VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter

 

klz

Классный журнал

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

clock

Часы приёма

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

internet

Персональные страницы

ПОДРОБНЕЕ...

 

 

vypuskniku

Выпускнику 2018

ПОДРОБНЕЕ...

 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Коновалова Ольга Юрьевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ Гимназия имени А.И.Яковлева 

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1. Окончила в 1994 г. Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева с присвоением  квалификации «учитель русского языка и литературы».  В гимназии работаю  с 1994 года. Общий педагогический стаж - 23 лет.

п. 1.1диплом Коновалова

1.2. В межаттестационный период  систематически повышала свою квалификацию. Приложение 1.

п. 1.2. курсы Страница 1п. 1.2. курсы Страница 2п. 1.2. курсы Страница 3

1.3. В результате полученного дополнительного профессионального образования в течение нескольких лет Ольга Юрьевна проводила практикумы в рамках методического сопровождения аттестации педагогов. Активно применяет технологию проблемного обучения и во внеурочной деятельности. В результате ею разработаны уроки, система проблемных зданий, составлена подборка дидактических материалов. В результате курсовой подготовки «Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ» включена систему работы опорной площадки в городе на базе гимназии для обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

1.4. В соответствии со стратегией  развития образования ХМАО - Югры   систематически повышает уровень своего образования, участвуя в школьных, муниципальных, региональных семинарах, вебинарах, заседаниях городского методического объединения учителей, конференциях, посещаю мастер-классы, открытые уроки учителей. Изучает нормативные документы,  печатные материалы  и  образовательные  Интернет-ресурсы. Приложение2.

п. 1.4. семинарах Страница 2п. 1.4. семинарах Страница 1п. 1.4. семинарах Страница 3п. 1.4. Конференции Страница 1п. 1.4. семинарах Страница 4п. 1.4. городская конференция 2016

1.5. Приоритетными направлениями в самообразовании педагога являются: овладение новыми технологиями деятельностного типа (АМО, ТРКМ, междисциплинарного обучения), качественная подготовка  учащихся к итоговой аттестации, олимпиадам и творческим конкурсам, что соответствует стратегическим ориентирам развития образования в округе и РФ (ФГОС ООО, Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 сентября 2013 года N 378-п О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 - 2020 годы").  Активно занимается третий год исследованием проблемы  формирования читательских компетенций подростков, что определено в Концепции преподавания русского языка и литературы. (Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016 N 637-р <Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации>).

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Основная цель профессиональной деятельности, связанная с образованием обучающихся:  повышение качества образования обучаемых в области филологического образования через эффективные формы активизация деятельности учащихся за счет включения  в проектную и исследовательскую работу, создание условий для проявления каждым ребенком своих   потенциальных возможностей и способностей. Средний процент качества 73%, обученности 100%. Приложение 5.

2.2. Основная цель педагогической деятельности, связанная с эффективностью работы образовательной организации: создание условий для самореализации гимназистов средствами гуманитаризации образования, для обеспечения интеллектуального, духовного и нравственного развития, для формирования у них ключевых компетенций, в том числе через реализацию гимназического компонента. Ольга Юрьевна целенаправленно планирует, проводит мероприятия, способствующие  формированию читательских компетенций подростков, популяризации русского языка и литературы в рамках предметной Недели, Декады науки: проект «Читайте с нами, читайте, как мы, читайте лучше нас», литературный праздник «Папа, мама и я – читательская семья», конкурс видеороликов «Моя книжная полка», «Книга моих родителей», лекторий «Литература + наука», акция «Фото с книгой».

Подтверждающие документы

2.3. Принимает активное участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием учащихся. С 2015  года  вновь реализует  программу  углубленного изучения литературы на ступенях основного и среднего общего образования (Умк Б.А.Ланина). Разработала программы курсов дополнительного образования: «Лингвистические тайны» (6 кл.); «Олимпиадный тренинг по литературе» (9 кл.).

2.4. Для повышения эффективности работы образовательной организации участвовала в реализации инициативы по составлению основной образовательной программы гимназии в рамках реализации ФГОС ООО (создание блока метапредметных и личностных  результатов на уроках  предметной области «филология»  2013-2014). Как руководитель предметно-методической кафедры входит в научно-методический совет гимназии, готовит КИМы для диагностических и контрольных работ в рамках внутришкольного контроля. Участвует в реализации Программ развития гимназии: «Интеллект». В течение 3-х лет работала  в составе Управляющего совета МБОУ Гимназия имени А.И.Яковлева, который  помогает осуществлять стратегические задачи управления, в 2013 году по итогам муниципального конкурса признан «Лучшим Управляющим Советов образовательного учреждения».

п. 2.4. конкурса Управляющий совет

2.5. В рамках работы творческой группы по подготовке к конкурсу «Менеджер XXI века, участвовала в создании проекта «Мы - разные, мы - равные» по социальной адаптации детей с ОВЗ«Мы - разные, мы - равные» по социальной адаптации детей с ОВЗ. Она оставила подраздел проекта «Книги, помогающие жить», разработки и рекомендации «читательских бесед», в практике сложился опыт ежегодного участия в конкурсе сочинений «Давайте жить с любовью», проводимом городским обществом инвалидов (1 место, 2013 год). Проект реализуется по настоящее время и предусматривает тесное взаимодействие с социальными партнерами гимназии КЦСОН "Импульс" и МУ ЦГКБ. Система внеклассной работы Коноваловой О.Ю. ориентирована на включение обучающихся в реализацию этого общешкольного проекта, способствующего духовно-нравственному развитию. На постоянной основе педагог сотрудничает с городской библиотекой: ежегодно учащиеся участвуют в акции «Поэтический батл», в городском конкурсе электронных презентаций книги «Найди свою книгу» (призёр 2015 г.). В рамках освещения проблемных вопросов образования города взаимодействует с городскими СМИ.

2.6. В результате реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся Ольга Юрьевна стала организатором проведения в рамках общешкольных собраний лекториев «Формирование читательских компетенций подростков», «Чтение – ключ к успеху», в результате составлены рекомендации для родителей, способствующие повышению мотивации к чтению, общей просветительской культуры. Сложилась система совместных мероприятий в рамках предметной Декады (акции «Читаем всей семьёй», «Час одного рассказа»). Как классный руководитель курирует курс «Семьеведение».

2.7. Цели профессиональной деятельности совпадают со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО – Югра и  направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся (Концепция развития системы образования ХМАО– Югры до 2020 года). В раздел профориентации воспитательного плана педагог включает мероприятия, пропагандирующие образовательные организации ВПО, СПО округа, актуальные профессии. В тематике  творческих конкурсов ориентируюется на изучение культуры края (конкурсная работа по повести югорского писателя С.Козлова «Бекар» - призёр на муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений, 2016, участие в поэтическом марафоне югорских поэтов).

2.8. За участие в проектировании и реализации педагогических инициатив награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования; Грамоты и Благодарственные письма за подготовку победителей и призёров муниципального, регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (2014, 2015, 2016 год.). Имеет Диплом I степени редакции Международной энциклопедии «Лучшие в образовании» по представлению президиума межгосударственного экспертного совета в номинации «Педагогическая слава» (2015 г.); свидетельство о занесении на Доску почёта работников образования города Урай «Первые среди равных». Приложение 4.

п. 2.8. награждена 7 штук Страница 1п. 2.8. награждена 7 штук Страница 2п. 2.8. награждена 7 штук Страница 3п. 2.8. награждена 7 штук Страница 4п. 2.8. награждена 7 штук Страница 5п. 2.8. награждена 7 штук Страница 6п. 2.8. награждена 7 штук Страница 7

Раздел 3. Профессиональная деятельность.

3.1. Учебный процесс обеспечен программно-методической документацией, соответствующей ФГОС НОО, ФГОС ООО и ГОС 2004 г. Составлены рабочие программы по предметам, соответствующее методическое обеспечение (презентации, упражнения для интерактивной доски, материалы Единой коллекции ЦОР, дидактические материалы, разработаны практикумы по работе с лингвистическими словарями, в том числе и с интернет порталами, практические и контрольные работы,  видеофильмы).

3.2. Для выявления позитивной динамики изменений подготовленности, активности учащихся в усвоении новых знаний, роста их компетентности, использует современные оценочные средства планируемых результатов обучения: мониторинг (базовый, тематический, одного урока), рейтинговую систему, дающую возможность  определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса; самооценивание и взаимооценивание (развивают регулятивные и коммуникативные УУД); индивидуальные и групповые проекты, деловые игры, дебаты (позволяют оценить уровень сформированности метапредметных результатов). В рамках методической темы школы изучает технологию формирующего оценивания. В течение трёх лет работает над проблемой формирования читательских компетенций: использует читательское портфолио как способ оценки читательской компетентности учащихся.

3.3. Обучение осуществляет на основе современных образовательных технологий: проблемное обучение, включающее поисковые и исследовательские методы (активизирует познавательную деятельность учащихся и позволяет добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями), ТРКМ (помогает обучающимся научиться рассматривать новую информацию с различных точек зрения, критически оценить, осмыслить, применить), технологию активных методов обучения (групповая форма организации работы, диалог и полилог, вовлечение в учебный процесс всех органов чувств, развитие навыков рефлексии). Методологическая основа проводимых уроков – системно-деятельностный подход. С отстающими учащимися занимается индивидуально, привлекая более способных учеников. Педагогом обобщён опыт организации исследовательской деятельности.

Подтверждающие документы

3.4. Участие в инновационной деятельности обеспечено активностью в единых методических днях междисциплинарного обучения, совместно с учителями гимназии проводит интегрированные уроки. В межаттестационный период принимала активное участие в работе опорной площадки «Технология активных методов обучения и технология модерации» АНО «Международный Институт Развития «ЭкоПро», пройдя обучение в цикле семинаров-тренингов образовательного портала «Мой университет» (Международный институт развития «ЭкоПро»): «Технология активных методов обучения» (2012 г.), «Технология социального проектирования в школе» (2013 г.), «Технология модерации» (2015г.). Как классный руководитель и учитель-предметник была включена в рабочую группу по реализации проекта «Модель организации внеурочной деятельности для 5-7 классов в рамках введения ФГОС», выступила на заседании круглого стола по итогам работы пилотной площадки. Гимназия является опорной площадкой в городе для обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. С 2018 года обучающиеся переходят в 5 класс, в связи с этим в составе рабочей группы систематически принимает участие в мероприятиях по созданию универсальной безбарьерной среды для совместного обучения детей-инвалидов, с детьми, не имеющими нарушения развития, анализирует условия готовности, проводит практикумы для педагогов по результатам курсовой подготовки.

3.5. Транслирование опыта профессиональной деятельности выражено в различных очных формах: выступление «Методические основы подготовки к городскому конкурсу профессионального мастерства «Педагог года 2014»» на городском клубе «Лидер в образовании»;  выступление «Проблемы экологии в художественной литературе» (из опыта работы) на региональном фестивале педагогических идей – 2016 «Педагогическая находка»; мастер-класс «Проблемное обучение» на территориальном семинаре «Институт развития урока» 2016г. В течение 2013-2016 гг. являлась наставником молодого педагога. Приложение 3.

3.6. Сохраняется стабильно хороший процент ежегодного участия учеников в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников, научно-практической конференции, творческих конкурсах различной направленности.

3.7. В разные годы вела курс «Лингвистические тайны русского языка», создавший благоприятные условия для повышения мотивации к проектной, творческой деятельности, что реализовалось в системе предметных Декад, Дней славянской культуры и письменности: литературные десанты для учащихся начальной школы, межпредметные исследования «Литература+математика», «Литературная география», «Цветопись», «Буквица: мастерская каллиграфии».

п. 3.7дистан.конкурс

Подтверждающие документы

3.8. Ольга Юрьевна ежегодно входит в состав жюри, по проверке олимпиадных работ на школьном и муниципальном уровне, неоднократно является председателем жюри, председателем комиссии по проверке итоговых сочинений в 11 классе, составляет  олимпиадные задания на муниципальном уровне; руководит Городским методическим объединением учителей русского языка и литературы, также методической кафедрой МБОУ Гимназия имени А.И.Яковлева.

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Результаты освоения обучающимися образовательной программы по предметам у обучающихся   стабильно высокие Приложение 5.

4.2. Результаты освоения образовательных программ по итогам ОГЭ, РДР по русскому языку и литературе у учеников стабильно высокие, в среднем выше городских, региональных показателей.Приложение 6.

4.3.  Ежегодно ученики Коноваловой О.Ю. являются призерами и победителями школьного и муниципальногоэтапа ВсОШ, в 2017 г. – призер  на  региональном  этапе ВсОШ по литературе (III место). Приложение 7.

4.4. Удаётся сохранить активность и успешность участия в конкурсах, способствующих расширению читательской культуры: победитель (Тулупов И.) городского конкурса презентаций «Найди свою книгу» (2015 г.), победитель, призёр конкурс чтецов «Живая классика», «Парус»  (Шигапов Э.) (2014г.,2015г.), работы учащихся (Мельчаковой Т., Мищенко В.) включены в окружной интернет проект «Книга памяти»Подготовила призёра городской научно-практической конференции: «Славянский мир: общность и многообразие», победителя окружного конкурса творческих проектов "Лес глазами детей".

п. 4.4. конференция слав. диплом

4.5. В сотрудничестве с коллегами опыт межпредметного взаимодействия реализован в проведении интегрированных мероприятий, в составлении списков для внеклассного чтения с ориентиром на профили (биохим, физмат, соцгум). Входила в методическую команду учителей, готовивших педагогов к муниципальному конкурсу «Менеджер в образовании» (результат 2 место,2015); к муниципальным конкурсам «Учитель года». В составе команды гимназии участвовала в муниципальном конкурсе трудовых коллективов «Свежий ветер» (призовое место, 2017 г.).

4.6. Педагогу удалось наладить систему взаимодействия с   городской библиотекой, КЦСОН «Импульс», совместный проект «Читайте с нами, читайте как мы, читайте лучше нас». Участие классного коллектива в городских мероприятиях различной направленности всегда эффективно. По итогам городского рейтинга библиотек два класса Коноваловой О.Ю. в 2016 г. признаны «самым читающим классом года» (8б, 9г).

4.7. В процессе профессиональной деятельности совместно с родителями как классный руководитель работала над проблемой формирования нравственных ценностей подростков по средствам сближения родительско-детской общественности. Ориентирует родителей  не на  контролирующую функцию, а включает их в систему совместных мероприятий под девизом «…и я был подростком». Это позволяет ребятам иначе увидеть взрослого, снять ряд напряжённых моментов. Система воспитательной работы, программа взаимодействия с родителями, социальными партнёрами создаёт условия для потенциального роста уровня самоуправления  обучающихся, что позволяет каждый год лидировать общешкольном проекте «Ступени успеха» в различных номинациях. Приложение 8.

628285, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г.Урай, мкр. Западный, дом 8.

Телефон/факс: 8 (34676) 2-40-11, e-mail - gimnaziya@edu.uray.ru.
© 2017 Официальный сайт МБОУ Гимназия г. Урай. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.