мир»

Рабочая программа по курсу «Оч. Умелые ручки»

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальное  направление «Риторика»

2.4. Как педагог и член школьного МО Сесюнина С.М. участвует в проектировании и реализации общеобразовательных программ для начальной школы в соответствии с ФГОС. В составе кафедры участвовала в разработке формы технологической карты урока в соответствии с ФГОС НОО, инструментария  мониторинга УУД (Приложения), участвует в семинарах по преемственности (Приказ).

2.5. Одним из требований ФГОС является воспитание социализированной личности. Эту проблему учитель решает через взаимодействие с городским музеем. Реализовывали совместный проект «Я и мой город» в течение 2015-2016 учебного года. Цель проекта: «Социализация личности учащихся средствами программы внеурочной деятельности». Классом принимали участие в работе национального этнического центра «Анкли» и их творческих мастерских: работа с лыком, берестой, бисером.  Ежегодно взаимодействуем с клубом «Почемучка» городской библиотеки. Учитель организует два раза в месяц встречи.

Приложение к пункту

 

Согласно плану воспитательной работы, учитель регулярно проводит экскурсии на место работы родителей учащихся (посещали хлебозавод, молокозавод, станцию водоканала).

2.6. Свою работу строит под девизом «Ни одного дела без родителей». Изучая особенности детей каждого набора, их взаимоотношения с родителями, выстраивает траекторию совместной деятельности в урочной и внеурочной деятельности. В начале года совместно с родителями составляется план работы, совместные школьные и классные проекты.

1 новый размер6. новый размер7. новый размер

Каждый родитель, в течение срока обучения ребенка, работает в составе родительского комитета. Организовала клуб выходного дня: совместные игры на свежем воздухе, лыжные прогулки, спортивное ориентирование. На протяжении 4 лет обучения реализуем с родителями совместный проект: «Читай, удивляйся, размышляй».

2.7. Программа развития начального образования соответствует стратегическим направлениям развития образования в округе: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни». «Стратегия развития образования ХМАО - Югры до 2020 года» (распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 19.02.2010 №91-рп.; Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.12 №273-ФЗ).

2.8. Награждена Благодарственным письмом Главы города Урай А.Г. Забозлаева 2015г; Грамотой за организацию конкурса Специалистов проекта «Эрудит – марафон учащихся».(2011г); Грамотой за организацию  международного дистанционного конкурса «Эму – Эрудит» (2012г); Грамотой за организацию международного дистанционного конкурса «Эму – Специалист» (2014г); Благодарственным письмо за подготовку участников международного конкурса – игры «Кенгуру» (2015г); Благодарственным письмом за подготовку участников всероссийской игры – конкурса по ОБЖ (2013г); Благодарственным письмом за подготовку международного конкурса «Русский медвежонок» (2014г); Благодарственным письмо за активное участие в проекте «Ребус» (2013г); Сертификатом Всероссийского интеллектуального конкурса «Классики»(2014г); Сертификатом Всероссийского математического турнира «Зеленая математика (2013г)»; Сертификатом за участие в международной олимпиаде по основам наук УРФО (2015г) . Отмечена дипломом 1 степени  во Всероссийской олимпиаде для педагогов по теме «Роль семейного воспитания в формировании личности» и дипломом 3 степени во Всероссийском конкурсе по теме «Взаимодействие педагогов и родителей».

0 новый размер1 новый размер2 новый размер3.5 новый размер4. новый размер8.1 новый размер15 новый размер16.1 новый размер16.2 новый размер24 новый размер25 новый размер

Другие дипломы и благодарственные письма

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1. В рамках реализации ФГОС начального общего образования на основе образовательной программы по системе Л.В. Занкова, Светлана Михайловна разрабатывает и использует рабочие программы, составленные с учетом новых требований для обучающихся начальных классов.

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ, 4 класс

Рабочая программа по ИЗО для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Светлана Михайловна использует УМК к программе начального общего образования, разрабатывает технологические карты к каждому уроку. Это позволяет повысить эффективность качества подготовки обучающихся.

3.2. В соответствии с требованиями ФГОС использует современные оценочные средства. Например, проекты: ролевые, творческие, информационные, исследовательские. Использует задания по выявлению уровня сформированности УУД, карту наблюдений, тесты, проверочные работы, листы самооценки, словесное оценивание, рейтинговую карту, дающую возможность определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса и возможность отслеживать объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но и за все время обучения. На каждого ребенка ведется портфолио для оценивания личностных, метапредметных и предметных результатов. Это позволяет повысить учебную мотивацию ребенка, развивает навыки рефлексии.

Приложение к пункту

3.3. При выборе образовательных технологий и методик обучения, учитель основывается на знаниях возрастной психологии, педагогики и методики преподавания, учитывает индивидуальные особенности детей. Делит класс на разноуровневые группы, составляет траекторию развития каждого ребенка, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Для выявления и развития способностей учащихся к научной и творческой деятельности применяет технологию проблемного обучения, ТРКМ, ИКТ, АМО, дифференцированного обучения, проектного обучения. Групповые методы работы развивают коммуникативные УУД обучающихся. Работая над проектом, ребята учатся самостоятельности. Проблемные вопросы, творческие задания и задания по поиску информации в Интернете способствуют развитию познавательной деятельности, критического мышления и активизации мыслительных способностей учащихся. Система зачетов позволяет дифференцированно скорректировать обобщающее повторение для более глубокого овладения знаниями каждого ученика. Использование интерактивной доски и ИКТ предусматривают свободное использование различных источников и способов получения информации. В рамках стандарта ведется мониторинг по учебным предметам, технике чтения, диагностика выполнения  комплексных работ, мониторинг мета - предметных УУД (по классам).  

Подтверждающие документы

3.4. Сесюнина С.М. принимает активное участие в работе гимназии на опорной площадке МИР «ЭкоПро» по технологии активных методов обучения и технологии модерации. Прошла обучение по программе «Технология активных методов обучения» Международный институт развития «Эко Про»  г. Петрозаводск (2012г., свид. №049, 36ч;). Показала открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме «Пётр 1 – царь и человек», данный урок представлен на портале "Продлёнка" (федеральный уровень).

курсы 4 новый размер

Технологическая карта урока

Участвует в работе опорной площадки по  внедрению  международной олимпиады по основам наук УРФО,  учащиеся класса имеют призовые места.

3.5. Светлане Михайловне в 2014-2015 учебном году приказом Управления образования было присвоено звание "Учитель - мастер". Светлана Михайловна организовала деятельность годичного  городского мастер-класса по теме «Формирование универсальных учебных действий через использование технологии развития критического мышления», в рамках которого обучила 18 человек ТРКМ.

1.1 новый размер

Участвовала в региональном семинаре «Формирование мелкой моторики через содержание образовательной области «Художественное творчество» как важнейший аспект проблемы преемственности ДОУ и начальной школы», показала мастер-класс «Лего - дол».

Является участником сетевого сообщества Л.В. Занкова.

7 новый размер

На муниципальном Фестивале педагогических идей «Открытие» в номинации «Искать истину вместе» показала мастер – класс «Принцип построения современного урока с использованием технологии модерации на примере урока русского языка по теме «Твердые и мягкие согласные». В муниципальном семинаре – практикуме по теме «Современный урок в начальной школе на основе ТРКМ» провела мастер - класс «Приёмы ТРКМ»;на городском семинаре по теме «Преемственность в системном подходе к развитию, обучению, воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста» показала урок математики по теме «Распределение предметов в группы по их свойствам». На школьном семинаре «Организация внеурочной деятельности в 1-х классах» показала внеурочное занятие – защиту проекта «Строим дом».  На школьном семинаре «Формирование метапредметных результатов через технологии деятельностного типа» показала открытый урок окружающего мира по теме «Дальний Восток России».

Разместила на Фестивале педагогических идей «Открытый урок» следующие методические разработки: Фронтальное логопедическое занятие для учащихся 1-х классов-«Звук «ш», буква ш», №105 – 356 – 997; Урок математики 1-го класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Распределение предметов в группе по их свойствам" .

1 новый размер3.3 новый размер27 новый размер

Другие подтверждающие документы

3.6. Мои ученики - активные участники различных конкурсов, игр, дистанционных олимпиад.

Сертификаты участников по олимпиадам

3.7. Результаты школьного интеллектуального марафона, школьных олимпиад, фестиваля «Первых открытий» (исследовательские работы) в школе, олимпиады по светской этике, городской выставки творческих работ «Кибер -  фантазия», конкурса «Красота божьего мира» и других конкурсов (Приложение).

3.8. Принимала участие в качестве школьного эксперта в проведении апробации процедуры оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС в 2015 году (Приказ). В течение месяца вела сопровождение педагогической практики студентки, обучающейся в УрГПУ в 2016 году.

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ за последние пять лет представлены в таблице:

качество

Показатель качества составляет более 70%, что можно считать его оптимальным.

4.2. В таблицах и графиках представлены результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования (Отчет о самообследовании)

4.3. Учащиеся Светланы Михайловны ежегодно принимают участие в он-лайн конкурсах "Эрудит", "Олимпис", "Кириллица", проводимых в режиме реального времени.

4.4. Результативность различных очных и заочных олимпиад см в Приложении.

4.5. В составе кафедры ООП НОО Светланой Михайловной была разработана модель детской организации для обучающихся начальной школы: «Солнечная страна». Разработаны заповеди гимназиста, написан гимн (Приложение).

Работа организована в форме проектов. Проекты определяются и разрабатываются по параллелям. Начиная с первого класса, два раза в год осуществляется защита проектов в совместной деятельности с родителями. В позапрошлом году четвертый класс во главе со Светланой Михайловной подготовил и защитил проекты: «Мы разные, но мы вместе», «По дорогам войны».

4.6. Результатом совместного проекта с городским музеем «Я и мой город» стал устный журнал для начальной школы в честь празднования 50–летия  родного города Урай. Участие в работе национального этнического центра «Анкли» и их творческих мастерских помогли сделать выставку работ в гимназии и детском саду. Совместный проект с детским садом «Вежливые слова» позволил будущим первоклассникам, безболезненно пройти период адаптации в этом учебном году (по данным психологической службы МБОУ Гимназия).

Приложение к пункту

628285, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г.Урай, мкр. Западный, дом 8.

Телефон/факс: 8 (34676) 2-40-11, e-mail - gimnaziya@edu.uray.ru.
© 2017 Официальный сайт МБОУ Гимназия г. Урай. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.