VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter

 

klz

Классный журнал

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

clock

Часы приёма

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

internet

Персональные страницы

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

vypuskniku

Выпускнику 2018

ПОДРОБНЕЕ...

 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Максименко Ольга Васильевна,

учителя информатики МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева

 

Раздел 1. Профессиональное образование

     1.1. Окончила Магнитогорский государственный университет по специальности «математика и информатика» с присвоением квалификации «учитель математики и информатики» в 2004 г.  В гимназии работает  с 2004 года учителем информатики. Стаж - 13 лет. В 2008 г. окончила ГОУ СПО "Уральский политехнический колледж" по квалификации "Программное обеспечение" с присвоением квалификации "техник".  

90 новый размерДиплом о высшем образовании новый размерДиплом о среденем профессиональном образовании 2008 новый размер

     1.2. В межаттестационный период Ольга Васильевна систематически повышала свою квалификацию:

1 новый размер6 0015 новый размер111 0042 новый размер111 0043 новый размер20001 новый размер20002 новый размер20003 новый размер20004 новый размер

     1.3. В результате полученного дополнительного профессионального образования учитель  применяет современные технологии, формы и методы работы в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Обеспечивает учебный процесс необходимой программно-методической документацией.  Транслирует опыт своей педагогической деятельности на муниципальном, региональном и российском уровнях в различных формах.

     1.4. Ольга Васильевна систематически повышает уровень своего образования, профессионально развивается. Участвует в муниципальных, региональных, всероссийских семинарах, конференциях, круглых столах, вебинарах, совещаниях. Изучает нормативные документы,  печатные (оформлена подписка на журналы "Информатика в школе", "Справочник заместителя директора в школе") и  образовательные  Интернет-ресурсы,  является членом профессиональных сетевых сообществ («Сеть творческих учителей», «Школлеги», «Педагогический мир», «Завуч.инфо», «Международная фундация педагогических новаций») и т.д. Участвует в конкурсах педагогического мастерства. Регулярно посещает уроки коллег.

000 новый размер0 новый размер0000 новый размер00000 новый размер00 новый размер1 0063 новый размер000001 новый размер01 новый размер0001 новый размер03 новый размер04 новый размер5 новый размер6 0022 новый размер6 0024 новый размер6 0033 новый размер6 0037 новый размер6 новый размер7 новый размер8 новый размер80 новый размер111 0048 новый размер111 0051 новый размер2015 Открытый урок новый размерКонференция Фоксфорд новый размер

   1.5.  Приоритетными направлениями в самообразовании  являются: овладение новыми технологиями деятельностного типа (АМО, ТРКМ, междисциплинарного обучения), качественная  подготовка  учащихся к итоговой аттестации при условии сохранения здоровья, что полностью соответствует стратегическим ориентирам развития образования в округе и РФ (ФГОС ООО, Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 сентября 2013 года N 378-п О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 - 2020 годы")

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1.  Основная цель профессиональной деятельности, связанная с образованием обучающихся:  повышение качества образования обучаемых в области ИКТ через эффективные формы организации учебной деятельности на основе современных образовательных технологий, активизация деятельности учащихся за счет включения  в проектную и исследовательскую работу, создание условий для проявления каждым ребенком своих   потенциальных возможностей и способностей.

2.2. Основная цель педагогической деятельности, связанная с эффективностью работы образовательной организации:  создание условий для самореализации гимназистов через интеллектуальное, духовно-нравственное развитие обучающихся,  обеспечение качественной  подготовки выпускника  гимназии и формирование у него  ключевых компетенций, в том числе через реализацию гимназического компонента.

2.3.   Ежегодно Ольга Васильевна является организатором мероприятий по предмету в рамках Недели информатики в гимназии. Вела факультатив в 5 классе «Мы - информатики», целями которого являются: формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности; пропедевтика понятий базового курса школьной информатики; развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Вела программы дополнительного образования в рамках объединения «Умники и умницы»: «Олимпиадный тренинг», «Избранные задачи курса информатики» (подготовка к итоговой аттестации). Работает в Городском ресурсном центре "Интеллектуал" на базе гимназии.

Факультатив по информатике для 5 класса

Программа дополнительного образования "Избранные задачи курса информатики", 11 класс

 2.4  С 2014 года является техническим специалистом при проведении государственной итоговой аттестации (сочинение, ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ). Разрабатывает совместно с инженером ТСО и экономистом план информатизации гимназии. Является оператором региональной автоматизированной системы управления повышением квалификации. Организует и проводит для коллег мастер-классы по вопросам использования ИКТ в образовательном процессе. Так, например,  в 2014-2015 учебном году Ольга Васильевна провела серию из 4 мастер-классов по использованию интерактивной доски SmartBoard (ссылка на заготовку для мастер-класса). В текущем учебном году уже начата реализация серии мастер-классов по теме «Интерактивные упражнения своими руками» (среды learningapps.org, coggle.it, prezi.com и др.). В 2015 году Максименко О.В. стала организатором межрегионального семинара-практикума «К новым стандартам через технологию АМО», в рамках которого педагоги гимназии дали открытые уроки в технологии АМО в начальной и основное школе, оформила печатный сборник по итогам семинара. В 2017 году являлась техническим специалистом при проведении региональных и всероссийских проверочных работ. Участвует в работе ШМО, ГМО, является членом НМС гимназии.

Приказ о проведении оценочных процедур (ВПР и РДР)

План информатизации на 2016 год

111 0049 новый размер

 2.5.    Ольгой Васильевной в  2012 г.,  в рамках работы творческой группы по подготовке к конкурсу «Менеджер XXI века,  был создан проект «Мы - разные, мы - равные» (ссылка на проект) по социальной адаптации детей с ОВЗ. Проект реализуется по настоящее время и предусматривает тесное взаимодействие с социальными партнерами гимназии КЦСОН "Импульс" и МУ ЦГБ. При организации проектной и исследовательской деятельности учащихся осуществляю взаимодействие с Управлением по информационным ресурсам и защите информации Администрации г. Урай. С 2011 года является тьютором по программе «e-Сitizen - Электронный гражданин», курсы предназначены для пенсионеров, инвалидов, безработных (взаимодействие с КЦСОН "Импульс"). В 2014-2015 году был реализован проект "Школа-саду", в рамках которого была организована помощь саду в организации мероприятий, субботников с привлечением обучающихся и их родителей.

1 0051 новый размер6 0039 новый размер111 0036 новый размер

 2.6.   Как учитель-предметник выступает на родительских собраниях (проводит  консультации по вопросам изучения информатики, подготовки к итоговой аттестации, участия в олимпиадах). Родители часто присутствую на уроках учителя в рамках внутришкольного контроля. Выступает на общешкольных родительских собраниях по вопросам требований к процедуре проведения ЕГЭ и ГИА, итогового сочинения. Проводит консультации для родителей по работе с электронным дневником и по вопросам подачи заявлений в 1 класс (через портал Госуслуги).

2.7 Цели профессиональной деятельности совпадают со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО – Югре и  направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание предпосылок для саморазвития и самосовершенствования,   на  сохранение и укрепление здоровья обучающихся. (Стратегия развития системы образования ХМАО– Югры до 2020 года). [1]

2.8  Максименко О.В. награждена: Дипломом от Института проблем информатики РАН за победу в III Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего» в 2013 г. (а также дипломами за победу в других всероссийских конкурсах); Благодарственным письмом Главы города Урай за высокий профессионализм, творческий подход в деле обучения и воспитания учащихся (2015 г.); Благодарственным письмом Управления образования за высокий профессионализм, личный вклад в формирование городского инновационного пространства (2016 г.); Благодарственными письмами Управления образования города за подготовку победителей и призеров муниципальных олимпиад; Благодарственным письмом «Городского методического центра»  за помощь в работе VI городской НПК «Личность в образовании: человек, культура, общество» (2014 г.); Благодарственными письмами за подготовку обучающихся , ставших победителями и призерами дистанционных олимпиад федерального уровня.

1 0053 новый размер6 0028 новый размер111 новый размер

Благодарственные письма дистанционных олимпиад

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1 Учебный процесс обеспечен программно-методической документацией, соответствующей ФГОС НОО, ФГОС ООО и ГОС 2004 г. Составлены рабочие программы по предмету "Информатика" для 3-11 классов.  К каждому уроку имеется методическое обеспечение (презентации, упражнения для интерактивной доски, материалы Единой коллекции ЦОР, тесты, карточки заданий, практические и контрольные работы, плакаты, видеофильмы, дидактические игры).

Рабочая программа по информатике, 3 класс

КТП 3 класс

Рабочая программа по информатике, 7 класс

КТП 7 класс

Рабочая программа по информатике, базовый уровень, 11 класс

Рабочая программа по информатике, углубленный уровень, 11 класс

Пример презентации для интерактивной доски "Архитектура компьютера"

3.2 Для выявления позитивной динамики изменений подготовленности, активности учащихся в усвоении новых знаний, роста их компетентности, а также степени освоения  интеллектуальных умений учитель использует современные оценочные средства: тестирование, в том числе с использованием ИКТ и графические диктанты (позволяют объективно и оперативно проверять качество и степень усвоения учащимися учебного материала  и по результатам проверки вносить коррективы в учебный процесс); интерактивные задания и кроссворды; портфолио учащихся (является универсальным средством для отслеживания личностных, метапредметных и предметных результатов); самооценивание и взаимооценивание (развивают регулятивные и коммуникативные УУД); индивидуальные и групповые проекты, деловые игры (позволяют оценить уровень сформированности ИКТ-компетенций и метапредметных результатов), интеллект-карты на обобщающих уроках по темам (Интеллект-карты по теме "Язык программирования Паскаль", 9 класс - ссылка на файл). Для подготовки к итоговой аттестации Ольга Васильевна использует он-лайн ресурсы: тренажер ЕГЭ (сайт К.Полякова), Решу ЕГЭ, ЯндексЕГЭ, Он-лайн тесты ОГЭ и др.

3.3 Обучение информатике Ольга Васильевна осуществляет на основе современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, частью которого является метод проектов (развиваются коммуникативные навыки, раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал, проявляются знания, умения, навыки, развиваются регулятивные УУД), проблемное обучение, включающее поисковые и исследовательские методы (активизирует познавательную деятельность учащихся и позволяет добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями), ТРКМ (помогает обучающимся научиться рассматривать новую информацию с различных точек зрения, критически оценить, осмыслить, применить), технологию активных методов обучения (групповая форма организации работы, диалог и полилог, вовлечение в учебный процесс всех органов чувств, развитие навыков рефлексии), кейс-технологии (прежде всего учат работать с информацией, анализировать и синтезировать информацию и аргументы, принимать решения), новые ИКТ. Считает, что современный урок нуждается не в одной технологии, а в целой палитре, что обеспечит оптимизацию и гуманизацию учебного процесса. Методологическая основа всех проводимых учителем уроков - системно - деятельностный подход, направленный на развитие и становление целостной личности. Программа олимпиадного тренинга позволяет  систематически вести подготовку одарённых детей, которые привлекаются к участию в олимпиадах, конкурсах, школьных мероприятиях творческой направленности. Ежегодно на кафедре математики и информатики проводится предметная Неделя, в течение которой  обучающиеся  принимают участие в конкурсах, играх, викторинах, что позволяет формировать и развивать не только предметные, но и  метапредметные результаты). С отстающими учащимися за Ольга Васильевна занимается индивидуально, привлекая более способных учеников.

3.4    Курирует работу гимназии в качестве опорной площадки по теме «Технология активных методов обучения и модерации» Международного Института Развития «ЭкоПро» и  Образовательного портала «Мой университет» (действует с 2012 г.). В гимназии организована каскадная модель повышения квалификации: за счет средств гимназии обучены методисты-модераторы, обучающие теперь других педагогов (с выдачей свидетельств). Сама Максименко О.В. прошла обучение по программе «Технология активных методов обучения», рег. № 059, 2013 г. В рамках школьного семинара-практикума «Технология АМО и М: начальная школа» показала урок  информатики по теме «Множество. Число элементов множества» (ссылка на файл). По итогам Межрегионального семинара-практикума «К новым стандартам через технологию АМО» (см. п.2.4) подготовила печатный сборник методических материалов. В 2016 г. приняла активное участие во Всероссийском  мониторинге  тиражирования образовательных инноваций по заказу Министерства образования и науки РФ. В 2016-2017 году осуществляла руководство творческой группой по внедрению технологии междисциплинарного обучения в гимназии, в рамках работы которой было организовано 5 семинаров - школьного и 1 - муниципального уровня, 2 дня МДО в гимназии.

1 0055 новый размер2 новый размер

3.5 Транслирование опыта профессиональной деятельности выражено в различных формах: публикации, в том числе печатные, участие в конкурсах профессионального мастерства, выступлениях на педсоветах, ШМО, ГМО, конференциях, семинарах. В 2013 стала победителем III Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего» (список победителей), учредителем которого является Министерство образования и науки РФ. В 2017 г. стала победителем муниципального конкурса профессионального мастерства "Менеджер в образовании". В результате участия в различных методических мероприятиях повышается эффективность  работы учителя  в условиях модернизации образования, повышается уровень компетентности, раскрывается внутренний творческий потенциал.

Печатные публикации

Публикации в сетевых СМИ

0 новый размер1 0054 новый размер1 0075 новый размер6 0009 новый размер6 0012 новый размер6 0031 новый размер6 0035 новый размер6 0040 новый размер111 0014 новый размер111 0029 новый размер111 0030 новый размер111 0044 новый размер111 0053 новый размер46566 новый размер

Другие подтверждающие документы

3.6  Ученики Ольги Васильевны принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников по информатике, научно-практической конференции «Шаг в будущее», дистанционных олимпиадах (Олимпиада по информатике портала Видеоуроки, олимпиада Фоксфорд по информатике), Международном игре-конкурсе «Инфознайка», муниципальном конкурсе IT-проектов, что позволяет выявить не только знание фактического материала, но и умение применять его в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

0 новый размер1 0030 2 новый размер1 новый размер3 0005 новый размер4 новый размер

Другие подтверждающие документы

3.7 В текущем учебном году ведет курс внеурочной деятельности, программа «Мы – информатики»   для учащихся 5 классов. Данный курс является пропедевтическим, а также служит для подготовки учащихся к олимпиадам и марафонам. В прошлые года, в зависимости от нагрузки, вела «Олимпиадный тренинг», служащий для подготовки учащихся к олимпиадам по программированию, в рамках которого участвовали в олимпиадах сайта http://www.acmu.ru (Югорский НИИ ИТ, Югорский ФМЛ). Для подготовки к олимпиадам по программированию также широко используются ресурсы образовательного портала «Интуит».

3.8 Ежегодно Ольга Васильевна принимает участие в работе жюри муниципального этапа НПК «Шаг в будущее» и школьного «Компьютерного салона» в рамках Декады Науки в гимназии; в 2014 году руководила секцией «ИКТ - инновации: проекты для учителей, детей и их родителей» VI ГНПК педагогов; в 2016 году входила в состав муниципальной комиссии по проверке организации методической работы в школах  и детских садах города; в 2016-2017 уч.г. руководила творческой группой по внедрению технологии МДО.

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1 Результаты освоения обучающимися образовательной программы по предметам у обучающихся Максименко О.В.  стабильно высокие.

4.2 Результаты освоения образовательных программ по итогам итоговой аттестации по информатике у  учеников  Ольги Васильевны в среднем выше городских, региональных и российских показателей.

Подтверждающие документы

4.3 ВсОШ (2016-2017 уч. год): школьный этап - 1, 2, 3 место, муниципальный этап - 1, 2 место, на региональный этап - не ездили). Результаты участия обучающихся во ВсОШ по информатике (2015-2016 уч. год): школьный этап - 1, 2 место , муниципальный этап -  2 место. Результаты участия обучающихся во ВсОШ по информатике (2014-2015 уч. год): школьный этап - 1, 2 место , муниципальный этап - 1, 2 место, региональный этап - 10 место.  ВсОШ (2013-2014 уч. год) школьный этап - 2 место, муниципальный этап - 2 место. В 2014-2015 гг. 2 обучающихся стали призерами 3 степени школьного интеллектуального марафона по информатике в 5 классах и 1 обучающийся призером третьей степени на муниципальном этапе.  

1 0077 новый размер6 0029 новый размер6 0030 новый размер6 0034 новый размер

Другие подтверждающие документы

4.4  Ежегодно обучающиеся Ольги Васильевны становятся победителями и призерами Международной олимпиады Фоксфорд по информатике. По итогам Международной игры-конкурса «Инфознайка - 2015» - 2 победителя на федеральном уровне и 2 победителя на муниципальном, в 2014 году - 4 победителя. По итогам Дистанционной олимпиады по информатике Международного проекта Видеоуроки имеет 2 призеров второй степени и 9 призеров третьей степени. Подготовила 3-х призеров третьей степени, 1-го призера второй степени школьной НПК (2015 г., 2010 г.).

1 0002 новый размер1 0004 новый размер1 0006 новый размер1 0008 новый размер9 0006 новый размер9 0007 новый размер9 0008 новый размер

Другие подтверждающие документы

4.5  Руководя творческой группой составила основную образовательную программу основного общего образования гимназии (2013-2014 уч.год). По итогам Межрегионального семинара-практикума «К новым стандартам через технологию АМО» подготовила печатный сборник методических материалов (ссылка на файл сборника). В соавторстве с учителем музыки готовили команду гимназии к участию в предметных олимпиадах по музыке, результат - 1 место (2014 г.). Была в командах учителей, готовивших педагогов: к муниципальному конкурсу «Менеджер в образовании», результат - 2 место (2015); к муниципальным конкурсам «Учитель года», результат - 1 место (2013, 2016 гг.). Для поддержки работы городского мастер-класса учителя начальных классов гимназии  Ольгой Васильевной был создан обучающий курс в системе Moodle.  Система обучения была представлена на муниципальном конкурсе IT-проектов и получила Специальный диплом от жюри в 2015 г.

6 0032 новый размер

4.6.   В качестве тьютора по программе «e-Сitizen - Электронный гражданин» (взаимодействие с КЦСОН "Импульс") Максименко О.В. выпустила 4 группы, все обучаемые успешно сдали экзамен. В рамках плана воспитательной работы гимназии реализуется проект «Мы - разные, мы - равные» (проходят спортивные соревнования, дети с ОВЗ приглашаются на школьные праздники и спектакли, проводятся взаимные мастер-классы и т. д) см. Публичный доклад, 2016, п. 5.2. В результате участия в цикле семинаров-тренингов «Технология социального проектирования в школе» в сотрудничестве с коллегами был разработан и представлен социальный проект «Ученику – здоровый учитель». Цель проекта: разработка мер направленных на сохранение здоровья учителей посредством организации в образовательном учреждении здоровьесберегающей среды для учителей. В данный момент, проект на стадии реализации. В результате работы творческой группы по внедрению технологии МДО, педагоги гимназии обучены данной технологии, в гимназии реализовано два "Дня МДО" для обучающихся и проведен муниципальный семинар-практикум.

4.7 Ольга Васильевна строит  работу в комплексе, во взаимодействии с родителями, родительским комитетом, социальным педагогом, педагогом-психологом, что позволяет решать конструктивно возникающие проблемы обучающихся. Основным результатом работы с родителями считает успешную сдачу выпускниками итоговой аттестации и поступление в ведущие ВУЗы страны на бюджетные места по специальностям, связанным с информатикой: УрФУ,  СПбГУ ИТМО, ТГУ и т.д.

628285, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г.Урай, мкр. Западный, дом 8.

Телефон/факс: 8 (34676) 2-40-11, e-mail - gimnaziya@edu.uray.ru.
© 2017 Официальный сайт МБОУ Гимназия г. Урай. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.