Основные направления деятельности психологической службы
Цель психологической службы: психологическое сопровождение учебного процесса, создание психолого-педагогических и социально – психологических условий, позволяющих ребёнку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений).
-
Психологическая диагностика – углублённое психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявлении причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
-
Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
-
Психологическое развитие – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности через групповые занятия с педагогом-психологом.
-
Психологическое просвещение – формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей) потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития.
- Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся и их родителям (законным представителям) в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.