VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter

 

klz

Классный журнал

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

clock

Часы приёма

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

internet

Персональные страницы

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

vypuskniku

Выпускнику 2018

ПОДРОБНЕЕ...

 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сухова Наталья Александровна

учитель русского языка и литературы

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1. Наталья Александровна окончила Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена по специальности «русский язык и литература» с присвоением квалификации «учитель русского языка и литературы» в 1994 г.  В гимназии работает с 2001 года учителем русского языка и литературы. Общий педагогический стаж - 23 лет.

Диплом новый размер

1.2. В межаттестационный период  систематически повышала свою квалификацию (Приложение).

Удостоверение 6 новый размерУдостоверение КПК 7 новый размерУдостоверение КПК 3 новый размерУдостоверение КПК 5 новый размерУдостоверение КПК новый размерудостоверение КПК2 новый размер 

1.3.  В ходе повышения квалификации  Наталья Александровна  изучила основные средства достижения метапредметных результатов образовательной деятельности школьников по русскому языку и литературе. Результатом обучения стали разработки уроков с использованием проблемно-поисковых методов, направленных на организацию творческо-исследовательской деятельности учащихся. Опыт своей педагогической деятельности учитель транслирует на муниципальном, региональном уровнях в различных формах.

1.4. В соответствии со стратегией развития образования ХМАО-Югры систематически повышает уровень своего образования; участвует в школьных, муниципальных, региональных семинарах, вебинарах, совещаниях, заседаниях городского методического объединения учителей, конференциях, посещает мастер-классы, открытые уроки учителей. Изучает нормативные документы, печатные материалы и образовательные Интернет-ресурсы.

Сертификат АМОиМ новый размерСертификат Проект ЕКБ новый размерСухова новый размерсеминар ИРУ 1 новый размерсеминар ИРУ 2 новый размерсертификат КОУЧ новый размер

Другие подтверждающие документы

1.5. Приоритетными направлениями в самообразовании педагога является: овладение новыми технологиями, методиками деятельностного типа (АМО, ТРКМ, МДО), дающими возможность каждому ученику заниматься по соответствующей ему образовательной программе, качественная подготовка учащихся к итоговой аттестации, олимпиадам и конкурсам при условии сохранения здоровья, что полностью соответствует стратегическим ориентирам развития образования в округе и РФ (ФГОС ООО, Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 сентября 2013 года N 378-п О государственной программе ХМАО – Югры «Развитие образования в ХМАО – Югре на 2014 - 2020 годы»).

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Основная диагностическая  цель профессиональной деятельности учителя, связанная с образованием обучающихся:  повышение качества образования учащихся    (с 71 % в 2017 до 72 % в 2018) , повышение   среднего балла ЕГЭ   по русскому языку (с 75%  в 2017 до   77% в 2018) и литературе (  до  75% в 2018), ОГЭ по литературе (с 78 %в 2016 до 79% в 2018)  через эффективные формы организации учебной деятельности на основе современных образовательных технологий; активизация деятельности учащихся за счет включения  в проектную и исследовательскую работу, создание условий для проявления каждым ребенком своих   потенциальных возможностей и способностей.

2.2. Основная цель педагогической деятельности учителя, связанная с эффективностью работы образовательной организации: создание условий для самореализации гимназистов через интеллектуальное, духовно-нравственное развитие обучающихся,  формирование у них ключевых компетенций, в том числе через реализацию гимназического компонента; обеспечение качественной  подготовки выпускника   гимназии, повышение рейтинга участия обучающихся гимназии   в олимпиадах и конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы и индивидуальным образовательным маршрутом учеников.   

2.3. Наталья Александровна принимает активное участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием учащихся. С 2005 года реализует программу  углубленного изучения литературы на ступенях основного и среднего общего образования. Разработала программы и провела ряд курсов. Ежегодно в целях развития познавательных и творческих способностей обучающихся участвует в проведении мероприятий по предмету в рамках Недели русского языка и литературы. см.Приложение 1.

2.4. В рамках реализации Программы развития школы учителем  разработан педагогический проект «Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы в старших классах». Результатом стали разработанные совместно с обучающимися творческие и исследовательские  проекты. В рамках реализации программы работы с одаренными детьми проводит олимпиадные тренинги в Городском ресурсном центре "Интеллект" на базе гимназии. Участвует в организации и проведении пробных экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ (составляет КИМы), итогового сочинения, школьного этапа ВсОШ, школьной НПК, мероприятий в рамках декады науки. Является организатором I и II сезонов Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорда» в МБОУ Гимназия (2016).  Наталья Александровна руководила работой школьного объединения «Пресс-центр», выпуском  школьной газеты ГимназиУм.ru, цель данной работы - включение учащихся в творческий процесс  получения и обработки информации, создание условий для успешной профильной подготовки учащихся, привитие интереса к профессии журналиста; в настоящее время проводит консультации по издательской деятельности. Является организатором выпусков видеороликов «Памятные даты». В рамках реализации программы «Школа здорового образа жизни» организовала детский социальный проект «Приоритет – здоровье!»; в рамках программы «Система воспитания в гимназии» - проект «Нравственный человек» (видеопродукция данных проектов активно используются в работе школы на классных часах и других мероприятиях).  Приняла участие в проведении семинаров. Является участником ШМО, ГМО.

Педпроект

Пресс-центр

Ресурсный центр

Проектная деятельность

Подтверждающие документы (НМР)

Сертификат Фокс2 новый размерСертификат Фокс новый размер

2.5. В рамках реализации Программы сотрудничества  с социальными партнерами учителем проводятся совместные мероприятия с Центром дополнительного образования; с городской библиотекой (ежегодно принимает участие в  городском конкурсе электронных презентаций книги «Найди свою книгу»); с городским музеем. В рамках сотрудничества с Центром духовного просвещения ежегодно принимает участие в детской городской конференции «Славянский мир».

Диплом Найди книгу новый размерМы вместе театр новый размерАктуальное чтение новый размерБП ЦДО новый размер

Подтверждающие документы

2.6. В сотрудничестве с родителями планирует и проводит совместные внешкольные мероприятия. В 2017 году вместе с родителями организовали и провели спортивные состязания, посвященные празднику Победы. В 2014 году Наталья Александровна приняла участие в проведении педсовета «Здоровьесберегающая среда в гимназии», где родители и дети обсудили достижения и проблемы в этой области. Привлекает родителей к выступлению на родительских собраниях. Сотрудничают при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации, к олимпиадам, информирует об успеваемости и достижениях детей на родительских собраниях и в личных беседах. Родители  присутствуют на уроках  в рамках внутришкольного контроля, Дней открытых дверей.

Г6в2 новый размер

Подтверждающие документы

2.7. Цели профессиональной деятельности учителя совпадают со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО – Югре и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание предпосылок для саморазвития и самосовершенствования, на сохранение и укрепление здоровья обучающихся через результативную подготовку обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников,  организацию участия обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах,  через активное участие в мероприятиях дополнительного образования, через организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся. (Стратегия развития системы образования ХМАО– Югры до 2020 года).

2.8. Наталья Александровна награждена Почетной грамотой главы города за успехи в педагогической деятельности, воспитание подрастающего поколения (2013), благодарственными письмами МБУДО «Центр дополнительного образования» за профессиональное мастерство в подготовке участников творческих конкурсов (2016), за высокий уровень подготовки учеников, ставших призерами Международной олимпиады «Фоксфорд» (2016); МБОУ Гимназии им. А.И.Яковлева за руководство проектной работой (2017); грамотами Управления образования администрации города Урая за высокий профессионализм, компетентность, творческий подход и отличную подготовку призеров и победителей муниципального этапа научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2013, 2016, 2017гг.); грамотами за подготовку призеров и победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (2013 – 2016гг.).

ПГ главы новый размерПГ2 новый размерПГ3 новый размерПГ5 новый размерПГ7 новый размерПГ6 новый размерПГ8 новый размерПГ9 новый размерПг4 новый размерБл ть новый размерБП ЦДО новый размерБП2 новый размерБП новый размер

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1. Учебный процесс обеспечен программно-методической документацией, соответствующей ФГОС НОО, ФГОС ООО и ГОС 2004 г. Составлены рабочие программы по предметам "Русский язык"  и «Литература» для 5 -11 классов (базовый  уровень),  мною составлена рабочая программа  углубленного изучения литературы на ступенях основного и среднего общего образования. К каждому уроку имеется методическое обеспечение (презентации, тесты, иллюстративные и схематические таблицы, электронные ресурсы, аудио- и видеоматериалы, КИМы, индивидуально-групповые  задания), многие входят в методическую копилку гимназии. Мною составлены программы факультативов и программы дополнительного образования; разработаны программы олимпиадных тренингов по предметам "Русский язык" и «Литература».

3.2. Для выявления позитивной динамики изменений подготовленности, активности учащихся в усвоении новых знаний, роста их компетентности, а также степени освоения  интеллектуальных умений  Наталья Александровна использует современные оценочные средства: тестирование, в том числе с использованием ИКТ; интерактивные задания; портфолио учащихся (является универсальным средством для отслеживания личностных, метапредметных и предметных результатов); самооценивание и взаимооценивание (развивают регулятивные и коммуникативные УУД); индивидуальные и групповые проекты (позволяют оценить уровень сформированности метапредметных результатов.

Методическое сопровождение

3.3. Обучение Наталья Александровна осуществляет на основе современных образовательных технологий и методик, обеспечивающих оптимизацию и гуманизацию учебного процесса: проблемно-поисковые методы, направленные на организацию творческо-исследовательской деятельности учащихся; метод проектов, развивающий коммуникативные навыки, раскрывающий индивидуальность, интеллектуальный потенциал, ТРКМ (помогает обучающимся научиться рассматривать новую информацию с различных точек зрения, критически оценить, осмыслить, применить), технологию АМО (групповая форма организации работы,   вовлечение в учебный процесс всех органов чувств, развитие навыков рефлексии). Методологическая основа всех   уроков - системно-деятельностный подход, направленный на развитие и становление целостной личности.  В рамках реализации Программы «Интеллект» Наталья Александровна составила ИОП одаренных учеников; систематически ведет индивидуальную подготовку детей к участию в НПК, творческих конкурсах. Индивидуальный подход также осуществляет  в работе  по созданию школьной газеты, видеопродукции.   Систематически ведет  индивидуальную  работу с отстающими, как классный руководитель составляет листы ликвидации пробелов знаний учащихся.

Подтверждающие документы

3.4. В 2015 году Наталья Александровна прошла обучение в рамках каскадной модели повышения  квалификации учителей гимназии в качестве опорной площадки по теме «Технология активных методов обучения и модерации» Международного Института Развития «ЭкоПро» и Образовательного портала «Мой университет» (действует с 2012 г.); посетила цикл обучающих семинаров, дала открытый урок. В 2016-2017 году посетила цикл семинаров междисциплинарного обучения в гимназии, приняла участие в проведении дней МДО в гимназии (дала уроки МДО).

МДО

Подтверждающие документы

3.5. Транслирование опыта профессиональной деятельности учителя происходит в различных формах: публикациях, выступлениях на ШМО, семинарах различных уровней. В рамках проведения традиционной недели открытых уроков проводит уроки для обмена опытом с коллегами. В 2015 году приняла участие в проведении практико-ориентированного семинара «Технология построения проектных уроков и учебных занятий для обеспечения системно-деятельностного подхода и формирования метапредметных умений» на школьном и муниципальном уровнях. В 2016 году участвовала в проведении территориального семинара «Институт развития урока». В рамках реализации Программы наставничества является наставником студента и  молодого специалиста.

Подтверждающие документы

3.6. Ежегодно ученики Натальи Александровны принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников по  русскому языку и литературе на школьном, муниципальном и региональном уровнях; в дистанционных олимпиадах (Международная онлайн-олимпиада Фоксфорд по русскому языку и литературе, УРФО, «Русский медвежонок»); в научно-практической конференции «Шаг в будущее».

Подтверждающие документы

3.7. Во внеурочное время ее ученики занимаются изданием школьной газеты ГимназиУм.ru (школьное объединение «Пресс-центр»), приняли участие в окружном Молодежном фестивале «СМИшка-2016». Ежегодно участвуют в городском конкурсе «Найди свою книгу»; в 2016 году во II Всероссийском дистанционном конкурсе буктрейлеров «Дети цифровой эры. Актуальное чтение». Ежегодно участвуют в творческом муниципальном конкурсе «Парус»(2016г. - победитель), в 2017 году стали призерами (диплом III степени) I городского творческого конкурса «Мы вместе».

БП ЦДО новый размерБитва хоров новый размерГ6в3 новый размерДиплом Найди книгу новый размерМы вместе театр новый размерактуальное чтение новый размер

3.8. Ежегодно Наталья Александровна участвует в составе предметных комиссий по проверке олимпиадных работ на школьном и муниципальном уровне (в 2015г. – председатель муниципальной предметной комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку), является составителем олимпиадных заданий на школьном  и муниципальном уровне; ежегодно является членом жюри школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» (в 2013г. - председатель жюри муниципального этапа НПК); является членом комиссии по проверке итоговых сочинений.

Подтверждающие документы

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Результаты освоения обучающимися образовательной программы по предметам у обучающихся Натальи Александровны стабильно высокие. см.Приложение 2.

Мониторинг качества новый размер

4.2. Результаты освоения образовательных программ по итогам ЕГЭ и ГИА  по русскому языку и литературе у учеников стабильно высокие, в среднем выше городских, региональных и российских показателей. см.Приложение 3.

Подтверждающие документы

4.3. Ежегодно ученики Натальи Александровны являются призерами и победителями школьной и городской ВсОШ, в 2014, 2015 гг.  – призеры на региональном этапе ВсОШ (III места); в 2013, 2016, 2017гг. – победители муниципального этапа научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее». см.Приложение 4-7.

Подтверждающие документы

4.4. В 2016 г. ученики Натальи Александровны стали призерами Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорд» по русскому языку, ежегодно участвуют в дистанционных олимпиадах «Русский медвежонок», УРФО; являются участниками, призерами и победителями городских и международных творческих конкурсов.

Подтверждающие документы

4.5. В сотрудничестве с коллегами составили рабочие программы по русскому языку и литературе 5 – 11 классы (базовый уровень), создали единую коллекцию ЦОР, ежегодно разрабатывают планы проведения предметной Недели, совместно разработали и реализовали проект «Литературное наследие России», приуроченный Году литературы; совместно с коллегами, сотрудниками телецентра школы осуществляем выпуск газеты ГимназиУм.ru. Наталья Александровна участвует  в проведении стажировочных мероприятий, в подготовке и проведении различных мероприятий, организуемых образовательной организацией для профессионального сообщества и родительской общественности: родительских собраниях, методических неделях. Изучает опыт своих коллег, транслируемый на семинарах, конференциях.

Литературное наследие России

Подтверждающие документы

4.6. Самым значимым для организации результатом взаимодействия с социальными партнерами является повышение культурного уровня обучающихся, их духовно-нравственное развитие, приобщение к культурному наследию, развитие  социальной, творческой и познавательной активности (систематическое сотрудничество с библиотекой, музеем, Центром дополнительного образования; участие в реализации проекта «Литературное наследие России»).

Подтверждающие документы

4.7. Осуществляя педагогическую деятельность, Наталья Александровна столкнулась с проблемой, связанной с предпрофильным самоопределением учащихся 7 класса, поскольку дети в средней школе не могут соотнести выбор профильного класса с осознанным профессиональным выбором. Для решения данной проблемы была разработана система  мероприятий: работа с психологом; организация и проведение родителями экскурсий на предприятия города; знакомство с профессиями через организованные совместно с родителями классные часы «Мир профессий»; ознакомление родителей (на родительских собраниях) и учащихся с особенностями обучения в предпрофильной и профильной школе; индивидуальные беседы с родителями и детьми; посещение городских мероприятий, направленных на знакомство с профессиями. Участие детей в предметных неделях, НПК, олимпиадах, во внеурочной деятельности также способствовало предпрофильному самоопределению учащихся.

Подтверждающие документы

628285, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г.Урай, мкр. Западный, дом 8.

Телефон/факс: 8 (34676) 2-40-11, e-mail - gimnaziya@edu.uray.ru.
© 2017 Официальный сайт МБОУ Гимназия г. Урай. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.